Вождение классики: Обзор Ford Capri 280 "Brooklands

Вождение классики: Обзор Ford Capri 280 "Brooklands

  • 21.07.2024

В феврале 1964 года четверо парней из Ливерпуля приземлились в нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди. К апрелю они заняли пять первых мест в чарте синглов. Наступила "битломания", и "мустанг-мания" не заставила себя ждать. Выпущенный в том же месяце, Ford не совсем превзошел Fab Four, но все же стал самым быстро продаваемым автомобилем всех времен, разойдясь тиражом 680 000 штук за первый год. Удивительно, но рекорд сохраняется до сих пор. 

Генри Форд II не собирался смотреть в рот дареному пони и вызвал дизайнера Mustang Филипа Т. Кларка, чтобы потребовать европейский эквивалент. Capri дебютировал в 1969 году, изящное купе с эмблемой, источающей средиземноморский шик. Продвигаемый как "Автомобиль, который вы всегда себе обещали", он также мгновенно стал хитом. За пять лет компания Ford продала миллион экземпляров.

Вождение классики: Обзор Ford Capri 280 "Brooklands

И Mustang, и Capri следовали схожей формуле: облачение обыденных вещей в остромодный костюм. Первый был основан на американском седане Ford Falcon, а второй поделился своими маслянистыми деталями - включая заднюю ось - с Mk2 Cortina. Изначально британские покупатели могли выбирать из 1,3- и 1,6-литровых четырехцилиндровых двигателей, за которыми вскоре последовал 3000 GT с двигателем V6. 

<1970-е годы стали золотым веком Capri. Такие яркие цвета, как Signal Orange, Jupiter Red и Bermuda Blue, украшали британские улицы, часто дополняясь виниловыми крышами, планками задних стекол и легкосплавными дисками RS. Телевизионные детективы Боди и Дойл ездили на Capris в сериале "Профессионалы", а Дитер Глемзер и Йохен Масс завоевали титулы чемпионов Европы по турингу на RS2600. Однако к моменту появления Mk3 в 1978 году Capri начал терять свой блеск.

Вождение классики: Обзор Ford Capri 280 "Brooklands <Горячий хэтчбек стал новой породой героя рабочего класса, и его стремительный взлет совпал с медленным упадком Capri. Escort XR3 и Sierra XR4i были свежими звездами шоу-румов Ford, но Британия сохранила сильную привязанность к Capri, став его единственным европейским рынком с 1985 года. Последний автомобиль, специальная серия 280 "Brooklands", сошел с конвейера 19 декабря 1986 года и теперь является частью коллекции наследия Ford. Сегодня я здесь, чтобы сесть за руль. 

 

От Детройта до Дагенхема

<Если Капри - это наш Мустанг, то Дагенхем - это наш Детройт. Когда-то в пригороде Эссекса располагался крупнейший в Европе автомобильный завод, но огромные участки территории теперь лежат заброшенными. Сегодня здесь производят только двигатели, но такие названия дорог, как Консул-авеню и Кортина-драйв, напоминают о прошлом. 

 

. Вождение классики: Обзор Ford Capri 280 "Brooklands

Наследная мастерская Ford находится в тени электростанции Barking Reach и изначально была сборочной линией для грузовиков Model AA. Когда я приехал, шел дождь, и жестяная крыша протекала в аккуратно поставленное ведро. Это полная противоположность стальным и стеклянным "витринам брендов", где немецкие марки размещают свои классические коллекции, но от них веет (в буквальном смысле) ветхим очарованием. 

Здесь представлено около 70 автомобилей и фургонов, включая как минимум четыре Capris. Самый редкий - полноприводный Ferguson Mk1 - стоит на пандусах, готовясь к Фестивалю скорости в Гудвуде, а серебристый Mk3 тоскливо покачивается на четырех спущенных шинах, явно ожидая какого-то ремонта. Я нахожу "свой" 280-й, притаившийся между RS 200 и Anglia, его кузов глубокого зеленого цвета Brooklands Green сверкает под лампами верхнего обогрева (да, даже в июне). С широкими подтяжками и мощным капотом он выглядит как европейский мускул-кар.

Всего было построено 1 038 Capri 280, все с правым рулем и 160-сильным 2,8-литровым V6. Помимо фирменного зеленого оттенка - источника прозвища "Brooklands" - покупатели получали 15-дюймовые легкосплавные диски, дифференциал ограниченного скольжения и передние сиденья Recaro. Новый 280-й стоил оптимистичные 11 999 фунтов стерлингов, и Ford с трудом продавал его. По иронии судьбы, сегодня лучшие экземпляры могут достигать 50 000 фунтов стерлингов.

