За рулем DarkRebel: как концепт суперкара Cupra вписывается в грандиозный генеральный план

За рулем DarkRebel: как концепт суперкара Cupra вписывается в грандиозный генеральный план

  • 02.08.2024

Невозможно перепутать это с каким-нибудь переделанным Golf или ID. 3. Концепт DarkRebel - это необычный автомобиль - низкий, широкий и злой. Присядьте, чтобы заглянуть внутрь, и салон выглядит достаточно футуристично, чтобы претендовать на рабочее место для правнука Дарта Вейдера.

Сиденья-ковши фиксированные, но, к счастью, педальный узел регулируется. То же самое касается и рулевого колеса - частично коромысло, частично круглый джойстик, на котором расположены два больших поворотных регулятора и пара сенсорных панелей.

Я забираюсь внутрь. Короткий нос исчезает из виду в нижней части панорамного ветрового стекла, а боковые окна достаточно узкие, чтобы выпустить из них стрелу, но не дают большого обзора. Взгляд в зеркало заднего вида показывает длинный темный туннель с яркой точкой посередине.

За рулем DarkRebel: Как концепт суперкара Cupra вписывается в грандиозный генеральный план

 

Шоу-кар - это бегун, но он не едет быстро. Радиус разворота будет выглядеть громоздким на контейнеровозе, передний спойлер будет изуродован неровностями, а драгоценные колеса ручной работы из меди и углеродного волокна будут болезненно подвержены наездам на бордюры. В то время как настоящий автомобиль - если он когда-нибудь появится - будет оснащен анимированным центральным дисплеем, подкрепленным вторым экраном меньшего размера над витой центральной стойкой, этот экземпляр лишен каких-либо функционирующих приборов, а дистанционный селектор переднего/заднего хода/парковки размещен в маленьком черном ящике под водительским сиденьем.

Что может пойти не так? Очень много всего. Но вот он едет. И это сенсация, причем сразу по нескольким направлениям: острые ощущения от тихого постукивания по спине, сырой треск ускорения, звон тормозов и вау-эффект, который этот скат производит на прохожих - включая сотрудников Seat, которые, как вам кажется, уже привыкли к нему.

Для компании Cupra, которая вышла из тени Seat и стала самым быстрорастущим производителем автомобилей в Европе, это захватывающий шаг. Большая часть ее успеха была построена на продуктах, которые прямо или косвенно являются в конечном итоге переделанными Golf и ID. 3s. Но то, что грядет, гораздо интереснее и в большей степени принадлежит самой Cupra.

Если проект получит одобрение, самая известная работа главного дизайнера Хорхе Диеса может стать почти суперкаром, расположенным на пару ступеней выше популярного купе- внедорожника Formentor, но пока что генеральный директор Cupra Уэйн Гриффитс не определился ни со сроками, ни с финансированием. Возможно, что еще важнее, он пока не получил согласия стратегического совета VW Group, который в конечном итоге решает, кто, когда, сколько и по какой цене получит автомобиль.

За рулем DarkRebel: Как концепт суперкара Cupra вписывается в грандиозный генеральный план

 

Я бы хотел получить икону, но сейчас у нас есть другие приоритеты, которые отвлекают средства", - говорит британец, который руководит Cupra с 2018 года.

"Я бы хотел получить икону, но сейчас у нас есть другие приоритеты, которые отвлекают средства".

Вполне возможно, что DarkRebel будет работать в паре с одним или несколькими другими спортивными EV-проектами, циркулирующими в группе, не в последнюю очередь с заменой TT, которая была звездой нашей обложки в марте, и преемниками Porsche Boxster и Cayman, которые ожидаются в 2025 году. В конце концов, MG удалось запустить Cyberster в производство, и посмотрите на положительные эмоции вокруг этого.

