Ракетная лошадь: Volkswagen ID. Обзор Buzz GTX

Ракетная лошадь: Volkswagen ID. Обзор Buzz GTX

  • 06.07.2024

Я не мог понять, как Volkswagen ID. Buzz GTX с момента возвращения с международной презентации. Бренд рекламирует его как остромодный флагман модельного ряда MPV, но, проведя целый день, рассекая на нем по окрестностям Ганновера, я опасаюсь, что с его брендингом поступили неправильно.

 

Не поймите меня неправильно, GTX, вероятно, имеет хороший деловой смысл. Спортивные фургоны среднего размера сейчас пользуются огромной популярностью. Фактически, Ford Transit Custom стал самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 2022 году, заняв более трети сегмента однотонных фургонов и опередив все легковые автомобили в продаже.

У компании Ford также есть свой флагманский электрический спортивный фургон в виде E-Transit Custom MS-RT. Мы проехались на нем - и были впечатлены тем, насколько он хорош. Мы также ездили на Tourneo Custom, который перевозит пассажиров, и нашли его таким же превосходным.

 

Так, ID. Buzz GTX столкнулся с жесткой конкуренцией - и первые впечатления говорят о том, что Volkswagen не конкурирует с ним в одной лиге. Он может быть быстрее E-Transit на прямой, но он не останавливается, не проходит повороты и не едет так же хорошо, что, на мой взгляд, сводит на нет весь смысл. И это еще до того, как я затрону ограничения практичности.

Также остается вопрос цены. Volkswagen еще не подтвердил, сколько будет стоить ID. Buzz GTX - цены будут опубликованы осенью 2024 года, - но если цена будет соответствовать другим автомобилям GTX, у меня будет больше оснований для беспокойства.

 

Позвольте мне рассказать подробнее. Разница между самым дешевым Volkswagen ID.4 Match и топовой версией ID.4 GTX составляет около 11 500 фунтов стерлингов. Примените это к модельному ряду ID. Buzz, и вы окажетесь перед выбором электрофургона с двумя окнами, который будет стоить более 70 000 фунтов стерлингов без учета опций. На мой взгляд, это слишком много для такого фургона. Прокрутите страницу вниз, чтобы узнать, почему.

С первого взгляда

Плюсы: Быстрее, чем стандартный Buzz, более удобные сиденья, дополнительное оборудованиеНедостатки: Не так хорошо управляется, как Transit, трехрядные модели SWB имеют маленькие багажники

Что изменилось?

Не так уж и много - но это специально. Внешние изменения довольно незначительны и ограничиваются более спортивными передним и задним бамперами, несколькими значками "GTX" и более крупными 21-дюймовыми легкосплавными дисками. Вы также можете заказать окраску кузова в довольно привлекательный красный цвет Cherry Red.

Кабина получила более тщательную переделку. Вы получите новые спортивные сиденья, черную обивку и чуть более крупную информационно-развлекательную систему с 12,9-дюймовым экраном по сравнению с 12,0-дюймовым, установленным на предыдущей модели Buzz. Этот более крупный экран также оснащен более быстрым процессором, чем раньше, благодаря чему сенсорный экран стал гораздо менее неудобным в использовании.

 

Естественно, поскольку GTX - это спортивная модель, вы также получаете гораздо больше мощности по сравнению с самым базовым заднеприводным Buzz - на 50 % больше, если быть точным. Однако Volkswagen также воспользовался возможностью внести несколько улучшений в аккумуляторную технологию платформы MEB, чтобы проехать еще несколько миль. О чем я сейчас расскажу.

Каковы технические характеристики?

В отличие от стандартного Buzz (у которого только один двигатель сзади), GTX имеет по двигателю на каждой оси. В сочетании они выдают 335 л.с. и 413 фунт-фут крутящего момента, что, по гордому заявлению Volkswagen, делает его "самым мощным" Microbus из когда-либо созданных.

<Короткобазная модель разгоняется с 0 до 62 миль/ч за 6,1 секунды, а длиннобазная - за 6,4 секунды, благодаря немного большей снаряженной массе. Что еще более важно, дополнительная мощность увеличивает максимальную буксировочную способность Buzz с 1000 кг до 1800 кг, что делает его более подходящим для буксировки (хотя этот показатель вдвое меньше, чем у лучших дизельных MPV на базе фургона).

