Обзор Audi A5 Sportback (2024): ради любви к двигателям

Обзор Audi A5 Sportback (2024): ради любви к двигателям

  • 23.10.2024

Представляем вам совершенно новый Audi A5 Sportback - модель, с которой Audi делает ставку на будущее. Audi инвестировала значительные средства в свой электрический парк, но с новым A5 появилась новая платформа с двигателем внутреннего сгорания, на которую у Ингольштадта большие планы.

 

По словам топ-босса Audi, этот A5 - лишь первый из нового поколения моделей, которые будут построены на платформе Audi Premium Platform Combustion (PPC), и все они будут оснащаться высокоэффективными, частично электрифицированными двигателями внутреннего сгорания. В 2024 году модельный ряд A5 будет разделен на Avants (усадебные версии) и Saloons (спортбэки), предлагаемые с различными дизельными и бензиновыми двигателями.

Также был выпущен обновленный S5, но его мы рассмотрим отдельно, как и A5 Avant. А пока читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать об Audi A5 Sportback. 

С первого взгляда

Плюсы: Огромное пространство багажника, тишина на дороге, грамотная коробка передач 

Против: Тесный салон, не очень маневренный, сильная конкуренция

Что нового?

Audi A5 2024 года - это, по сути, объединение модели A4 в линейку A5, поскольку один новый автомобиль покрывает две уходящие модели. Хотя Audi называет свой последний A5 "седаном", на самом деле, с его откидывающейся задней дверью, это Sportback. Исчезло отверстие багажника седана, так что да... Sportback.

Обзор Audi A5 Sportback (2024): Ради любви к двигателям

 

В соответствии с новой системой наименований Audi, четыре превратились в пять, так же как шесть - в семь; отныне четные номера будут обозначать электромобили Audi, а нечетные - автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Запишите это.

Так что же нового? Да все. В 2024 году A5 получил новую внешность с более широкой передней решеткой и более гладкими фарами, в которых владельцы могут настроить световые сигнатуры. В задней части A5, пожалуй, больше соответствует современной эстетике благодаря световым полосам и вертикальным дефлекторам, но в целом автомобиль остается узнаваемым спортбэком Audi. Интерьер в новом дизайне кажется немного более вычурным, но я еще вернусь к этому. Продолжаем обзор. 

Каковы технические характеристики?

A5 Sportback предлагается с 2,0-литровым дизельным или 2,0-литровым бензиновым двигателем с одной из двух мощностей. Базовая модель с бензиновым TFSI мощностью 147 л.с./206 крутящего момента разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,8 секунды и развивает максимальную скорость 215 км/ч. Бензиновая версия 201 л.с./ 250 крутящего момента разгоняется до 0-100 км/ч за 7,8 секунды, а максимальная скорость составляет 247 км/ч. 

. Обзор Audi A5 Sportback (2024): Ради любви к двигателям

 

Дизельный двигатель объемом 2,0 литра также имеет мощность 201 л.с. и крутящий момент 295. Он доступен не только с системой полного привода Quattro от Audi, но и с мягкой гибридной трансмиссией EV. Последняя представляет собой 48-вольтовую систему, которая может добавлять мощность на низких скоростях, чтобы автомобиль работал только на электричестве.  TDI Quattro разгоняется до 100 км/ч с нуля за 6,9 секунды и развивает максимальную скорость 240 км/ч. 

 

Что касается расхода, то 147-сильный TFSI Sportbacks имеет комбинированную экономичность 41,5 км/ч, согласно данным WLTP, а комбинированный показатель выбросов CO2 составляет 155 г/км (WLTP). Комбинированная экономичность 201-сильной модели составляет 37,7-42,2 миль в час, а выбросы CO2 - от 171 до 153 г/км. Наконец, версии TDI Quattro имеют лучший показатель экономии топлива - от 50,4 до 55,4 mpg, а их комбинированные выбросы - от 146 до 134 г/км.

 

Как он управляется?

Спортбек, который я тестировал, был одним из самых мощных бензиновых автомобилей - переднеприводная модель мощностью 201 л.с., в отличие от 147-сильного бензинового A5 начального уровня. При снаряженной массе почти 1,7 тонны 201 л.с. - довольно скудный показатель для автомобиля такого размера. Невозможно обойтись без недостатка мощности, но и 201 л.с. не обязательно является недостаточным.  

Обзор Audi A5 Sportback (2024): Ради любви к двигателям

 

Мощность была вполне приемлемой, но приходилось работать с двигателем, а не зависеть от него. A5 по-прежнему мог разгоняться до скорости автострады за достаточное время, но для этого требовалось нажать на педаль акселератора. Ему не хватало смелости, чтобы с шипением выходить из поворотов; мне постоянно напоминали, что это не спортивный автомобиль, Уолтон, так что не стоит ездить на нем как на спортивном. Если вам действительно нужен "горячий кран", вам придется выбрать S5, представленный вместе, но рассмотренный отдельно. 

Неповоротливый характер A5 распространяется и на шасси. Рулевое управление обладает довольно приятной тяжестью и непосредственностью, но оно почти выписывает чеки на щелчки, которые остальное шасси не может обналичить. Я имел удовольствие испытать A5 на Коль-де-Ванс - извилистой ленте асфальта на холмах над Ниццей, полной поворотов и слепых горных поворотов. Это был аккуратный холст, на котором альпийский соболь в форме A110 мог бы вырезать одну из Водяных лилий как ни в чем не бывало, но A5 больше походил на каменную кисть. 

Он был большим на дороге и временами немного громоздким. Он не хотел смещать свой вес так сильно, как я изначально предполагал, но это, возможно, немного несправедливо по отношению к автомобилю, поскольку планировка нашей широкой площадки для гонок была не совсем такой, для которой был создан A5. 

