Предсерийный обзор Kia EV3 (2024): эксклюзивные ранние тесты принципиально нового EV

Предсерийный обзор Kia EV3 (2024): эксклюзивные ранние тесты принципиально нового EV

  • 31.05.2024

Среди смелых по стилю и технически продвинутых BEV, которые Kia выпустила за последние три года, именно новому EV3 предстоит проделать большую работу. Корейский гигант поставил перед собой цель увеличить продажи BEV в Европе на 28,5 процента к 2030 году, а поскольку сегмент компактных внедорожников, как ожидается, предложит наибольшие возможности для роста, EV3 находится на самом острие этого процесса.

 

Мы знаем, как выглядит Kia EV3 внутри и снаружи, и его сочетание внешности концепт-кара, умных технологий, увеличивающих запас хода, и ожидаемой цены около 35 фунтов стерлингов должно привлечь многих покупателей. Чтобы узнать, каково управлять первым специализированным электрическим компактным внедорожником Kia и самым маленьким на сегодняшний день EV, мы присоединились к команде разработчиков, которые дорабатывали EV3 во время последней полевой поездки в холодном климате на обширном полигоне Colmis возле Арьеплога в Северной Швеции, в 26 милях за Полярным кругом.

 

Круто - четырехколесный дрифт на снегу, вот и мы!

Легко, Стиг Бломквист. Прежде чем отправиться в холодную темноту Швеции, давайте начнем с некоторых заглавных цифр. Как и EV6 и EV9, меньший EV3 опирается на специальную глобальную модульную электрическую платформу Kia (E-GMP). Сложная и масштабируемая, E-GMP объединяет двигатель, трансмиссию и инвертор в единый силовой агрегат. Впервые для Kia (и Hyundai) EV3 будет использовать переднеприводный вариант платформы, чтобы максимально увеличить полезное пространство салона и багажника. Хотя официально это не подтверждено, в 2025 году ожидается появление более "горячей" модели с двумя двигателями и полным приводом.

 

В Великобритании покупателям предложат на выбор две литий-железо-фосфатные батареи - стандартную емкостью 58,3 кВт-ч с предполагаемым запасом хода 255 миль и более дальнобойную модель с батареей повышенной емкости 81,4 кВт-ч, обеспечивающую 372 мили между подзарядками, если верить данным WLTP. Чтобы снизить затраты, батареи четвертого поколения оснащены менее мощной системой подзарядки 400 В, вдвое меньшей, чем у EV6 и EV9. Зарядка на 10-80 процентов занимает 30 минут, а возможности подзарядки от автомобиля к нагрузке, от автомобиля к дому и от автомобиля к сети уже заложены.

 

Поскольку запас хода все еще является ключевым фактором, определяющим покупателя, инженеры Kia потратили много времени и мозгов, чтобы выжать больше миль из батарей EV3. Почему? Потому что это дешевле, чем использовать большие, но непомерно дорогие батареи.

Интересно. Расскажите мне больше...

Батареи EV3 подогреваются новым термоэффективным нагревателем оболочки с несколькими картами для низкотемпературной и высокотемпературной зарядки. Автоматическое саморазогревание батарей при температурах до -35°C значительно сокращает время зарядки и позволяет избежать образования осадков на литий-ионных катодах батареи, снижающих ее эффективность. Система также связана со спутниковой навигацией автомобиля, используя режим Battery Conditioning Mode для оптимизации температуры батареи при движении к станции быстрой зарядки. Этот режим также может быть активирован вручную по требованию.

 

Многоклапанный тепловой насос четвертого поколения в EV3 еще больше увеличивает запас хода за счет использования тепла наружного воздуха и сочетания его с отработанным теплом электродвигателя, что, по утверждению Kia, является первым в мире.

Все остальное?

О да. EV3 получил совершенно новую систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), которая стала более компактной, чтобы увеличить пространство в салоне, но и более эффективной. Новая система представляет собой чудо упаковки - несмотря на то, что она обеспечивает эффективность и комфорт, она на 33 % короче, чем заменяемый ею блок, и при значительно меньшем количестве деталей легче и компактнее, что позволяет увеличить полезное пространство салона.

 

И пусть вас не обманывает силуэт "лего-блока" этого громоздкого Kia. Он демонстрирует впечатляющий коэффициент аэродинамической эффективности 0,267, достигнутый с помощью трехмерной оболочки днища, покрывающей 80 процентов днища, а также благодаря версии Active Air Flap (также устанавливаемой на EV6), которая регулирует воздушные потоки за носом EV3 для снижения сопротивления на высоких скоростях.

Давайте сядем за руль...

