Обзор BMW M5 Touring (2024): мы за рулем 717-сильного гибридного универсала с 4,4-литровым V8
В седьмом поколении BMW M5 перешел на плагин-гибридную систему питания, но это не единственная большая новость. В этом году в модельный ряд также возвращается M5 Touring. BMW предлагала M5 в кузове универсал только на двух предыдущих моделях M5: сначала на E34 1990-х годов, а затем на E61 с двигателем V10. Но последние 15 лет суперседан M был только суперсалоном. Стоило ли возвращение долгих ожиданий - и 2475 кг снаряженной массы?
С первого взгляда
Плюсы: Веселее, чем внедорожник, огромная производительность, налоговые преимущества PHEV
Против: X5 M более практичен, он даже тяжелее длиннобазного седана M5
.
Что нового?
Модель M5 - полностью новый автомобиль, вступающий в 2025 год, хотя некоторые детали в нем уже знакомы, поскольку он основан на обычном седане G90 5-Series и i5, а также на G99 Touring, представленном в прошлом году. Как и в случае с каждым M5, начиная с первого, выпущенного 40 лет назад, команда M постаралась создать автомобиль, который сочетает в себе почти суперкаровские характеристики с утонченностью, присущей роскошным автомобилям. Но на этот раз есть несколько важных отличий.
Один из них - наличие кузова Touring, который BMW предлагала лишь дважды - в 1990-х E34 и 2000-х E61, и который отсутствовал в конфигураторе M5 в Великобритании с 2010 года. Возвращение универсала M5 означает, что у BMW M теперь есть два универсала в своей конюшне, а M3 Touring продается уже несколько лет.
BMW также решила приложить больше усилий для того, чтобы M5 выделялся на фоне обычных автомобилей 5-й серии, впервые добавив расширенные задние арки. Дополнительный обхват придает M5 реальный визуальный настрой - и отлично смотрится с задней частью Touring - и позволяет расширить колею для повышения устойчивости.
Но, пожалуй, более важным, чем оба эти изменения, является новый гибридный двигатель. Это система PHEV, которая позволяет преодолевать около 60 км. WLTP на электротяге, делает новый M5 гораздо дешевле в эксплуатации в качестве служебного автомобиля, чем раньше, и обеспечивает огромный запас мощности при обгоне.
Каковы технические характеристики?
Не желая использовать переход на плагин как повод для сокращения мощности до шестицилиндровых двигателей, BMW сохранила V8 для последней модели M5. Двигатель внутреннего сгорания развивает чуть меньше мощности, чем в прошлый раз - 577 л.с. против 617 л.с., - но он генерирует те же 553 Н∙м крутящего момента, а помощь электромотора, спрятанного в 8-ступенчатой автоматической коробке передач, с лихвой покрывает недостаток.
Мотор генерирует 194 л.с. и 207 Н∙м, хотя предварительная передача усиливает доступный крутящий момент до 332 Н∙м, что в сумме дает 717 л.с. и 738 Н∙м, которые передаются на все четыре колеса - или только на задние, если вам так больше нравится. Большие цифры, но так же, как и в графе снаряженной массы. BMW снизила штраф за выбор кузова Touring до 40 кг, но 2475 кг - это чертовски много, что соответствует, например, массе BMW X5 M. Последний седан M5 весил всего 1895 кг.
При выборе режима Touring время разгона 0-100 км. в час замедляется до 3,6 секунды с 3,5 секунды у седана, что на две десятых медленнее, чем у M5, который он заменяет. Вы также получите немного меньше миль от полного заряда батареи емкостью 18,6 кВт-ч, установленной под задним полом. BMW заявляет о запасе хода в 2 км для Touring и 60-67 для трехместного автомобиля.
Как он едет?
