Обзор Mazda CX-80 (2024): новый семиместный автомобиль - скрытая жемчужина
Семиместный внедорожник по сути, это растянутый CX-60. Доступны подключаемый гибрид и дизель
Этот вариант, скорее всего, произведет большее впечатление. Для начала, просто посмотрите на него! С низко посаженным (для внедорожника) кузовом, изящно вылепленными боками и пропорциями "кабина-зад", он, безусловно, выглядит не так, как обычные коробчатые модели. Прибыв в качестве нового флагмана Mazda, CX-80 хорошо выглядит на бумаге, но с учетом списка отличных конкурентов - последние Skoda Kodiaq и новый Hyundai Santa Fe являются двумя основными - сможет ли Mazda CX-80 сделать достаточно, чтобы выделиться?
С первого взгляда
Плюсы: Просторная компоновка, превосходная эргономика, богатое оснащение Минусы: Нерафинированный гибридный двигатель, у конкурирующих внедорожников ботинки побольше
Что нового?
Если CX-80 покажется вам знакомым, то это потому, что его передняя часть практически не отличается от Mazda CX-60, европейского лидера модельного ряда японской компании за последние пару лет, который открыл марку для новых покупателей и представил первый подключаемый гибрид Mazda.
CX-80 - это, по сути, растянутый CX-60, с более длинной колесной базой, третьим рядом сидений и новой задней частью, которая не является его лучшим ракурсом - и это еще мягко сказано. Он примерно на 25 см длиннее и на 3 см выше, а Mazda также изменила подвеску для большего комфорта - предмет спора с CX-60.
Каковы технические характеристики?
Выбор двигателей в основном тот же, что и у CX-60, за исключением дизельного двигателя с задним приводом начального уровня, который не предлагается в CX-80 - как бы нам ни нравилась идея семиместного внедорожника с задним приводом. Поэтому все модели оснащаются полным приводом и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. На выбор предлагается плагин-гибрид или умный дизель Mazda с прямой шестеркой. Изначально Mazda обещала бензиновый двигатель Skyactiv-X с прямой шестеркой, но, по словам представителей компании, изменившиеся рыночные условия означают, что этот вариант больше не рассматривается.
PHEV. 2,5-литровый бензиновый двигатель в паре с электромотором развивает мощность 323 л.с. и 369 крутящего момента, обеспечивая разгон от 0 до 100 км в час за 6,8 секунды. Батарея емкостью 17,8 кВт/ч обеспечивает заявленный запас хода на электротяге в 61 км, что аналогично Hyundai Santa Fe PHEV, но почти в два раза меньше, чем у впечатляющего Skoda Kodiaq plug-in.
Еще один двигатель - 3,3-литровый прямоточный дизельный двигатель Mazda с гибридной системой, впервые появившийся на CX-60. Японская компания использует необычный подход к двигателям и не верит в уменьшение размеров, поскольку двигатель большего объема обладает лучшей тепловой эффективностью. В результате его мощность почти в два раза выше, чем у большинства конкурентов, и в наши дни он является некоторой новинкой, поскольку derv больше не предлагается южнокорейскими конкурентами. Аудитория дизеля будет ограничена, но Mazda считает, что сможет переманить покупателей у конкурентов, которые избегают дизелей - даже у Volvo XC90.
Дизель выдает 251 л.с. и 406 крутящего момента, обеспечивая время 0-100 км в час за 8,4 секунды, при этом Mazda заявляет почти 80 км в час. Такие показатели должны быть достижимы при постоянных и длительных поездках. Необычно, что все CX-80 также имеют 2,5-тонную тяговую мощность, при этом для PHEV нет никаких обычных штрафов.
Как он управляется?
Mazda явно потрудилась, чтобы перенастроить нестабильную подвеску CX-60 на новый CX-80, и наши первые впечатления - это лучшая езда. В нем нет той прыгучести, которая была у его меньшего собрата, он чувствует себя гораздо более уверенно даже на избитой смеси дорог с выбоинами A и B на нашем обычном тестовом маршруте. Этому, несомненно, способствует более длинная колесная база, а также тот факт, что вы не найдете CX-80 на дурацких 22-дюймовых легкосплавных дисках. Тем не менее, он все еще не такой упругий, как Skoda Kodiaq, который ощущается более мягким.
Как и в случае с CX-60, подключаемый гибрид продолжает подводить. Он удивительно тусклый для PHEV, и для того, чтобы автомобиль казался хоть сколько-нибудь быстрым, нужно включить режим Sport, а по ощущениям он не быстрее дизеля. PHEV также ничуть не утончен, и в отличие от конкурентов, которые так хорошо скрывают переход от электромотора к двигателю, в CX-80 вы всегда знаете, какой источник энергии работает.