Гриффитс рассчитывает в течение ближайших 12 месяцев принять решение о запуске DarkRebel в производство. Разве это не здорово? Но, с другой стороны, Cupra прекрасно обходится и без автомобиля-галоида. В настоящее время она превосходит свою материнскую компанию, Seat, по показателю прибыли четыре к одному. Вместо того чтобы тратить растущие сбережения на спортивный автомобиль, формирующий бренд, испанцам нужно заняться более насущными делами. Например, придать новый импульс Seat и запустить полдюжины новых моделей в течение следующих четырех лет; даже подготовиться к выходу в Америку, который должен произойти до конца десятилетия и, конечно, не будет дешевым.

Несколько лет назад только что назначенный генеральный директор VW Group Герберт Дисс (Herbert Diess) назвал компанию Seat потерянным делом - скучные автомобили, забытые доходы, зачем беспокоиться? С другой стороны, Cupra показалась ему стоящей попыткой. Значок использовался на "горячих" Seat с середины 90-х годов, но стал полноценным брендом шесть лет назад, под руководством Луки де Мео, который сейчас является генеральным директором Renault.

За стартовым продуктом, более быстрой версией Ateca, последовали хэтч и универсал Leon в 2021 году. Через месяц после того, как Гриффитс возглавил компанию в октябре 2020 года, Cupra выпустила свою первую полностью самостоятельную модель, Formentor. Затем модель Born, созданная на базе ID. 3, ознаменовал выход Cupra в сегмент EV, который в конечном итоге станет ее единственным полем боя.

Прошлый год стал лучшим для объединенной компании Cupra и Seat. Поставки выросли на 50 процентов, каждый второй проданный автомобиль был Cupra, и около двух третей совокупной прибыли в размере более 650 миллионов евро было получено брендом-кандидатом. На пути к тому, чтобы стать самым быстрорастущим автопроизводителем в Европе, доля завоеваний составляет 75 процентов.

Все это звучит замечательно. Но откуда берутся эти покупатели-завоеватели? Неудобное количество из них - это клиенты Audi.

За рулем DarkRebel: Как концепт суперкара Cupra вписывается в грандиозный генеральный план

 

Чтобы узнать больше об успехе Cupra, о следующем этапе развития Seat и об общей картине VW Group, мы посетили Casa Seat в самом центре Барселоны. Это не штаб-квартира старой школы, а более крупная и красочная метаморфоза стильных городских гаражей, которые уже открыты в девяти европейских столицах, а в 2024 году к ним добавятся еще три; пространства, где город встречается с брендами в веселой, стильной и интерактивной манере.

Да, при желании здесь можно прогуляться по шоу-румам и посмотреть на автомобили, заказать 24-часовой тест-драйв или посмотреть на симпатичный скутер Seat Mó. Но в авангардном здании из стали и стекла на оживленной улице Авингуда Диагональ также разместились концертная площадка и выставочное пространство, постоянно действующий тапас-бар и ресторан, а также дизайнерская лаунж-зона, где клиенты и друзья могут встретиться и повеселиться.

На представительском этаже большинство менеджеров выглядят так, будто им меньше 30 лет. Офис открытой планировки беспорядочно уставлен письменными столами, уютными креслами, местами для чтения или отдыха и двумя закрытыми дверями. Одна ведет в кабинет председателя совета директоров, другая - в большой, щедро застекленный зал заседаний.

Атмосфера - хипповая, музыка - громкая, освещение - беспокойное, настроение колеблется между расслабленностью и чрезмерным возбуждением. Послание одновременно позитивно космополитично и гордо испанское. Вы проходите через плавильный котел языков и национальностей, продуктивных и жизнерадостных, целеустремленных и оптимистичных, энергичных и неугомонных.

Все это во многом связано с генеральным директором Гриффитсом. Сейчас ему 58 лет, сын автодилера из Мидлендса свободно владеет немецким и испанским языками с каталонским акцентом. Он ведет компанию на длинном поводке, веря в плоскую иерархию, быстрые решения и максимальную гибкость.

Но как же Seat? Не собирается ли этот бренд устареть? Ответ приходит как выстрел: "Ни в коем случае! Cupra зарабатывает деньги, которые нужны Seat, чтобы возродиться. Я дал слово королю Испании, что мы не собираемся убивать Seat". А почему мы должны это делать? Это синоним крутых, доступных автомобилей - следите за этим!"