Как будто автомобиль намного легче. Мы уже убедились в этом за рулем седана M5, и дополнительные 40 кг балласта Touring - это не так уж много, когда автомобиль-донор уже весит 2435 кг. Без сомнения, трековая сессия выявит ощутимую разницу, но в манере вождения Touring нет ничего такого, что заставило бы отказаться от него в пользу седана.
Дело не в том, что вы не замечаете, что находитесь за рулем большого и тяжелого автомобиля, а в том, что инженеры шасси BMW проделали невероятную работу, чтобы те случаи, когда вы это замечаете, были редкими. Независимо от того, опираетесь ли вы на передние шины - теперь их ширина составляет 285 мм, по сравнению с 275 мм, - или бросаете Touring через сложную комбинацию поворотов, никогда не возникает ощущения, что он может от вас ускользнуть.
Точность рулевого управления, если не сказать ощущение, побуждает вас поддерживать темп даже на узких участках, как и тормоза. Много лет назад M5 хронически недотормаживали, но этот автомобиль, как будто, может нести наказание несколько дней. И на влажных немецких дорогах она казалась более привязанной сзади, чем предыдущая M5.
Пользовавшись стандартной настройкой полного привода, вы почувствуете себя уверенно, но средняя из трех настроек передает немного больше крутящего момента на заднюю ось и становится заметно веселее, хотя вы почувствуете разницу только на очень извилистых участках. И вы все еще можете сойти с ума и настроить M5 как заднеприводный.
Или просто ездить вполне разумно и наслаждаться преимущественно превосходным ездовым комфортом. В большей степени, чем M3, M5 должен обеспечивать настоящую утонченность и расслабление, когда вы не пытаетесь извлечь все 717 лошадей из-под капота. И это удается.
Что касается производительности, то в электрическом режиме она невелика. Он не отстает от движения, но лучше всего подходит для пробок. Но это не значит, что электромотор - пустая трата времени. Он помогает скрыть скромное отставание твин-турбо V8, обеспечивая сильный отклик на нажатие педали газа и потрясающее ускорение на средних и высоких скоростях. Время от нуля до 100 км/ч может быть хуже, чем у старого M5, но это все еще очень быстрый автомобиль, и один длинный выпад в сторону ограничителя на 249 км/ч (305 км/ч в качестве опции) убедит вас в том, что новый автомобиль быстрее в реальном выражении.
Как выглядит интерьер?
Если вам нравится интерьер седана M5 - а нам нравится, - то вам понравится и обстановка в Touring, поскольку она практически идентична. Вы получите те же спортивные (но не слишком мягкие) сиденья, тот же изогнутый приборный дисплей и ту же россыпь элементов M5, таких как красная кнопка запуска двигателя и кнопки M1 и M2, расположенные на рулевом колесе с плоским дном, которые используются для вызова любимых настроек режима движения. Их слишком много, так что вам определенно захочется потратить некоторое время на сохранение своих любимых режимов.
Мы ожидали услышать больше дорожного шума в универсале, но мне не показалось, что он стал заметно хуже. Возможно, я был слишком занят мыслями о шуме ветра вокруг стекла водительской двери, который влияет на оба автомобиля. Я заметил ту же проблему на i5, так что BMW - это явно проблема всей линейки 5-Series.
Что, конечно, разделяет два M5, так это количество вещей, которые вы можете спрятать за вторым рядом сидений. Спинка заднего сиденья складывается и раскладывается в обоих автомобилях, но в то время как седан ограничивается 466 литрами, Touring предлагает 500 литров с установленными сиденьями и 1630 со сложенными. Это сравнимо с 565/1680 литрами у Audi RS6 Avant и 650/1870 литрами у BMW X5 M - не самый лучший показатель в классе, но все же полезный.
Вердикт
Новый M5 получил много нареканий за набранный вес. Но новый M5 Touring все равно легче, дешевле и лучше в управлении, чем эквивалентный внедорожник, и он не менее интересен, чем седан, но при этом практичнее и гораздо круче.