Аккумуляторные блоки GTX зависят от того, какую колесную базу вы выберете. Короткобазная версия оснащается батареей емкостью 79 кВт-ч. Стоит отметить, что в рамках этого обновления Volkswagen удалось втиснуть дополнительные 2 кВт-ч энергии в (примерно) то же пространство, что и батарея уходящего Buzz, за счет установки дополнительных, более энергоемких элементов.

 

 

Доплатив за длиннобазную модель, вы получите более емкую батарею на 86 кВт/ч, которая увеличит максимальный запас хода Buzz. Volkswagen пока не подтвердил, какое расстояние обе версии GTX могут проехать на одной зарядке, но, учитывая, что у них есть мотор на каждой оси, они не смогут сравниться с лучшим показателем стандартного Buzz в 291 милю.

 

Обе батареи также могут заряжаться от 10 до 80 процентов емкости за 26 минут на подходящем скоростном зарядном устройстве постоянного тока.

Как он едет?

Это быстро. Ну, -ish. Он быстр так же, как Skoda Octavia vRS. Крутящий момент на низких оборотах достаточно высок, что позволяет уверенно обходить заторможенный универсал (что можно сказать о среднем фургоне). Однако, как и в случае со стандартным Buzz, производительность падает, когда вы набираете скорость.

Мне кажется, что в этом отчасти виновато программное обеспечение минивэна. Volkswagen ограничил максимальную скорость MPV на отметке 99 миль/ч, чтобы увеличить запас хода - и вы можете почувствовать, как электронная няня крепче держит вас за поводья на скорости около 80 миль/ч. Однако я не вижу причин, по которым GTX не смог бы разогнаться до 110 миль/ч на автобане. Он, безусловно, достаточно устойчив.

Благодаря блоку батарей большая часть веса Buzz сосредоточена внизу, между осями. Для высокобортного фургона он также хорошо рассекает воздух (шум ветра был не хуже, чем у большого внедорожника на автостраде) и удивительно устойчив к встречному ветру. Наш GTX, взятый во временное пользование, также показался немного лучше, чем наш старый Buzz.

 

 

Отделка багажного отсека больше не дребезжит, словно прикрепленная к кузову кабельными стяжками, а два дополнительных сиденья в задней части салона поглощают много шума, который возникает в стандартной пятиместной модели. Все это в сумме дает гораздо более приятные впечатления от езды по автостраде.

Он также достаточно комфортен. Шасси отлично справляется с фильтрацией резких неровностей, хотя на дорогах с небольшими выбоинами оно может войти в странный ритм, раскачиваясь между передней и задней осями, пытаясь контролировать огромную массу батареи. Впрочем, это почти оправдано.

Когда GTX действительно начинает давать сбои, вы съезжаете с автострады на проселочные дорожки. Тот же вес, который помогал сохранять устойчивость фургона на высоких скоростях, несколько снижает его способность проходить повороты. Входите в поворот на скорости, которая была бы разумной для обычного автомобиля, и вес аккумулятора сместит передние шины, заставив их реветь так, словно их пытает молодой хулиган на парковке фастфуда.

 

Также мне не понравились тормоза. Они практически не ощущаются. С таким же успехом можно нажимать на педаль в аркадных гонках. Я постоянно прикидывал, насколько сильно мне нужно затормозить перед светофором, и часто ошибался, из-за чего часто перетормаживал, чтобы не оставить отпечаток массивной эмблемы VW на багажнике впереди идущего автомобиля. Хорошо еще, что у меня не было пассажиров.

К счастью, вам почти никогда не придется пользоваться тормозами GTX. Благодаря наличию дополнительного двигателя на передней оси Volkswagen смог увеличить эффективность рекуперативного торможения, не опасаясь, что фургон станет неустойчивым. Вы можете замедлить GTX до остановки, просто отпустив педаль газа и позволив переднему мотору действовать как якорь.

Если бы Volkswagen попытался повторить этот трюк со стандартным заднеприводным Buzz, это было бы похоже на то, как если бы один из ваших озорных приятелей дернул за ручной тормоз. Тормозное усилие будет действовать на незагруженные колеса, что просто напрашивается на аварию, вызванную избыточной поворачиваемостью. Мне гораздо больше нравится система рекуперации в GTX.

 

Последнее замечание я хочу высказать в адрес рулевого управления GTX. Оно медленное, что в некотором роде замечательно, поскольку позволяет Buzz не чувствовать себя нервно на скоростях автострады. Однако она не достаточно быстра, чтобы справиться с извилистым участком асфальта.

