Renault возрождает фургон Estafette для более забавного будущего электрической городской доставки

Renault возрождает фургон Estafette для более забавного будущего электрической городской доставки

  • 22.09.2024

Сейчас в Германии проходит крупнейшая в Европе выставка коммерческого транспорта - IAA, и среди достойных образцов, предназначенных для производства в промышленном районе, Renault преподнесла сюрприз, представив новый концепт электрического фургона Estafette 4.0.

Если вы не в курсе истории фургонов (к своему стыду и т.д.), то оригинальный Renault Estafette был немного изменен, когда был представлен в 1959 году. Переднемоторный и переднеприводный, он обеспечил улучшенный уровень эффективности использования пространства на растущем рынке среднеразмерных фургонов.

 

Сейчас Renault надеется проделать подобный трюк, чтобы улучшить пространственную эффективность небольших электрических фургонов, ориентированных на городские условия. Ведь новый концепт Renault Estafette Concept не только выглядит симпатично, но и довольно умен. И, как нам сообщили, будет запущен в производство "через два года".

Понятно, что симпатичный внешний вид, но что делает его таким умным?

Маленькие электрические фургоны имеют большой смысл для городской доставки - нулевые выбросы в сочетании с проворством и компактными размерами отлично подходят для того, чтобы мчаться по городу и доставлять вещи к порогу дома. Но если фургон настолько мал, что вам нужно отправить двоих, то экономически более выгодным будет приобретение большего фургона... пока этот больший фургон не станет достаточно проворным, чтобы справиться с работой без, возможно, повышенного риска повреждений в процессе эксплуатации.

 

В концепте Estafette компания Renault решила решить эту проблему, создав автомобиль с габаритами, аналогичными длиннобазному Renault Kangoo, нынешнему малому фургону компании. При длине менее 5 м и ширине 2 м Estafette поместится на большинстве обычных парковочных мест, а радиус разворота у него будет как у Renault Clio.

Renault возрождает фургон Estafette для более забавного будущего электрической городской доставки

 

Но благодаря значительно увеличенной высоте крыши грузовой отсек равен короткобазному Renault Trafic с высокой крышей - нынешнему конкуренту Ford Transit Custom от Renault. Для сравнения, высота Estafette составляет 2,59 м против 1,84 м у Kangoo. Фактически, он примерно на 60 см выше, чем большинство Transit Customs и VW Transporter, которые можно увидеть на дорогах.

Это создавало бы довольно грозный визуальный эффект, если бы Renault не сыграла на этом, покрасив верхнюю часть в ярко-желтый цвет и придав ей очаровательную мордочку маленького бульдога. Все это - часть попытки сделать фургоны более интересными.

Ничего умного в интерьере?

Внутри тоже все продумано до мелочей. Благодаря высоте крыши водители ростом до 1,9 м (это примерно 6 футов 2 дюйма) смогут встать в кабине и получить доступ к багажному отделению через сдвижную дверь в перегородке. Это повышает безопасность, так как водителю не нужно идти в заднюю часть фургона - он просто выбирает то, что ему нужно, и выходит на тротуар через сдвижные боковые двери.

Renault возрождает фургон Estafette для более забавного будущего электрической городской доставки

 

Дверь перегородки автоматически блокируется при выходе из автомобиля, защищая грузовой отсек, а боковые двери имеют конструкцию "карманного скольжения", которая, как утверждается, уменьшает нагрузку на запястья. Поворотное сиденье - только одно, второе складывается "только для тренировок" - также улучшает эргономику подъема в багажное отделение, где ряд складных полок помогает упорядочить содержимое.

Загрузка фургона осуществляется с помощью рулонных ворот в задней части. Поскольку они не открываются наружу, как обычные двери или задние двери, концепт Estafette можно поставить задним ходом прямо на погрузочную платформу - хотя для доступа сзади при необходимости предусмотрен набор ступенек.

Renault возрождает фургон Estafette для более забавного будущего электрической городской доставки

Теория гласит, что водителю никогда не понадобится доступ к задней части во время объезда, поэтому погрузка осуществляется сзади, а выгрузка - сбоку, все во имя дополнительной безопасности.

Массивное лобовое стекло в форме триптиха улучшает обзор вперед, а о заднем виде заботятся камеры и экраны. Которых в салоне очень много.

Что под ним?

Концепт Estafette - это первая демонстрация новой платформы FlexEVan, разработанной компанией Renault и ее партнерами по Flexis - Volvo и логистической компанией CMA-CGM.

Концепт Estafette - это первая демонстрация новой платформы FlexEVan.

Пока нет информации о производительности, мощности/крутящем моменте и дальности хода, но в нем будет использоваться новая электронная архитектура SDV. SDV расшифровывается как Software-Defined Vehicle, и была разработана подразделением Ampere, специализирующимся на "интеллектуальных электромобилях" компании Renault.

Renault возрождает фургон Estafette для более забавного будущего электрической городской доставки

SDV - это модульная, масштабируемая, подключаемая и обновляемая система, а также, вероятно, множество других полезных слов. По своей сути он планирует обеспечить постоянное облачное соединение для электроники на борту, позволяя ей совершенствоваться с течением времени.

Модульный аспект призван облегчить добавление к базовой платформе устройств, требующих большого количества энергии, таких как морозильные камеры, специализированные осветительные приборы и другие разработки, выходящие за рамки обычного "фургона".

Звучит круто. Будем надеяться, что в продакшн-версии все будет так же фанково.

Каковы планы относительно производственной версии?

В конечном счете, Estafette или его серийная версия станет новым среднеразмерным фургоном Renault или заменой Trafic.

На вопрос о том, будет ли серийная версия располагаться рядом с существующими фургонами марки или станет заменой для какого-либо из них, вице-президент Renault по глобальным продажам и маркетингу коммерческих автомобилей Зак Зегари ответил: "Нет смысла держать электрический средний фургон, такой как Trafic [E-Tech], электрическим. Поэтому когда мы представим, я бы сказал, проект Estafette или другие формы, тогда это и будет нашим решением для сегмента средних фургонов".

Это означает, что Trafic E-Tech будет продаваться еще около двух лет, поскольку серийный Estafette должен появиться в 2026 году. Поскольку дизельный Trafic не будет предлагаться в Великобритании с 2030 года в связи с постепенным отказом от двигателей внутреннего сгорания, это означает, что Estafette станет единственным среднеразмерным фургоном Renault уже через шесть лет.

 

Последние новости о Renault


Последние новости