Он также иногда издает случайные, смущающие звуки, а вибрация ощущается под ногами, если вы пытаетесь положить еду. Как и в CX-60, дизельный автомобиль лучше управляется, он более утонченный и плавный, а небольшая экономия веса по сравнению с PHEV делает его немного более проворным.
Автомобили Mazda заслужили признание за то, как они управляются, и CX-80 не стал исключением. Рулевое управление особенно хорошо взвешено и точно для автомобиля такого класса. Mazda не пыталась скрыть размеры или вес CX-80, и при нажатии ногой на педаль в поворотах автомобиль достаточно сильно кренится. Но он хорошо привязан к дороге и чувствует себя достаточно проворным благодаря быстрому рулевому управлению - более чем приемлемо для семиместного внедорожника без спортивных предрассудков.
Тяжелый радиус поворота и отличная круговая обзорность - особенно полезные черты для автомобиля этого класса. Одна из немногих вещей, которые я бы изменил, - это более низкое положение сидений, которые кажутся слишком приземистыми даже по стандартам внедорожников.
Как это выглядит внутри?
Mazda использовала дополнительные размеры CX-80 с пользой и создала особенно просторный внедорожник. В отличие от Skoda Kodiaq, семь мест являются стандартными для всей линейки, а шестиместная конфигурация, включая два капитанских кресла в среднем ряду, доступна в качестве опции для моделей Homura и Homura Plus. Как и в Kia EV9, который доступен в аналогичной конфигурации, семь мест всегда имеют наибольший смысл.
Центральный ряд сидений обеспечивает достаточно места для рослых людей, и только панорамный люк и его назойливая солнцезащитная шторка могут помешать пространству для головы. Второй ряд также легко сдвигается вперед, обеспечивая удивительно легкий доступ к третьему ряду. Пространство сзади лучше всего подходит для детей, но и взрослые смогут расположиться для небольшого путешествия без особого дискомфорта. Полезными дополнениями являются также выделенные места для хранения вещей и гнезда USB-C в третьем ряду.
Пол багажника CX-80 выше, чем у конкурентов, и не так удобен, как у Skoda Kodiaq, хотя, в отличие от него, вы можете приобрести PHEV с семью сиденьями. Странная форма задней части означает, что сам багажник открывается не очень высоко, оставляя возможность высоким людям удариться об него головой. Не спрашивайте меня, откуда я знаю...
Mazda также хорошо справляется с эргономикой. Если вы не являетесь поклонником сенсорных экранов, используемых буквально для ВСЕГО, вам, вероятно, понравится салон CX-80. Экран управляется исключительно поворотным контроллером, что напоминает оригинальную систему i-Drive от BMW, а благодаря большому количеству дополнительных физических переключателей - даже для климат-контроля - салон кажется аналоговым для современного внедорожника
.
Дисплеи не такие четкие и настраиваемые, как у конкурентов, но это и не плохо. Качество сборки тоже на высоте, хорошие материалы использованы повсюду, даже на втором ряду. Должен добавить, что мне очень не нравится отделка из белого кленового дерева, установленная в топовых моделях Takumi, которая удешевляет салон.
Перед покупкой
Выпускается довольно обширная линейка из пяти уровней отделки. Даже начальная комплектация Exclusive Line хорошо оснащена, включая электропривод багажника, кожаные сиденья с подогревом, систему бесключевого доступа и адаптивный круиз-контроль.
В комплектации Homura добавляются 20-дюймовые черные легкосплавные диски, аудиосистема Bose, электропривод рулевой колонки и передние сиденья с электроприводом и вентиляцией. Homura Plus добавляет панорамный люк и систему камер 360 градусов. Топовая комплектация Takumi включает в себя сиденья из белой кожи Nappa (вероятно, не очень хорошо, если у вас есть дети) и вышеупомянутую отделку из белого дерева.
Хотя Kodiaq стоит дешевле, это не такой большой автомобиль, как Mazda, а если учесть, что CX-80 оснащен всеми дополнительными опциями, разница в цене не слишком велика. Подключаемый гибрид Hyundai Santa Fe тоже стоит дороже, хотя, несомненно, выглядит гораздо эффектнее.
Вердикт
В широкой линейке внедорожников Mazda часто встречаются пересечения, так было и с CX-60. Он мало чем отличался от CX-5, но стоил значительно дороже. Но новый CX-80 - долгожданное дополнение к линейке, а его впечатляющая гибкость интерьера делает его отличным большим семейным внедорожником. Третий ряд сидений также немного удобнее, чем в основных конкурентах.
Подключаемая гибридная система - единственное слабое звено, и если вам действительно нужен гибридный семиместный внедорожник, мы бы посоветовали обратить внимание на Skoda Kodiaq или Hyundai Santa Fe с их более совершенными системами. Но если вас устраивает дизель, который работает плавно и экономично, CX-80 - талантливый большой внедорожник, который чувствует себя традиционным в лучшем смысле этого слова.