Смелый новый мир: Porsche 911 становится гибридным

Смелый новый мир: Porsche 911 становится гибридным

  • 23.06.2024

Воздушные и водные, с естественным впрыском и турбонаддувом, а теперь еще и гибридные. За свою 61-летнюю историю Porsche 911 пережил множество итераций, а теперь произошел еще один драматический поворот - 911-й обрел электрификацию.

Покрутите это в голове - 911 стал гибридным.

Это часть фейслифтинга поколения 992, получившего название 992.2: на данный момент единственными обновленными моделями являются Carrera GTS (с гибридной системой T-Hybrid) и Carrera, причем последняя продолжает оснащаться обновленной версией 3,0-литрового твин-турбо двигателя без гибридной функции. Важно отметить, что стоимость этой "базовой" модели составляет 99 800 фунтов стерлингов, так что Porsche по-прежнему может утверждать, что вы можете пересесть на 911-й менее чем за 100 тысяч (купе GTS начинается от 132 600 фунтов стерлингов и предлагается в вариантах Targa, Cabriolet, с двумя или четырьмя приводами). 

. Смелый новый мир: Porsche 911 становится гибридным

 

Гибрид 911 звучит как катастрофа...

Это не гибрид в том виде, в котором мы его знаем (см. ниже, где мы получаем поездку с пассажиром). Вместо этого Porsche стремится к максимальной производительности при минимальном увеличении веса и нулевой эффективности. Здесь нет возможности ездить только на электричестве - это было возможно в прошлом, в частности, в 918 Spyder, но ДНК и характер 911 - это святая территория для Porsche. Портить их опасно.

Так что у нас есть абсолютно новый 3,6-литровый двигатель, работающий с двумя электромоторами - один в турбонагнетателе между компрессором и турбиной, а другой, более традиционный блок с постоянными магнитами, расположен в задней части коробки передач PDK.

Смелый новый мир: Porsche 911 становится гибридным

 

Турбо - это умная вещь, хотя и не совсем уникальная, поскольку и Mercedes, и Audi уже использовали подобные системы. Здесь он работает с одной турбиной увеличенного размера и обеспечивает мощность до 30 л.с., вращаясь на скорости до 120 000 об/мин. Это не так уж много, но именно то, как он обеспечивает мощность, преображает GTS, давая до 110 фунт-фут дополнительного крутящего момента на низких оборотах двигателя. Обеспечивая мгновенный наддув и исключая любые проявления турбоямы, эта система изменила характер автомобиля - Porsche показал нам различные графики, демонстрирующие, что Carrera GTS может достичь пикового ускорения на несколько секунд быстрее, чем стандартная Carrera. Более того, она способна обогнать Turbo S за первые 2,5 секунды после остановки.

Смелый новый мир: Porsche 911 становится гибридным

 

В турбомоторе больше нет заслонки. Вместо этого электродвигатель выполняет ту же работу, тормозя систему и передавая полученную энергию на аккумулятор или второй электродвигатель в коробке PDK в зависимости от конкретного случая. 

 

Как велика батарея?

Литий-ионная батарея располагается спереди, за багажником, и ее емкость составляет всего 1,9 кВт-ч. Отсутствие электрического хода означает, что вам не нужна масса элементов питания, а дополнительным бонусом является минимальный дополнительный вес (27 кг). Porsche утверждает, что в целом Carrera GTS всего на 50 кг тяжелее предшественника [i]в стандартной комплектации[/i]  но будьте осторожны с этой оговоркой. В стандартной комплектации новый автомобиль оснащается только двумя сиденьями. Если сравнить аналогичные поколения, установив два задних сиденья (бесплатная опция), то разница в весе составит около 75 кг. 

Смелый новый мир: Porsche 911 становится гибридным

 

400-вольтовая электропроводка питает все это, в результате чего вам больше не нужен внешний ременной привод для питания таких вещей, как двигатель стартера или генератор. Более того, в GTS даже нет стартера, эту работу выполняет электронный двигатель в PDK, что приводит к мгновенному "схватыванию". Как и у гоночного автомобиля, обороты минимальны, двигатель оживает почти сразу же, как только вы нажимаете на новую для модели 992.2 кнопку стартера. 

Если она похожа на гоночную, есть ли у нее механическая коробка передач?

К сожалению, нет. В Carrera GTS нет механической коробки, поскольку она не работает с двойным электронным двигателем. Но она будет доступна в будущем, когда Porsche приступит к обновлению последующих моделей. Я бы поставил на обновленный 911 T, учитывая, что "старый" 3,0-литровый твин-турбо будет продаваться и дальше, а мы знаем, что он может работать с механической коробкой передач. Это еще один способ выделить T и закрепить его статус ореола среди не-GT 911. 

Рулевое управление задней осью теперь является стандартным для GTS (что не помогло справиться с увеличением веса), а система Porsche Dynamic Chassis Control теперь управляется электрогидравликой благодаря высоковольтной гибридной установке. Еще одним преимуществом этого является то, что подъем носа активируется гораздо быстрее.

