Toyota Hydrogen Hilux - грузовик, который отказался от дизеля в стремлении к нулевому уровню выбросов

Toyota Hydrogen Hilux - грузовик, который отказался от дизеля в стремлении к нулевому уровню выбросов

  • 16.06.2024

Справедливости ради следует отметить, что неуклонный рост продаж электромобилей не нашел отражения в мире коммерческого транспорта. Есть сценарии, в которых автомобили, подключаемые к розетке, просто не будут работать. Потенциально на помощь могут прийти такие автомобили, как Toyota Hilux на водородных топливных элементах.

 

Toyota начала работу над Hilux на водородных топливных элементах только в 2022 году, а в сентябре 2023 года показала первые автомобили. Летом 2024 года она готова предоставить клиентам и представителям СМИ возможность попробовать свои силы, и мы были одними из немногих, кому удалось это сделать.

 

 

С первого взгляда

Плюсы: Пикап с нулевым уровнем выбросов, больший запас хода, чем у электромобилей, большой крутящий момент на низких оборотах

Недостатки: эргономика нуждается в доработке, до производства еще несколько лет, инфраструктура должна быть на высоте

.

Почему Toyota выпускает водородный Hilux?

В стремлении к нулевому уровню выбросов электромобили отлично подходят для многих, но есть ситуации, когда с ними больше хлопот, чем пользы.

Одной из таких ситуаций является удаленный карьер в Мидлендсе, где мы оказались, чтобы испытать один из первых прототипов грузовиков Toyota Hilux с силовой установкой на водородных топливных элементах. Вывозить автомобили за пределы участка для зарядки не представляется возможным - здесь нет удобного места для быстрой зарядки за углом, как и установки массивного банка зарядных устройств. Чтобы добраться до этого места, потребуется около 48 миль кабелей.

 

Но пикапы, как и все остальное, должны быть с нулевым уровнем выбросов, поэтому дизельное топливо в конечном итоге не поможет. Именно поэтому коммерческие автомобили, особенно крупные, рассматривают возможность использования водорода в качестве топлива, несмотря на то, что в Великобритании он не прижился. В последние годы заправочные станции скорее закрываются, чем открываются, но Toyota - не единственный производитель, изучающий эту технологию: Vauxhall создал водородный фургон Vivaro и подтвердил, что добавит к нему большой Movano на топливных элементах.

 

У компании Toyota также есть все необходимые технологии, учитывая, что она продавала седан Mirai в Великобритании до 2022 года, когда из-за отсутствия спроса этот проект был прекращен. Это означает, что у Toyota был легкий доступ к необходимому оборудованию.

Расскажите нам больше о технологии водородных топливных элементов Toyota Hilux

.

Этот проект оказался удивительно быстрым по меркам разработки автомобилей, но это потому, что он сравнительно прост во многих отношениях. Все, что нужно было сделать Toyota, - это взять Hilux и установить под него силовой агрегат Mirai. Легко.

Если быть педантичным, то все не так просто, поскольку для питания автомобиля на водородных топливных элементах требуется больше компонентов, чем для дизеля. Во-первых, это мотор, который располагается на месте двигателя в стандартном Hilux. Затем три бака высокого давления, в которых хранится водород - они весят по 2,6 кг каждый (всего 7,8 кг) и вставляются в слегка модифицированную раму шасси под кабиной.

 

И наконец, есть батарея, которую нужно куда-то девать. Единственное оставшееся место находится в передней части грузового отсека, что, безусловно, влияет на количество перевозимых вещей.

 

Очевидно, что компания Toyota заложила эту систему в качестве одного из своих главных приоритетов на случай, если этот грузовик дойдет до производства. Возможно, он будет располагаться под задними сиденьями, но для этого нужно еще немного подправить конструкцию, а пока они просто хотят продолжить испытания.

 

А что насчет остальной части грузовика?