 

На открытых автобанах большие немецкие спортбэки делают свой хлеб с маслом, и я рад сообщить, что A5 показал себя превосходно. Он был спокойным, комфортным, собранным и даже на больших скоростях, хотя в этом нет ничего удивительного. Коробка передач S Tronic обладает ловкой отзывчивостью, когда предоставлена сама себе, а двигатель настолько тихий, что половину времени я едва замечал, что поршни вообще двигаются.  

Обзор Audi A5 Sportback (2024): Ради любви к двигателям

 

В городе все было примерно так же, хотя, поскольку этот автомобиль, по крайней мере, пытается специализироваться на комфорте, я бы рекомендовал выбрать 19- или 18-дюймовые колеса для максимальной податливости при езде, даже если они выглядят немного более убого, чем 20-е. Я тестировал автомобиль на последних колесах, и они чуть-чуть жестковаты. Комфорт на дороге превосходит привлекательность шика в таком автомобиле, по крайней мере, для меня... 

Как выглядит интерьер?

Похоже, что большинство производителей наводят порядок в своих салонах: оптимизация здесь, централизация там, и наклеивание одной, двух, да что там... наклеивание всех мыслимых кнопок на информационно-развлекательный дисплей. 

Это одно из величайших влияний Tesla на автомобильный мир в целом; к лучшему или к худшему - решать вам, но не Audi. Ингольштадт в зубах у Маска выпустил A5 с максималистской, ориентированной на водителя компоновкой. 

. Обзор Audi A5 Sportback (2024): Ради любви к двигателям

 

Когда я сел на водительское сиденье, то сразу же почувствовал себя в коконе благодаря дизайну приборной панели. Большая единая панель приборов и экран информационно-развлекательного комплекса изогнуты в сторону водителя, создавая ощущение кабины, большее, чем у большинства Audis в прошлом.

Это впечатление усиливает подсвечиваемая функциональная панель на дверной ручке со стороны водителя и переключатель передач, расположенный под углом ко мне. Чтобы развлечь переднего пассажира, в дальней части приборной панели можно установить еще один большой экран, на котором он сможет увидеть данные о движении, карту или что-то еще.

 

Итак, все это работает?

Честно говоря, на мой вкус, всего этого оказалось слишком много. Хотя я похвалю Audi за то, что она сохранила широкую и обволакивающую компоновку, а не поместила все функции на один экран - я тоже не большой поклонник этого - в приборной панели A5 было слишком много всего, чтобы я мог по-настоящему расслабиться. Дисплеи A5, например, имеют неуклюжий и ненужный избыток пластика вокруг них, который, казалось, загромождает приборную панель - противоположный стиль последней модели BMW с экраном дисплея, который практически не имеет границ.

Обзор Audi A5 Sportback (2024): Ради любви к двигателям

 

Впрочем, не обошлось и без достоинств. Я оценил полосу из микрофибры Dinamica "soft wrap", которая разделяет широтные центральные линии приборной панели, а зеленые вспышки индикаторов окружающего освещения - уникальный штрих. Качество сборки в A5 также превосходно, начиная с кабины и заканчивая задней скамьей, где я нашел достаточно места для плеч и ног, чтобы удобно расположиться взрослому человеку.

Мне просто хотелось бы, чтобы передняя часть салона была немного аккуратнее. Дисплей для пассажиров - это опция, поэтому я бы хотел сесть в версию без него, чтобы понять, насколько все это менее загромождено, но посмотрим.

 

 

Перед покупкой 

Модельный ряд A5 разделен на три класса: Sport, S Line и Edition 1. В комплектацию Sport, стандартно входит множество функций, включая 14,5-дюймовый OLED-тачскрин и 11,9-дюймовый OLED-дисплей панели приборов с Audi virtual cockpit plus. Вы также получаете адаптивный круиз-контроль, 18-дюймовые колеса и передние спортивные сиденья с подогревом. Трехзонный автоматический климат-контроль также входит в стандартную комплектацию. 

Обзор Audi A5 Sportback (2024): Ради любви к двигателям

 

По сравнению с щедрой комплектацией Sport, автомобили S Line имеют более спортивный вкус, с заниженной на 20 мм подвеской и 19-дюймовыми колесами. Внешний вид автомобиля в этой комплектации получает несколько штрихов более темной краски вокруг бамперов, радиаторной решетки и диффузора.

 

На вершине списка, автомобили Edition 1 включают 10,9-дюймовый сенсорный дисплей для передних пассажиров, черный стайлинг-пакет, передние спортивные сиденья с электроприводом и камеру верхнего обзора, а также множество других дополнительных опций. Эти автомобили также получают обтяжку из микрофибры Dinamica.

Пакет Sound and Vision от Audi также доступен в качестве опции включает в себя премиальную аудиосистему Bang & Olufsen со встроенными динамиками в подголовниках, которые могут передавать навигационные инструкции шепотом на ухо.

 

А как насчет конкурентов?  

В этом сегменте у компании Audi достаточно конкурентов. Конечно, есть и обычный немецкий контингент - BMW 3-й серии и Mercedes-Benz E-класса, но недавно вернувшийся Volvo V60 также должен быть в вашем коротком списке вместительных семейных усадеб с премиальными характеристиками. Audi, несомненно, является главным претендентом среди этой толпы, но есть и другие сильные варианты.

Вердикт

Автомобиль A5 продолжает путь, пройденный предыдущими моделями A5 и A4. Она умна, хорошо едет и чувствует себя настолько премиально, насколько вы хотели бы чувствовать себя в пятидверном спортбэке. У меня есть некоторые претензии к стилю и компоновке салона, но в целом это автомобиль, на котором я бы с удовольствием проехал несколько км.

Последние новости о A5-sportback


Последние новости