Xiaomi SU7: любимый EV генерального директора Ford Джима Фарли
Первый EV от Xiaomi стартует в Китае. Мощный электромобиль в форме Taycan. Боссу Ford Джиму Фарли он нравится
Главный исполнительный директор Ford Джим Фарли говорит, что ему это нравится: электромобиль Xiaomi SU7.
В эпизоде подкаста Fully Charged с Робертом Ллевелином босс Ford сказал: "Я не люблю говорить о конкурентах, но я езжу на Xiaomi. Мы прилетели на нем из Шанхая в Чикаго, и я езжу на нем уже шесть месяцев и не хочу от него отказываться".
"Все говорят об автомобиле Apple... - добавляет Фарли, - но автомобиль Xiaomi! Он уже существует, и это фантастика. Он продается по 10 000... 20 000 в месяц, его распродают уже полгода. Это настоящий джаггернаут индустрии и потребительский бренд, который намного сильнее, чем у автомобильных компаний".
Подождите немного - что такое Xiaomi SU7?
Это спортивный седан с низкой посадкой, который по своему исполнению больше похож на Taycan, чем на e-Tron. Запуск Xiaomi EV вызвал некоторый спад среди поклонников электромобилей, и компания сообщила о шестимесячном листе ожидания всего через несколько дней после запуска автомобиля в Китае. За первые 24 часа было принято 88 898 заказов.
Цены были объявлены в апреле 2024 года, и они поразительно дешевы, учитывая уровень предлагаемых характеристик: в Китае обычный автомобиль стоит от 219 900 юаней, что эквивалентно всего 3 млн руб. по текущему курсу, и увеличивается до 299 900 юаней за топовую комплектацию Max (или чуть меньше 4 млн руб).
Представленный в Шанхае в конце 2023 года, SU7 (SU - сокращение от Speed Ultra) возглавит проект производителя смартфонов по выпуску электромобилей.
"Упорно работая в течение следующих 15-20 лет, мы станем одним из пяти ведущих мировых автопроизводителей, стремясь поднять автомобильную промышленность Китая в целом", - заявил генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь, выступая на дебюте автомобиля. Это смелые амбиции электронного гиганта, который считается третьим в мире производителем смартфонов с долей рынка в 12%.
.
Пока неясно, когда Xiaomi начнет продажи в России, но цены, скорее всего, значительно вырастут, если модель будет экспортироваться сюда.
Сяоми SU7: в деталях
Дешевый и крупносерийный EV - вполне вероятная долгосрочная цель для Xiaomi (особенно учитывая ее положение на рынке смартфонов), но сейчас ей нужно сосредоточиться на создании бренда - и SU7 как раз тот продукт, который поможет это сделать.
Новый флагман Xiaomi будет бороться с Taycan от Porsche и линейкой высокопроизводительных седанов Tesla как по производительности, так и по характеристикам. Цзюнь заявил, что компания стремится создать ; "автомобиль мечты, сравнимый с Porsche и Tesla"
Снаружи SU7, конечно, напоминает конкурентов из Штутгарта - отчасти из-за выбора дизайна, необходимого при создании низкопробного EV, - но, похоже, он обладает и конкурентоспособными техническими характеристиками.
Эта скользкая каплевидная форма способствует впечатляющему аэродинамическому коэффициенту сопротивления 0,195Cd.
Характеристики батареи, производительность
SU7 будет доступен в вариантах с одним или двумя двигателями, а топовая полноприводная модель получит 475 кВт мощности, что эквивалентно 664 л.с. По данным Xiaomi, это позволяет разгоняться с 0 до 100 км в час всего за 2,78 секунды и развивать максимальную скорость 265 км в час.
За исключением динамики, топовый SU7 выглядит конкурентоспособным на бумаге. Запас хода составит от 698 до 812 км, в зависимости от спецификации, благодаря батареям емкостью от 74 кВт-ч в начальной модели до 101 кВт-ч в Max. Полные характеристики выглядят следующим образом:
- Xiaomi SU7: батарея 74 кВт-ч, запас хода 698 км, 5,3 с 0-100 км/ч, максимальная скорость 209 км/ч
- Xiaomi SU7 Pro: батарея 94 кВт-ч, запас хода 828, 5,7 с 0-100 км/ч, максимальная скорость 209 км/ч
- Xiaomi SU7 Max: батарея 101 кВт-ч, запас хода 800 км, 2,8 с 0-100 км/ч
.
Xiaomi утверждает, что к моменту выхода в 2024 году SU7 будет обладать автономными технологиями, аналогичными Tesla.
Что еще?
Другим важным преимуществом SU7 станет операционная система, используемая совместно с процветающим бизнесом мобильных устройств. Точно так же, как Porsche, Aston Martin и другие компании сейчас сотрудничают с Apple в области интеграции CarPlay, Xiaomi может использовать свои технологии смартфонов, чтобы способствовать знакомству с интерьерами своих EV.
Операционная система Xiaomi SU7 интегрирована с фирменной HyperOS, используемой в телефонах и ноутбуках компании
Электромобили Xiaomi будут производиться на государственном заводе BAIC Group в Пекине, заявленная мощность которого составляет 200 000 единиц в год.