Прототипы водородных автомобилей построены на базе Hilux с удлиненной кабиной - это версия, которая получила небольшое заднее сиденье в виде скамейки, так что сзади достаточно места, чтобы втиснуть пару человек, чтобы выехать на дальнее поле, но ожидайте, что они начнут жаловаться, если вы отправитесь в долгий путь по автостраде.

 

Остальная часть салона практически не изменилась, за исключением пары незначительных отличий. Одно из них - счетчик оборотов, который теперь является индикатором заряда батареи. Другое - рычаг переключения передач, который представляет собой крошечный джойстик от Mirai, что выглядит несколько неуместно на крупногабаритном Hilux.

<Наконец, на приборной панели есть огромная кнопка "аварийной остановки", напоминающая о том, что это все еще незавершенная работа.

 

Поскольку это в первую очередь тестовый автомобиль, некоторые вещи не подключены, например, контроль устойчивости и контроль тяги. Кроме того, в целях снижения веса грузовики имеют только задний привод. И мы отправляемся тестировать их на рыхлой гравийной поверхности...

Как водить водородный Toyota Hilux?

Существует всего 10 таких грузовиков, и только пять используются для публичных испытаний. Поэтому, учитывая этот факт и статистику многомиллионных инвестиций, звучащую в моих ушах, я решил проигнорировать очевидные соблазны низкого сцепления с дорогой, заднего привода и отсутствия электронных помощников. Это сиюминутное чувство героизма в стиле ралли не будет стоить позора, если (когда) все пойдет не так...

 

 

И вместо этого мы обходим первую секцию, чтобы понять, как удивительно похож этот Hilux по многим параметрам. Первое, что бросается в глаза, - это шум или его отсутствие. Мы привыкли к тишине электромобилей и фургонов, но это все равно кажется странным в грузовике, где обычным саундтреком является шум большого дизельного двигателя.

 

Почти сразу же мы оказываемся на гравии, а это значит, что шум камней, ударяющихся о днище, берет верх. Еще одно напоминание о том, что если отправить его в сторону, то это приведет к очень неловкому разговору со всеми инженерами, ожидающими на базе.

 

Другой поразительный фактор связан с некоторыми из немногих цифр, которые Toyota опубликовала об этом грузовике. Силовой агрегат почти точно такой же, как у Mirai, что означает те же 182 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Последний показатель не дотягивает до 500 Нм в 2,8-литровом дизельном Hilux, на котором мы быстро проехались перед этим кругом, но это не чувствуется.

 

В основном это связано со скоростью, на которой мы ехали - здесь действует ограничение скорости в 30 миль в час, и батарея/мотор лучше всего работают на низких скоростях, поэтому они преодолевают крутые подъемы с той же легкостью, что и дизель. Мы подозреваем, что если бы мы пытались совершить обгон на автостраде, все было бы немного иначе.

 

Когда Toyota Hilux hydrogen поступит в продажу?

На данный момент официально ничего не подтверждено, но из разговоров с инсайдерами Toyota складывается впечатление, что так и будет. В настоящее время мы считаем, что это произойдет через три-четыре года, так что 2028 год, скорее всего, будет самым ранним сроком появления серийного Toyota Hilux FCEV.

<Это означает, что мы еще не можем предсказать цену, но учитывая, что Mirai не был бюджетным автомобилем начального уровня, можно предположить, что серийный FCEV Hilux не будет самой дешевой моделью в линейке.

Еще один момент, на который многие, понятное дело, укажут, - это отсутствие существующей инфраструктуры. Однако в будущем водородных заправочных станций станет больше, а не меньше. Компания Element 2 планирует запустить общенациональную сеть в течение следующих нескольких лет, причем для начала особое внимание будет уделено северо-западу страны. Кроме того, существует больше возможностей для доставки водорода на место, чем, скажем, электроэнергии.

В период до 2028 года многое может измениться, особенно учитывая быстрые темпы, которыми Toyota работает над этим проектом.

Последние новости о Hilux hydrogen


Последние новости