Представлен Renault 4 E-Tech: Quatrelle для электрической эры
Новый Renault 4 E-Tech - это еще один электромобиль, который в поисках вдохновения обращается к прошлому каталога La Regie - и одновременно устремляется в будущее. Как и Renault 5 E-Tech, с которым он разделяет две трети своих компонентов, он упаковывает оборудование модного EV в гардероб, явно вдохновленный ретро.
Представленный на этой неделе на Парижском автосалоне 2024, Renault 4 играет на своих исторических связях не так ярко, как 5; этот автомобиль, возможно, более явно потакает своей родословной, но если вы знаете свой Renault двадцатого века, то заметите связь со знаменитой "четверкой" в этом более практичном хэтчбеке.
Отличительная передняя решетка R4, переосмысленная в виде цельной морды с подсвечивающимся бриллиантовым значком, характерной световой графикой и световой полосой, повторяющей форму оригинальной фары Renault 4. Заявленная как "первая в мире цельная решетка радиатора с подсветкой", она простирается на 1,45 м в поперечнике, а подсветка входит в стандартную комплектацию от второго варианта отделки Techno и выше.
Другими отличительными чертами от оригинала являются выгнутая С-образная стойка и графика боковых окон, ребристая конструкция нижней части дверей и угол наклона задней двери, которая теперь опускается гораздо ниже, чем у обычных хэтчбеков, что обеспечивает восхитительно низкий пол багажника. Эти вещи имеют значение, если вы владелец собаки или регулярно таскаете в машину тяжелое спортивное снаряжение.
"Мы не хотели предавать дух оригинального Renault 4", - сказал вице-президент Renault по дизайну Жиль Видаль. Шоу-кар Renault 4EVER Trophy был версией для ралли-рейдов - это его городская итерация. Он очень практичен, и мы хотели убедиться, что он может проглотить книжные шкафы Ikea Billy, но при этом выглядеть круто".
Очередной ретро EV, говорите? Ну и что?
Ну, Renault 5 стал одним из хитов 2024 года - так что если французы смогут повторить это с немного большим, более ориентированным на семью 4, они могут оказаться с еще одним победителем на руках. А если им удастся установить правильную цену, то мы, возможно, перестанем сетовать на то, насколько дорогими стали электромобили.
Цены на новый Renault 4 пока не подтверждены, но мы ожидаем, что модельный ряд будет находиться заполняя промежуток между моделью 5 и Megane E-Tech.
Подробнее о технических характеристиках: Батарея, запас хода и технические характеристики электромобиля Renault 4 E-Tech
Новый 4 построен на архитектуре AmpR Small от Renault Group, общей с 5 и грядущим электромобилем Nissan Micra, с передним приводом и полностью независимой задней подвеской (довольно необычно для этого класса). Он будет доступен с двумя различными размерами батарей и моторами, в значительной степени повторяя технологии, найденные на последней модели 5:
.
- Renault 4 E-Tech 90kW: батарея емкостью 40 кВт/ч, запас хода на электротяге 300 км, двигатель мощностью 90 кВт (121 л.с.)
- Renault 4 E-Tech 110kW: батарея емкостью 52 кВт-ч, запас хода на электротяге 400 км, двигатель мощностью 110 кВт (148 л.с.)
Обе модели могут быть быстро заряжены, хотя и на относительно скромных скоростях. Меньшая батарея может принимать постоянный ток с мощностью до 80 кВт, в то время как 110-киловаттная модель может заряжаться с мощностью до 100 кВт - достаточно быстро, чтобы обе модели могли пополнить свои батареи с 15-80% за 30 минут, по словам Renault. В стандартную комплектацию каждой модели входит тепловой насос, который помогает оптимизировать процесс зарядки.
Технологии аккумуляторных батарей компании развиваются быстрыми темпами: инженеры утверждают, что вся батарея теперь весит менее 300 кг, а новый способ упаковки четырех больших модулей в один корпус батареи позволяет сэкономить около 20 кг по сравнению с Zoe EV. Более компактная батарея просто оставляет один из отсеков пустым.
В новом Renault 4 E-Tech предлагается двунаправленная зарядка. Это означает, что вы можете заряжать такие электроприборы, как компрессоры для надувных кроватей или чайник, когда вы находитесь на природе, или же подписать договор на энергоснабжение, который позволит вам управлять энергией в вашем доме, переключая энергию от батарей, солнечных батарей и сети для достижения наиболее экологичного и дешевого сочетания.