Все Ghia, без понятия

Как полностью загруженная специальная версия, 280-я поставлялась с большим количеством оборудования, чем, ну, Ghia. Шесть глубоких циферблатов доминируют на приборной панели - бедные Capris довольствовались двумя - наряду с AM-радио/кассетой. Странно, но отсутствие информационно-развлекательной системы заставляет чувствовать себя менее устаревшим, чем некоторые автомобили вдвое моложе. Среди прочих приятностей - закрывающийся перчаточный ящик и пепельница промышленного размера. Ведь в те времена курение не было вредным. 

Сидя низко и расслабленно, я обхватываю толстый трехспицевый руль и вглядываюсь в длинное крыло. Обзорность значительно превосходит любое современное купе благодаря тощим стойкам крыши, которые были введены в действие до Евро NCAP, но салон все равно кажется компактным. Возможно, меня это не должно удивлять: Capri имеет меньшую площадь, чем новый Ford Focus. Что касается задних сидений, то даже Джанетт Кранки почувствовала бы себя тесновато.

Вождение классики: Обзор Ford Capri 280 "Brooklands

Колончатый V6 с хрустом оживает, его мощный гул отражается от стен мастерской. Это не американский V8, но стоит нажать на педаль газа, и весь автомобиль покачивается на подвеске. В XR3i такого не увидишь. Выйдя под моросящий дождь, я огибаю ограждение по периметру, вдоль собственной железнодорожной ветки Ford, и иду к заводским воротам. Охранник делает двойной дубль, затем отдает честь, поднимая шлагбаум. Capri никогда не собирали в Дагенхэме - британское производство находилось в Хейлвуде, недалеко от Ливерпуля, - но я уже чувствую себя героем родного города.

Торк города

Водя Capri по мокрым от дождя дорогам, я отчетливо осознаю его "живую" репутацию. Как и тот чудак в пабе, который утверждает, что когда-то работал на "Краев", он очаровывает старой школой - до того момента, пока не стукнет вас стаканом с пинтой. Или, если быть более точным, швырнет вас боком в фонарный столб. К счастью, его пределы достаточно низки, чтобы вы могли предаваться своим суинифантазиям на скромных скоростях. О, и несколько искусно разбросанных картонных коробок...

Покинув постиндустриальную зону в глубине Эссекса, Capri вскоре проявляет себя как автомобиль контрастов. Повороты в поворотах задумчивы, но при этом рулевое управление с мясистой структурой и обратной связью. Подрессоренную заднюю часть легко раскачать, но хорошо откалиброванные амортизаторы и высокие шины обеспечивают мягкую езду. И хотя сцепление с дорогой довольно скромное, дифференциал ограниченного проскальзывания умело передает крутящий момент на асфальт.

<Крутящий момент, а не мощность, является определяющей характеристикой двигателя, что заметно контрастирует с высокооборотистым хот-хэтчем. Он тянет сильно и плавно, несмотря на довольно высокую передачу, а затем издает культурное рычание, когда игла переваливает за 4 000 об/мин. Сцепление тяжелое, а пятиступенчатая механическая коробка - длинноходная и требует намеренного толчка. Тем не менее, это освежающее ощущение, когда действительно управляешь автомобилем, а не позволяешь технологиям делать большую часть работы.

 

Вождение классики: Обзор Ford Capri 280 "Brooklands <Хотя я был бы благодарен современным тормозам. Как и большинство классических автомобилей, Ford не особенно любит тормозить, и момент, когда Qashqai без предупреждения поворачивает направо, навсегда запечатлелся в моей памяти. Быть журналистом, списавшим последний Capri, - не та эпитафия, которую я себе представлял, и только мощный удар по средней педали сохраняет автомобиль - и в меньшей степени мою репутацию - в неприкосновенности.

 

Bburago Ford Capri 1/24 . Вождение классики: Обзор Ford Capri 280 "Brooklands

RRP £23.11 | VIEW OFFER

Обзор Ford Capri 280: вердикт

Быстрые "Форды" вызывают такую преданность, что сайентологам становится стыдно, а Capri 280 - более возвышенная модель, чем большинство других. Действительно, среди автомобилей с эмблемой "голубой овал" 1980-х годов, пожалуй, только Sierra RS Cosworth может похвастаться большим количеством кудо на автошоу. Такое почитание, а также 50-летний юбилей автомобиля привели к тому, что цены на него взлетели до такой степени, что "мятый" 280-й стоит столько же, сколько новый Porsche Cayman. Но с каких пор покупка Capri стала рациональным решением? 

Если вы поддались прямолинейному обаянию Форда, обязательно обратитесь к сайту "brooklands280", на котором есть инструмент для проверки подлинных 280-х по номерам двигателя и шасси. Будьте внимательны: там есть подделки - а оригинальность - ключевой фактор стоимости. В качестве альтернативы вы можете приобрести механически идентичный 2.8 Injection Special за меньшую цену.

 

Я? Я всегда предпочитал "Стоунз" "Битлз", но я вижу привлекательность "Капри". Как говорит один из владельцев на brooklands280: "Они притягивают толпу. Прикосновение классического золота".

Последние новости о Capri


Последние новости