Отличается ли стилистика?

С точки зрения Porsche, да. 10 активных аэродинамических лопастей в передней части - самая большая подсказка: они помогают снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,32 до 0,27Cd, а также придают автомобилю более драматичный, акуло-жаберный стиль. Это не единственный элемент активной аэродинамики, поскольку и под капотом, и под передним крылом есть диффузор, который направляет воздух в зависимости от того, где он необходим. Фары также новые, с фирменной четырехточечной графикой Porsche. В типичной логике Porsche это объясняется двумя причинами. Эстетическая, но и практическая: если убрать передний указатель поворота с бампера и разместить его в фаре, то появится больше места для охлаждения.

Смелый новый мир: Porsche 911 становится гибридным

 

Внутри аналоговый счетчик оборотов был заменен на цифровой, что полезно для более тесной интеграции Apple CarPlay, но жаль для пуристов.

Задние фонари стали тоньше, сзади появился новый воздухозаборник и центральный двухтрубный выхлоп. Задние шины на GTS также стали больше: 315 вместо 305. Это очень полезно, когда нужно придать дополнительную динамику GTS.

Смелый новый мир: Porsche 911 становится гибридным

 

Глядя на все это и будучи против, задаешься вопросом, зачем они это сделали: у них был вполне приемлемый би-турбо двигатель, в котором было больше жизни. И действительно, он сохранился в Carrera. 

 

И все же они построили совершенно новый силовой агрегат с огромными затратами, который обеспечивает незначительную экономию топлива; в современном мире, где климатические условия меняются, это кажется промахом. Но это не так, считает Майкл Рёслер, директор модельного ряда автомобилей 911: "Если вы хотите сделать большой шаг, гибридная технология - хороший шаг для этого. Мы хотели сделать 911-й перспективным для всех грядущих правил. С ДВС, я думаю, мы достигли действительно высокого уровня, где я не ожидаю тех больших шагов, которые мы сделали с гибридной конструкцией". 

Смелый новый мир: Porsche 911 становится гибридным

 

Так что очевидно, что эта технология еще не все потеряла - GTS является лишь первой ступенькой.

Не то чтобы это было без риска. У меня есть два приятеля, которые оба купили автомобиль 992.1, опасаясь, что фейслифтинговая машина станет дряблой и электрифицированной. Они боялись потерять изюминку и саму душу автомобиля. Судя по теории и реальности, которую мы увидели в GTS, оба этих парня сделали это слишком рано. 911-й находится в добром здравии.

Смелый новый мир: Porsche 911 становится гибридным

 

Подъемник в 992.2 911...

Выходя из пассажирского салона Carrera 4 GTS, я только и мог, что надувать щеки и пускать воздух. Виной тому мощь 992.2 и длинные конечности Йорга Бергмайстера, человека, совершающего пассажирские круги в Вайсахе. Победитель класса в Ле-Мане и гонщик 911 со времен "Большого взрыва", он не боится нажимать даже на этот прототип автомобиля, но даже в этом случае. Скорость, сцепление и реакция двигателя привели к тому, что я пытался найти разумные способы описать впечатления, но мой затуманенный мозг мог только бормотать нецензурные выражения.

 

В первую очередь вас привлекает не отзывчивость движка. Это приходит позже. Что нуждается в немедленной рекалибровке, так это скорость, с которой он проходит повороты, реагируя на них с ловкостью, которая не соответствует размерам новейшего 911. В конце концов, это уже не маленький автомобиль. 

Смелый новый мир: Porsche 911 становится гибридным

 

Как ни странно, я не обнаружил, что использую ноги, чтобы упереться в перегородку, поскольку автомобиль не имеет большого бокового вращения. Конечно, он кренится, но не до такой степени, чтобы быть неудобным - вместо этого он производит впечатление отсутствия запаздывания в своих движениях и меняет направление быстрее, чем должен быть любой дорожный автомобиль. Особенно если учесть, что он обут в изношенные дорожные шины Pirelli P Zero. 

.

Ощущение двигателя приходит позже, когда ваш мозг научится игнорировать скорости. Реакции ощущаются как быстрые. Не совсем на уровне EV, но определенно на уровне самых быстрых двигателей ICE, в которых мне доводилось сидеть. 911 Turbo S более брутален, но утонченность силового агрегата Carrera GTS - это то, что отличает его. Меньше кувалды, больше скальпеля. 

Это интересный вопрос. Я думал, что гибридный GTS будет угрожать турбовым 911-м за счет своего ускорения. Но прокатившись на нем, я думаю, что это скорее вопрос беспокойства для отдела GT, потому что этот 992.2 в комплектации GTS настолько реактивен. Гибрид создал более "сырой" автомобиль, чем вы можете себе представить.

Последние новости о Porsche


Последние новости