Суперкар Zenvo Aurora: Гибрид V12 дебютирует в Европе на Фестивале скорости в Гудвуде

Суперкар Zenvo Aurora: Гибрид V12 дебютирует в Европе на Фестивале скорости в Гудвуде

  • 06.07.2024

Zenvo, датский бренд суперкаров, наиболее известный своими дикими машинами TSR, объявил, что суперкар Zenvo Aurora нового поколения дебютирует в Европе на Фестивале скорости в Гудвуде в 2024 году. Впервые новый Aurora был представлен на выставке The Quail во время Monterey Car Week 2023 года.

 

Как мы уже сообщали, похоже, что Zenvo использует все возможности нового Aurora, включая экстремальные показатели мощности гибридного силового агрегата V12 и еще более экстремальные аэродинамические характеристики, новую конструкцию монокока из углеродного волокна и не одну, а две модификации: Aurora Agil и Aurora Tur.

Пример каждого из них будет представлен на выставке в Гудвуде, где в этом году у Zenvo будет первый специализированный стенд. Zenvo TSR также будет представлен в спецификации TSR-GT и примет участие в заездах суперкаров по знаменитому подъему на холм.

А V12? Думал, что электричество - это будущее...

Не совсем, по словам главы отдела дизайна Zenvo Кристиана Брандта. На выставке The Quail он рассказал нам: "Когда мы поговорили с клиентами и спросили их, будет ли им интересен электрический гиперкар, ответ был совершенно однозначным "нет". И тогда мы спросили их, какой двигатель они хотели бы получить: V6, V8 или V12, и около 90 процентов из них ответили V12". Суперкар Zenvo Aurora: Гибрид V12 дебютирует в Европе на Фестивале скорости в Гудвуде

 

И что это за V12. 6,6-литровый 12-цилиндровый двигатель Aurora был разработан компанией MAHLE Powertrain и оснащен четырьмя турбонагнетателями. Что касается мощности, Zenvo утверждает, что он производит 1250 л.с., и (хорошая новость, эко-миллиардеры) он даже соответствует стандарту Euro7. Кроме того, Aurora оснащена 200-сильным электронным двигателем на задней оси, что означает в общей сложности 1450 л.с.

. Суперкар Zenvo Aurora: Гибрид V12 дебютирует в Европе на Фестивале скорости в Гудвуде.

 

Эта конфигурация силовых агрегатов предназначена для версии Agil (на фото в красном цвете) - более хардкорного, легкого и готового к треку варианта Aurora. Однако у нового суперкара также есть модель Tur (в переводе с датского - "Туринг"), изображенная на синем фото, которая включает в себя еще два электронных двигателя, передающих мощность на каждое из передних колес, что в сумме составляет 1850 л.с.

.

Zenvo утверждает, что модель Agil способна разгоняться с 0 до 62 миль в час примерно за 2,5 секунды, с 0 до 125 миль в час - за 4,6 секунды, а ее максимальная скорость составляет 227 л.с.

Возможности модели Agil - это не более чем 2,5 секунды.

Что касается Tur, то дополнительный e-grunt означает, что разгон 0-62 миль/ч возможен примерно за 2,3 секунды, и Zenvo даже утверждает, что он может разгоняться 0-248 миль/ч за 17 секунд, достигая максимальной скорости 280 миль/ч. Это сделает Zenvo Aurora одним из самых быстрых автомобилей в мире.

Суперкар Zenvo Aurora: Гибрид V12 дебютирует в Европе на Фестивале скорости в Гудвуде

 

И эти впечатляющие показатели подкреплены серьезными инженерными решениями. В Aurora используются передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах, активная аэродинамика (включая воздушный тормоз на модели Agil), электронный дифференциал, карбон-керамические тормоза и 20/21-дюймовые передние и задние магниевые колеса с центральным замком.

 

Будет выпущено всего 50 экземпляров каждой спецификации.

Как вообще можно спроектировать что-то, что может ехать так быстро?

По словам Брандта, с некоторыми трудностями и чертовски большим количеством цифровых систем. Это определенно был вызов. Мы поняли, что существует причина, по которой болиды Формулы-1 выглядят так, как они выглядят, или болиды Ле-Мана выглядят так, как они выглядят", - говорит он. Но мы выделили несколько элементов дизайна, которые мы признали ДНК дизайна Zenvo, и мы боролись за то, чтобы сохранить эти элементы видимыми или нетронутыми в дизайне и посмотреть, смогут ли парни из отдела аэродинамики заставить их работать".

Суперкар Zenvo Aurora: Гибрид V12 дебютирует в Европе на Фестивале скорости в Гудвуде.

Брандт добавляет, что он и команда дизайнеров изо всех сил старались держаться подальше от того, что он называет "монолитным" дизайном автомобиля, в котором аэродинамические детали просто прикручиваются к базовой форме: "Как дизайнер из Дании, вы постоянно слышите фразу "форма следует за функцией", так что в этом и заключалась основная цель - посмотреть, сможем ли мы создать автомобиль, который будет обладать аэродинамическими свойствами.

 

Суперкар Zenvo Aurora: Гибрид V12 дебютирует в Европе на Фестивале скорости в Гудвуде

 

"Когда вышел [Aston Martin] Valkyrie, их подход к созданию аэродинамического обвеса под днищем автомобиля стал для нас источником вдохновения, - говорит Брандт, - а когда дело дошло до внешнего дизайна автомобиля, мы начали смотреть немного за пределы автомобильного сектора, рассматривая такие вещи, как скоростные мотоциклы или автомобили для трек-дней, например BAC Mono или Ariel Atom, - такой деконструированный подход к гиперкару".

Естественно, все это внимание к аэродинамической эффективности привело к тому, что все цифровые программы, помогающие создать Aurora, выдали серьезные статистические данные. Данные все еще находятся в компьютере, и пока мы не вывели реальный автомобиль на дорогу и не начали проводить испытания, но цифры говорят, что он создает до 880 кг прижимной силы на скорости 250 км/ч (155 миль в час), что примерно на 100 кг больше, чем у McLaren Senna на той же скорости. И это при коэффициенте лобового сопротивления, который даже меньше, чем у Senna."

.

Такой большой двигатель и все эти моторы - он должен быть тяжелым...

Не совсем так. Благодаря широкому использованию углеродного волокна сухой вес модели Agil составляет менее 1300 кг, а трехмоторной модели Tur - менее 1450 кг. В разработку конструкции из углеродного волокна было вложено так много труда, что Zenvo планирует использовать ее по максимуму.

Суперкар Zenvo Aurora: Гибрид V12 дебютирует в Европе на Фестивале скорости в Гудвуде

 

"Можно утверждать, что самыми дорогими частями разработки были монокок и двигатель", - говорит Брандт. Будучи небольшим производителем, мы не можем просто выбросить их на свалку через шесть лет или что-то в этом роде - мы разработали модульную конструкцию, которую можно использовать для будущих проектов".

Будущие проекты, да? Какие?

"Мы говорили о создании младшего гиперкара, - говорит Брандт, - это наше видение следующего автомобиля. Больший объем, более низкая цена, все такое.

 

"И еще есть вопрос о силовом агрегате. Мы говорим, что сейчас людям нужны двигатели, но вы видите, что в отрасли происходят движения в сторону электромобилей, так что ситуация может измениться. Но в целом я надеюсь и буду бороться за то, чтобы Zenvo не превратилась в компанию, которая вдруг начнет делать, например, электрический внедорожник! Особенно для специальных автомобилей такого класса, я по-прежнему считаю, что за двигателем внутреннего сгорания будущее".

Последние новости о Zenvo


Последние новости