Toyota представила среднемоторный концепт GR Yaris M Concept
Тойота GR Yaris - один из наших любимых хот-хэтчей, и прошлогоднее обновление принесло несколько ключевых улучшений, но можно ли еще больше усовершенствовать и без того превосходный автомобиль? Подразделение Toyota Gazoo Racing считает, что да.
Это концепт GR Yaris M - переосмысленная версия желанного хот-хэтча Toyota GR Yaris с двигателем, расположенным в середине автомобиля, а не спереди.
До сих пор находящийся в стадии разработки, двигатель также был увеличен: 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, в отличие от 1,6-литрового рядного трехцилиндрового двигателя текущего дорожного автомобиля. Итак, больше мощности и скорости на подходе, но среднее расположение должно также улучшить баланс веса автомобиля и, следовательно, его управляемость. Заманчиво.
.
Почему обновление? На самом деле, "почему бы и нет?". Toyota говорит, что хочет раскрыть потенциал GR Yaris, представив M Concept в японской гоночной серии Super Taikyu - многоклассовой, Pro/Am.
Это не первое участие марки в Super Taikyu, так как ранее в ней участвовала GR-версия Corolla, но в этот раз Toyota пошла на крайние меры.
По словам производителя, GR Yaris M Concept в настоящее время находится в стадии "driver-first" разработки, в ходе которой концепты доводятся до ума, а затем неоднократно ремонтируются, пока не будет создан идеальный образец.
Ожидается, что мул концепта GR Yaris M Concept примет участие в нескольких гонках Super Taikyu в конце этого года.
Toyota Aygo Crazy
Если история с большим двигателем в середине изящного хэтча от Toyota звучит знакомо, то это потому, что Toyota уже пробовала себя в этой роли. В 2008 году было представлено обновленное издание Aygo с турбированным двигателем от Celica и MR2, известное как Toyota Aygo Crazy.
Двигатель 1.8 VVT-I выдавал 200 л.с. - на 132 л.с. больше, чем обычный мотор Aygo, - но что еще более интересно, он был установлен в середине автомобиля, превращая Aygo в японский аналог Renault Clio V6.
Он был заднеприводным, оснащался коробкой передач от MR2, и Toyota утверждала, что Aygo Crazy сможет разгоняться от 0 до 62 миль/ч за 5,2 секунды. К сожалению, модель так и не вышла за рамки "безумного" концепта. Остается надеяться, что в случае с GR Yaris M Concept Toyota возьмет пример с Renault и позволит людям взять несколько машин домой.
Концепт Toyota GR Yaris M Concept будет представлен на Токийском автосалоне 2025, 10 января - 12 января.