Я опробовал GTX на особенно сложной извилистой дороге и обнаружил, что мне потребовалось на четверть-пол-оборота больше блокировки, чем в Transit. Так что, если вы живете в сельской местности, вам придется очень часто переставлять колеса. Кроме того, он довольно клинический, но это черта, присущая почти всем автомобилям на платформе MEB.

А что насчет интерьера?

В целом он такой же, как и в стандартном Buzz, только черный. Вы получаете черные спортивные сиденья, черную приборную панель и затемненную обшивку, и все это работает на то, чтобы в салоне GTX было уютнее, чем в стандартном MPV. В зависимости от того, к какому типу людей вы относитесь, это либо превосходно, либо ужасно. Мне это скорее нравится.

Мне также нравятся сиденья GTX. Они имеют более жесткие подлокотники, чем стандартные Buzz, и, попробовав их в паре с сиденьями не-GTX с длинной колесной базой, я обнаружил, что они гораздо удобнее. Особенно мне нравится функция массажа поясницы, которая может оказаться очень полезной во время долгой езды по автостраде.

 

Для того, что должно быть практичным семейным автобусом, багажник Buzz не особенно вместителен. Volkswagen утверждает, что короткобазная модель вмещает 1 121 литр - но это до второго ряда сидений. Если выбрать шестиместную модель (как в нашем тестовом автомобиле), то места на полке за третьим рядом едва хватит для рюкзака и пары ручных сумок.

Перед покупкой

Самая большая проблема Volkswagen ID. Buzz GTX больше всего похож на своих конкурентов. Если вам нужен спортивный, просторный и экологичный семейный автобус, то лучше дождаться пассажирской версии Ford E-Transit Custom MS-RT.

 

Вы получаете больше пространства и лучшие впечатления от вождения примерно за те же деньги - и я действительно не вижу, чтобы вам не хватало дополнительной мощности, предлагаемой Buzz. Просто он не кажется таким быстрым, как можно предположить по его цифрам.

Если бы это были мои деньги, я бы, вероятно, вообще уклонился от ниши спортивных MPV и купил вместо них Vauxhall Vivaro Life Electric. Даже в самой богатой комплектации он почти на 15 000 фунтов дешевле, чем, как я ожидаю, будет стоить ID. Buzz GTX. А если вы выберете версию с 75 кВт/ч, то, по словам Vauxhall, она сможет проехать на одной зарядке более 200 миль.

 

Более того, в комплектации Ultimate от Vauxhall вы можете заказать Vivaro с шестью капитанскими креслами, стеклянными панелями крыши и черной кожаной обивкой - то есть такой же комфортный и почти такой же хорошо оснащенный, как Buzz.

 

Да, я знаю, что выбирая Vivaro, вы жертвуете более чем 200 л.с., но я не могу понять, как это может быть проблемой для автомобиля, главной задачей которого является перевозка пассажиров с комфортом - особенно если вы экономите достаточно денег, чтобы купить целый город в сельской местности Камбрии.

 

Вердикт

Для меня Volkswagen ID. Buzz GTX трудно рекомендовать. Он спотыкается в темноте между практичностью и спортивностью - и вышеупомянутые конкуренты выглядят более целостно, потому что каждый из них хорошо справляется с одной из этих черт, а не пытается бороться с обеими посредственностями.

 

Мне кажется, что главная проблема ID. Самая большая проблема Buzz GTX - это неправильный маркетинг. Я считаю, что было бы гораздо лучше, если бы Volkswagen обошел стороной увлечение спортивными фургонами и продавал GTX как высокомоментный, смягченный, полноприводный, вдохновленный бездорожьем дневной фургон, созданный для того, чтобы люди, ведущие правильный образ жизни, могли предаваться своим увлечениям без ущерба для ледяных шапок.

 

Но Volkswagen остается верен своей позиции, что этот электромобиль предназначен для энтузиастов вождения, и я считаю, что эта стратегия выписывает чеки, которые этот MPV не может обналичить. Особенно в компании с Transit/Tourneo.

Не поймите меня неправильно, ID. Buzz GTX - бесспорно, хороший автомобиль. Он хорошо оснащен, комфортен, тих и быстро едет по шоссе. Но обычный Buzz более чем достаточно быстр для меня, и я не чувствую, что GTX в достаточной степени склонился к спортивному стилю, чтобы выделить его из стандартной линейки.

 

Последние новости о ID Buzz GTX


Последние новости