Мы тестируем его, пока он не сломается": разработка нового Toyota Land Cruiser

Мы тестируем его, пока он не сломается": разработка нового Toyota Land Cruiser

  • 01.09.2024

На протяжении многих поколений он славился своей прочностью и мощью. Как же сделать один из самых прочных автомобилей в мире еще прочнее? Вы испытываете его до тех пор, пока он не сломается, говорит Минору Такаяма, помощник главного инженера нового Land Cruiser, известного как 250. 

"У нас есть процесс kowashikiri [буквально "разрушенный" по-японски], когда мы тестируем что-то до тех пор, пока какая-либо деталь не сломается, а затем улучшаем ее и снова тестируем, чтобы найти слабые места. Этот процесс уникален для Land Cruiser.' 

Мы тестируем его, пока он не сломается

Звучит радикально, но Такаяма говорит, что, если не принимать во внимание хардкорное бездорожье, это не сильно отличается от того, как разрабатывается любая Toyota. Формула испытаний очень похожа на другие легковые автомобили. Однако чего они не делают, так это теста на проходимость. Land Cruiser должен проехать везде и всюду и вернуться целым и невредимым".

В частности, теперь у него отключаемая передняя антипробуксовочная балка, позволяющая увеличить артикуляцию колес (как у Jeep Wrangler Rubicon), и усиленные дифференциалы, которые теперь могут быстрее разблокироваться, если он застрянет. Впрочем, это маловероятно - это же Land Cruiser. 

В процессе разработки большого 4×4 инженеры выясняют, какие открытые части должны быть спроектированы таким образом, чтобы выдержать достойное избиение.   "Проектирование днища очень сложно, и мы сосредоточились на том, какие части соприкасаются с камнями и гравием. Желательно избегать соприкосновения деталей с землей [при экстремальном движении по бездорожью], но в процессе "ковашикири" мы выяснили, каким деталям можно касаться земли, а каким нет. Мы тщательно подтверждаем это нашими испытаниями".

 

Мы тестируем его, пока он не сломается

 

Новый 250 Land Cruiser пришел на смену модели 150, и хотя внедорожные качества старого автомобиля не вызывают сомнений, его манеры на дороге и интерьер оставляли желать лучшего. Toyota решила обе эти проблемы, и это огромное улучшение; во многих отношениях кажется, что это Defender-fied. 

Такаяма с этим не согласен. Предыдущая модель была разработана, чтобы быть более похожей на Land Rover, но в этой последней модели мы попытались вернуться к истокам - вернуть немного Land Cruiser'а.' 

Такаяма живет и дышит Toyota. Он рассказал нам о том, как в начальной школе побывал на заводе Toyota, чтобы понаблюдать за производственным процессом; это вдохновило его присоединиться к компании. Его первым автомобилем был Toyota Sprinter Trueno, который вы можете знать как AE86. Он даже живет в городе Тойота. Я хотел и хочу работать только в компании Toyota" 

Мы тестируем его, пока он не сломается

У него есть опыт работы с Land Cruiser: он отвечал за рулевое управление и педаль тормоза модели 150 (две довольно важные функции), а затем возглавил разработку пневматической подвески флагмана 300. 

Что в будущем? В то время как в Великобритании новый 4×4 будет представлен исключительно в дизельном варианте, в 2025 году появится легкий гибрид, хотя Toyota говорит, что это делается для того, чтобы сделать его "более плавным и тихим", а о потенциальном повышении эффективности тщательно умалчивается. Другие рынки, такие как Америка и Китай, получат гибридную версию, разделяющую силовой агрегат с пикапом Tacoma. А электрический Land Cruiser? Похоже, вам придется подождать несколько лет. 

"Как компания, мы должны видеть модель с электрическим аккумулятором, чтобы быть углеродно-нейтральными, но сегодня мы не можем предоставить аккумулятор для Land Cruiser. Мы должны учитывать, что этот автомобиль продается в 170 странах, а ДНК Land Cruiser заключается в том, что он может отправиться куда угодно и откуда угодно и вернуться целым и невредимым. Это очень сложный момент с электромобилями. 

"В далеком будущем мы должны рассмотреть возможность использования электрических батарей, но они должны соответствовать нашим стандартам Land Cruiser" 

Мы тестируем его, пока он не сломается

Есть три вещи, которыми он больше всего гордится в этом новом автомобиле: его внешний вид, манера вождения и производительность. Но Такаяма скромно говорит о том, чего он и его команда под руководством главного инженера Кейты Моритсу достигли. 

"Мы чувствовали давление, и оно помогало нам развиваться как людям в процессе работы. Я очень горжусь тем, что принимал участие в разработке, но мы всегда должны быть скромными и смиренными. Это мастерство, но всегда есть еще над чем работать".

Шесть вопросов, которые только мы могли бы задать... 

Каким был ваш первый автомобиль? 

Мы тестируем его, пока он не сломается

"Toyota Sprinter Trueno. Я купил ее, как только получил права в 20 лет. Я работал на полставки, чтобы накопить денег и купить эту машину, очень любил ее и тюнинговал сам. Я многому научился на этой машине.' 

Каким достижением вы гордитесь? Я много бегаю и часто участвую в марафонах. Чтобы пройти марафон, нужно упорно и ежедневно тренироваться. В последнее время я не так часто участвую в марафонах, поскольку был занят работой над Land Cruiser. Но я буду участвовать в них снова" 

Расскажите нам о том, как вы облажались...

"На собеседовании на предыдущем месте работы я не смог ответить ни на один вопрос. Это было нехорошо." 

Какую самую лучшую вещь вы когда-либо делали в машине?

"На самом деле, вероятно, создание пневматической подвески Land Cruiser [модель 300, не продается в Европе], ее усовершенствование для создания хорошей конструкции и уменьшение веса". 

Суперкар или классика?  

"Я бы выбрал классический автомобиль, потому что они рассказывают гораздо больше истории".

Компания задает вопрос: Кто был первым покупателем Land Cruiser? "Военные? [Наполовину верно, поскольку технически это был Национальный полицейский резерв Японии.] Я проверю это позже!' 

Последние новости о Toyota


Toyota
В Японии проводится расследование в отношении Toyota в связи с нарушениями в сертификации безопасности

В Японии проводится расследование в отношении Toyota в связи с нарушениями в сертификации безопасности

  • 23.06.2024

Тойота признала, что предоставила неверные или подтасованные данные сертификации безопасности в своей стране - Японии. Об этом...

Последние новости