Практичность и семейные мелочи
Оригинальный Renault 4 разошелся тиражом 8,1 миллиона экземпляров в 1961-1992 годах, став одним из самых успешных автомобилей своего периода. Прозванный Quattrelle в честь своего внутреннего значка 4L, коробчатый силуэт освобождал пространство для людей и багажа - черты, которые стремились повторить дизайнеры нового автомобиля.
Размеры супермини - 4,1 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,6 м в высоту, но продуманная компоновка позволила освободить вместительный багажник объемом 420 литров (включая разделенный подпольный отсек). Это на 100 литров больше, чем у более компактного хэтча 5. Дизайнеры воссоздали плоскую заднюю дверь, а инженеры переработали поперечную балку заднего подрамника, чтобы сделать пол багажника на 10 см ниже, чем у конкурентов. Мы сидели в багажнике нового 2025 Renault 4 и можем поручиться, что багажное отделение значительно ниже, чем у всех конкурентов, которых мы видели: погрузочная высота составляет поразительные 60,7 см от асфальта.
Интерьер почти полностью повторяет интерьер 5-й модели, но с несколькими отличительными штрихами для более семейных целей. Задний пол полностью плоский, освобождая больше места для ног пассажиров, а отделка Techno включает в себя отделку, вдохновленную джинсовой тканью для создания атмосферы трудолюбия и синих джинсов. Подобный модный шарм проникает и в 4: наклейки, двухцветная крыша и стальные диски - все это доступно в обширном списке опций.
Персонализация
Renault знает, что в наши дни можно получить дополнительную прибыль, предлагая крутые дополнительные опции, особенно на автомобиле с модным названием. Среди других игрушек, доступных в списке опций, - 1-метровая холщовая крыша Webasto, открывающаяся по голосовой команде, держатель для багетов (первоначально доступный только на стартовых моделях по высокой цене, но планируемый к распространению по более низкой стоимости) и сменные шлейфы индикаторов, втулки которых можно легко отщелкнуть и поменять местами.
По сути, Renault заявляет о 670 возможных комбинациях цвета, отделки и колес, что позволит вам легко выделиться из толпы. Особого упоминания заслуживает новый восхитительно ретро-зеленый цвет Hauts-de-France Green автомобиля на наших фотографиях, дань уважения синему цвету Île-de-France Blue 1960-х годов. Это со стальными колесами звучит очень мило...
Интерьер
Кабина Renault 4 E-Tech модная и в тренде. Приятно, что здесь достаточно физических переключателей, так что не все управляется с помощью подменю на стандартном 10-дюймовом сенсорном экране. Спереди просторно, а стеганая обивка - приятный штрих в верхней части салона.
Внимательно выбирайте спецификацию, поскольку характер автомобиля значительно меняется благодаря джинсовой обивке (которая распространяется и на приборную панель) и другим тканям. Кожа не предлагается ни в одной модели - в соответствии с принципами экологичности: 89% деталей R4 могут быть переработаны, а около четверти материалов - это материалы из циркулярной экономики.
Задние сиденья разочаровывают своей теснотой; в автомобиле длиной всего 4,1 м можно сотворить столько волшебства. Дуэт 4 и 5 имеет схожие отношения с Clio/Captur - 4 не задумывался как полноценный семейный автомобиль, скорее как компактный кроссовер, призванный бросить вызов Mini Countryman. Посадка за взрослым человеком ростом 1,8 м. означает уменьшение пространства для ног сзади, а пространство для ног особенно ограничено под передними сиденьями.
Предусмотрено полностью складывающееся переднее пассажирское сиденье, которое можно сдвинуть вперед, чтобы оно лежало довольно ровно - так вы сможете перевозить доску для серфинга или другой громоздкий предмет длиной до 2,2 м.
Технические характеристики
Самый базовый Renault 4 E-Tech с меньшей батареей весит от 1410 кг - обнадеживающий признак для электромобиля. Компания еще не опубликовала полные характеристики, но утверждает, что более мощная модель может разгоняться с 0-100 км/ч менее чем за 8,5 секунды, а с 80-120 км/ч - менее чем за 7,0 секунды. Максимальная скорость заявлена на уровне 150 км в час.
Выпущенный в 1961 году, 4 - или Quatrelle/4L, как его называли во Франции - был первым в мире серийным хэтчбеком. Это делало его отличным перевозчиком грузов, особенно благодаря съемным сиденьям-шезлонгам.
Благодаря длинноходной независимой подвеске и переднему приводу, 4L оказался искусен в преодолении труднопроходимых участков, что сделало его любимцем сельской Франции.