Бигстер: Внедорожник Dacia обещает стать самым выгодным семейным автомобилем в истории
Новый внедорожник Bigster от Dacia наконец-то появился. После того, как четыре года назад мы увидели концептуальную версию, с нее сняли покровы в преддверии публичного дебюта Bigster на автосалоне в Париже в 2024 году.
Длина большого семейного внедорожника составляет 4,57 метра, поэтому он, естественно, будет конкурировать с такими популярными автомобилями, как Ford Kuga, Hyundai Tucson и VW Tiguan, а также с пятиместным Skoda Kodiaq.
"Очевидно, что конкурентов очень много, но Dacia действует немного иначе", - улыбается Патрис Леви-Бенчетон, вице-президент Dacia по продуктам. Мы по-прежнему считаем, что здесь есть место для ценностного предложения, и мы хотим систематически иметь лучшее предложение на рынке по соотношению цены и качества. Наша цель с Bigster заключается в том, чтобы сделать именно это - это естественный путь Dacia".
Это первый представитель Dacia в "С-сегменте" автомобильного рынка - одной из самых, если не самой, конкурентной части автомобильного рынка в Европе. В ближайшие несколько лет у марки большие планы по дальнейшему освоению этой части рынка. Босс марки Дени Ле Во сообщил CAR, что марка предложит еще две новые модели С-сегмента, но "будет более изобретательной", чем просто продажа еще двух внедорожников.
В любом случае, Bigster - это большое дело, обещающее встряхнуть рынок семейных внедорожников своим большим пространством и большой стоимостью. Хотите узнать больше? Мы получили индивидуальный доступ к Bigster и мозгам, стоящим за ним.
Это... выглядит как Duster
Ну, да. Разгадка кроется в названии - он практически создан как более крупный Duster - и мы все уже знали, как будет выглядеть автомобиль после того, как увидели концептуальную версию в 2021 году. Тем не менее, это смелый автомобиль - возможно, самый смелый из когда-либо созданных Dacia. Мы делаем что-то, что должно быть прочным и пройти испытание временем", - говорит директор по дизайну Дэвид Дюран. Мы не делаем чрезвычайно динамичный или агрессивный автомобиль, это вопрос баланса.
Но есть несколько ключевых отличий от Bigster. Самые большие визуальные отличия - это колесная база и громоздкая задняя часть; первое является доказательством усилий Dacia по растягиванию платформы Renault Group CMF-B до ее абсолютного предела, а второе разработано, чтобы максимизировать заднее пространство для головы и багажника.
Некоторые новые детали никогда не встречались на Dacia. Новые 19-дюймовые колеса доступны для топовых версий, а также обратите внимание на двухцветную окраску - черная крыша в сочетании с новым цветом Indigo Blue - впервые для марки. И что-то более взрослое, сочетающееся с более смелыми терракотовыми оранжевыми и зелеными хаки. А двухцветная черная крыша буквально напечатана на автомобиле, что ускоряет обычный процесс окрашивания в двухцветные цвета.
"Мы внедряем новую технологию, которая, да, очень похожа на чернильный принтер", - говорит Леви-Бенчетон. С помощью этого робота можно так точно распределять пигменты краски, и в итоге это обходится более чем в два раза дешевле, чем при старом способе".
"Это также означает всего один раунд нанесения защитного покрытия, так что в итоге вы получаете примерно такое же потребление энергии, как и при нанесении одного цвета краски", - добавляет Дюран. Это открывает перед нами множество возможностей.
Как это внутри?
В интерьере Bigster, естественно, присутствует множество деталей, которые можно увидеть в других моделях Dacia и Renault Group. Внутри чисто и аккуратно, с большим рулевым колесом с толстой окантовкой и несколькими новыми элементами дизайна, присущими только Bigster. Самый очевидный из них - довольно высокая центральная консоль, предлагающая совсем другое ощущение от интерьера, чем в более компактном Duster. Высокая центральная консоль - одна из главных визитных карточек автомобилей С-сегмента", - говорит шеф-дизайнер интерьера Магали Гуро (Magali Gouraud). Так гораздо эргономичнее, и вы получаете множество дополнительных мест для хранения, которых не было бы в другом случае".
По словам Гуро, помимо экрана информационно-развлекательной системы того же размера, что и на Spring EV и новом Duster, Bigster получает преимущества от фирменных точек крепления YouClip, которые появились на новом Duster, предлагая аксессуары, позволяющие "привнести в автомобиль немного своей жизни". Точки крепления расположены на приборной панели и на внутренней стороне задней двери, а одна из них находится в конце центральной консоли для задних пассажиров. Можно приобрести и множество других аксессуаров, в том числе полезные решения для хранения вещей на заднем сиденье.
Бигстер будет доступен в традиционных для Dacia вариантах отделки, начиная с Essential и заканчивая Expression, Journey (на фото в синем) и Extreme (на фото в сером) - две топовые комплектации, которые предлагают либо огромное количество оборудования, либо нацелены на то, чтобы быть готовым ко всему. Среди новинок внутри - сиденья с электроприводом и дверь багажника с электроприводом. Верхние варианты также получат обивку сидений, напоминающую неопрен, отделанную легкой дышащей тканью, вдохновленной материалами Primeknit от Adidas и Flyknit от Nike.
Поскольку эта модель больше Duster, второй ряд гораздо просторнее - мой рост 180 см позволил мне сесть сзади за руль, и там очень много места. Dacia также предлагает складывающиеся задние сиденья 40/20/40 в большинстве версий. Мы также должны иметь лучший объем багажника на рынке C-SUV", - говорит руководитель программы Bigster Людовик Дюпон. 600 литров пространства (от пола до полки багажника) - это немного больше, чем в Citroen C5 Aircross и намного больше, чем в любом другом автомобиле такого размера, кроме Kodiaq.
Интересные детали также повышают удобство использования автомобиля - в центральном заднем сиденье есть формы, которые при складывании предлагают подстаканники и держатели для приборов. Регулируемый пол багажника имеет второе назначение - он служит разделителем для багажа. Багажники на крыше аккуратно интегрированы в рейлинги, что означает, что вам не нужно покупать комплект для установки, и, как Jogger и Duster, Bigster может воспользоваться раскладной кроватью и палаткой Sleep Pack от Dacia.
Впрочем, он только пятиместный. Дюран говорит, что если бы команда сделала его семиместным, то это привело бы к снижению веса, а также ухудшению дизайна и аэродинамики автомобиля, на что команда не была готова пойти, особенно учитывая наличие в линейке Jogger.
Какие варианты двигателей существуют?
Предлагаются три варианта. В базовой версии используется легкий гибридный трехцилиндровый бензиновый двигатель, привод на два колеса и механическая коробка передач. Она может быть модернизирована до автоматической с полным приводом. "И это настоящий 4×4!" - улыбается Леви-Бенчетон, делая тонкие уколы в сторону Citroen C5 Aircross. Мы не говорим о какой-то функции "расширенного сцепления", как на некоторых других внедорожниках С-сегмента''.
Настоящим новичком, однако, является Bigster Hybrid. В нем снова используется гибридная технология Renault E-Tech Hybrid, но на этот раз впервые на Dacia установлена более мощная 153-сильная модель. Dacia также продолжает предлагать свой вариант BiFuel, работающий на сжиженном газе, на тех рынках, где он будет принят.
Давайте, сколько?