Мини-мини никогда не устаревают... не так ли?
Он на 575 мм короче и почти на 100 мм ниже Countryman. И в отличие от более крупного автомобиля он обладает пропорциями, которые сделали оригинальный Mini таким хитом. На днях у нас в офисе появился Mini поколения R53 - напоминание о том, что за 20 с лишним лет, прошедших с тех пор, как BMW начала выпускать Minis, ей удалось придерживаться сценария трехдверки. У последней модели немного больше объема по бокам, поэтому ей нужны колеса побольше, но пропорции правильные.
Это электрический Mini, отсюда и "E" в SE, построенный в Китае на абсолютно новой платформе; бензиновый автомобиль (Cooper или Cooper S) по-прежнему производится в Оксфорде, но на самом деле это всего лишь сильно измененная версия прошлого поколения, которая больше не будет обновляться, поскольку Mini собирается стать исключительно электрическим автомобилем к началу 2030-х годов.
Питание осуществляется от батареи емкостью 49 кВт/ч, расположенной под полом, что обеспечивает заявленный запас хода в 240 с лишним миль или 200 миль в реальном мире. Пока еще рано, но эффективность оказывается настоящим бонусом: при среднем расходе 4,0 мили на кВт/ч я могу почти доехать до Хитроу и обратно - мой показатель того, насколько полезен электромобиль. Mercedes EQE, на котором я ездил в начале этого года, не смог этого сделать, несмотря на гораздо более емкий аккумулятор.
Батарея нашего автомобиля на 20 кВт/ч больше, чем у Mini Electric прошлого поколения, что способствует увеличению веса на 289 кг. Но с 243 фунт-фут и 215 л.с. на передних колесах он достаточно резвый.
В продаже есть менее мощная электрическая трехдверка Cooper E с меньшей батареей (36,6 кВт-ч) и ценой от 30 000 фунтов стерлингов. Стоимость SE начинается от 34 500 фунтов стерлингов. Вы можете выбрать одну из трех версий - Classic, Sport и Exclusive, которые вносят в основном косметические изменения. Наша версия - Exclusive, которая добавляет £2200. Затем вы выбираете пакет опций Level 1, 2 или 3. В нашем случае это Level 2 за £2000, включающий панорамную стеклянную крышу, складывающиеся зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, подогрев передних сидений, аудиосистему Harman Kardon и дисплей на лобовом стекле. Опционально можно заказать синюю краску Blazing Blue и 18-дюймовые колеса (по 550 фунтов стерлингов за штуку), и цена составит 39 799 фунтов стерлингов.
Большая цена за маленький автомобиль - и с сильно ограниченным пространством на заднем сиденье. Будет интересно посмотреть, не придется ли мне в итоге скучать по громоздкому Countryman.
Записная книжка: Mini Cooper SE
Цена £34 500 (£39 799, как протестировано)Производительность 49 кВт-ч батарея, электронный двигатель, 215 л.с., 6,7 с 0-62 миль/ч, 106 миль/чЭффективность 4,2-4,4 мили на кВт-ч (официально), 4,0 мили на кВт-ч (протестировано)Запас хода 240-249 миль (официально), 200 миль (протестировано)Стоимость энергии 5,0 пенсов за милюПробег в этом месяце 455Общий пробег 1885