За рулем DarkRebel: Как концепт суперкара Cupra вписывается в грандиозный генеральный план

Покупатели по-прежнему предпочитают двигатели внутреннего сгорания, которые вскоре будут дополнены усовершенствованными гибридами с мягким приводом и подключаемыми гибридами с большим радиусом действия. Поскольку доля рынка EV в Испании находится на низком уровне в 13 процентов (это вдвое меньше, чем в среднем по ЕС), Ibiza, Leon и компактные кроссоверы получат еще как минимум одну жизнь по истечении своего производственного цикла. Переход на аккумуляторные батареи произойдет для Seat не раньше 2027 года. Последней не-BEV моделью Cupra станет внедорожник Terramar, который поступит в продажу в 2024 году. Основанный на платформе MQB, он будет предлагаться с подключаемыми и мягкими гибридами.

В 2024 году также выйдет его электрический аналог, Tavascan китайской сборки, который использует базу MEBevo. Первыми моделями, использующими совершенно новую платформу Scalable Systems Platform SSP, станут вторая серия Born и продолжение бестселлера Formentor, до выхода которых еще более пяти лет.

А как насчет планируемого выхода на рынок микромобильности, о котором говорит дизайн Seat Minimo в стиле Renault Twizy? Трудно заработать на таком минималистичном автомобиле", - признает Гриффитс. Возможно, автомобиль начального уровня для молодых покупателей от Seat должен быть небольшим недорогим электромобилем с маленькой дешевой батареей, потому что запас хода здесь не главное.

Он добавляет: "Мы принимаем неопределенность, бросаем вызов общепринятому, имеем смелость совершать ошибки. Мы смелые, аутентичные, щедрые - и уверенно движемся к тому, чтобы стать одним из 100 самых ценных именных знаков во всем мире".

Следующим важным событием для Cupra станет подтвержденная экспансия в Северную Америку. По крайней мере, на начальном этапе она будет сосредоточена на западном и восточном побережьях и отдельных городских центрах. Исследования дали многообещающие результаты. Маркетинговая стратегия в США предполагает не только продажи через интернет и избранных дилеров, но и создание новых, современных каналов. Городской гараж получит свой американский эквивалент, будет постоянно меняться сочетание поп-ап и флагманских магазинов. И, конечно, интерактивный цифровой опыт повсюду и всегда.

Если все пойдет по плану, испанский аутсайдер начнет собирать автомобили в зоне НАФТА в 2029 году. Одним из вариантов может стать завод Audi в Мексике; в уравнение также может войти завод VW в Чаттануге или новая площадка в США, местоположение которой еще не определено. С точки зрения продукции, мы должны увидеть двойной шквал, возглавляемый следующим поколением Formentor в паре с большим внедорожником, который может быть связан с Audi Q6 Mk2.

За рулем DarkRebel: как концепт суперкара Cupra вписывается в грандиозный генеральный план

Я все время думаю о Cupra как о маленькой лодке, быстрой и проворной, всегда готовой сделать ход, которого другие не ожидают", - говорит Гриффитс, одетый в свой фирменный пиджак Thom Browne, белую рубашку, кроссовки и синие джинсы перед встречей с профсоюзными лидерами.

По его словам, этот год будет трудным. Но я уверен, что мы нашли правильный подход к рынку, превратив исключительную производительность и выдающийся дизайн в уникальный пользовательский опыт. Хотя мы, безусловно, на правильном пути, для того чтобы стать соавтором следующих глав глобальной мобильности, необходимо более широкое портфолио, и нам также нужны устойчивые объемы, чтобы заставить эту штуку летать. Под этим я подразумеваю 100 000 автомобилей минимум в США и не менее полумиллиона единиц в целом".

Это амбициозно, и на этом пути могут быть потери, но недавний успех говорит о том, что инстинкты генерального директора-энтузиаста хороши, а история Cupra едва только вошла в свою колею - и еще больший потенциал ждет своего раскрытия.

Последние новости о Cupra


Последние новости