 

Вы можете прочитать полный обзор внутренних элементов дизайна в нашем подробном отчете здесь, но с точки зрения водителя, основы салона EV3 продуманы до мелочей. Обзорность отличная, педали расположены правильно, а сочетание очень удобного и поддерживающего сиденья и регулируемого по вылету и вылету рулевого колеса позволяет легко найти идеальное положение для вождения. Места во всех направлениях для всех находящихся на борту исключительно много, а ощущение простора усиливается благодаря большому люку и тонкой приборной панели. Огромный экран информационно-развлекательной системы остался неизменным с EV9, так что меньший EV3 обладает большим техническим потенциалом. Это будет привлекательное и удобное место, где можно провести время

Каково это в дороге - если предположить, что вы нашли ее в арктической глуши?

Ну, если вы искали радикального переписывания книги по динамике BEV, то здесь вы этого не найдете. Наше время за рулем ограничилось двумя круглыми заснеженными катками, дисками льда толщиной 15 см на замерзшем озере, которые являются частью обширной испытательной базы Colmis.

<Трудно полностью изучить ходовые качества и управляемость EV3, двигаясь только против часовой стрелки по гладкому льду, но EV3 едет и управляется именно так, как вы ожидаете - и хотите - этого. Он чувствует себя уверенно и стабильно, а остановки, старты и повороты выполняются плавно, спокойно и уверенно. Длинная колесная база 2680 мм - по совпадению, точно такая же, как у Sportage - играет здесь ключевую роль.

 

Рулевое управление, не вызывающее никаких ощущений, достаточно прямое и быстрое для быстрой смены направления движения, а тормоза срабатывают рано и сильно, при этом педаль ощущается стабильно. Владельцы EV6 и EV9 подтвердят, что Kia обладает солидным опытом в создании автомобилей, которые чувствуют себя на наших дорогах отполированными и собранными, поэтому мы уверены, что EV3 будет ездить и управляться с послушным и легким характером. Хорошие новости.

Является ли он по-дурацки быстрым, как большинство электромобилей в наши дни?

Достаточно быстр для своего семейного предназначения. Даже с учетом обледенелого нижнего уровня сцепления с дорогой, который заставляет трекшн-контроль зарабатывать свои деньги, отталкивание происходит быстро, а ускорение плавное и линейное. Kia заявляет, что время 0-62 миль/ч составляет 7,4 секунды для версии с 58,3 кВтч и 7,7 секунды для более тяжелой модели с 81,4 кВтч. Максимальная скорость обеих моделей составляет 105 миль в час. Это вполне адекватная производительность для компактного автомобиля, и довольно удивительная для 2000-килограммового пятиместного, если вы, как и я, помните времена, когда разгон до 62 миль в час занимал менее 10 секунд.

 

Выбираются четыре режима движения - Eco, Normal, Sport и My Drive, - которые делают именно то, что вы от них ожидаете. Режим Eco делает все возможное для увеличения запаса хода и снижения вовлеченности в вождение - он смягчает реакцию дроссельной заслонки и переводит гигамозги, управляющие батареей и системой отопления, в режим повышенной нагрузки, чтобы максимизировать комфорт водителя и минимизировать расход батареи. Вы можете догадаться, что делает Normal. Sport обостряет реакцию дроссельной заслонки и добавляет жесткости рулевому управлению, но не ощущениям. My Drive позволяет играть и настраивать переменные. Неудивительно, что частичная деактивация трекшн-контроля открывает мир недостаточной поворачиваемости на снегу. Вот это сюрприз.

Что еще вы можете рассказать нам об условиях вождения.

Большая часть салона нашего предсерийного автомобиля была обтянута черной камуфляжной тканью, но в ней много аккуратных штрихов, ориентированных на водителя: щелчки по индикаторам вызывают вид камеры заднего вида на приборной панели, все видимые сенсорные экраны имеют матовое покрытие, без блестящих отблесков и отпечатков пальцев, а водители EV6 и EV9 заметят лепестки переключения передач слева и справа от рулевой колонки, которые обеспечивают желанную долю участия водителя. Здесь также много "бингов" и "кальянов", как и следует ожидать от любого автомобиля, соответствующего текущему законодательству о безопасности. Первый производитель, который введет на приборной панели единственную кнопку, которая мгновенно заставит замолчать этих навязчивых нянек, навязанных промышленностью, будет прославлен как герой здравомыслия водителя.

Первые впечатления: Kia EV3

Наверное, самым важным выводом из этого короткого, темного и ледяного визита является то, что Kia не сворачивает с пути смелого дизайна и технологий, который проложили модели EV6 и EV9. EV3 - это очень убедительное сочетание смелой внешности, реальной универсальности и множества разумно внедренных технологий. Спокойное и комфортное вождение еще больше усиливает его привлекательность в реальном мире. С такими козырями в рукавах EV3 будет работать в самом конкурентном секторе Европы, а его ожидаемая цена около 35 000 фунтов стерлингов заставит конкурентов из Volvo, Smart, VW и BYD выглядеть дорого и с небольшим запасом хода. По первым впечатлениям очень похоже, что EV3 полностью готов к тому, чтобы поддержать импульс продаж Kia.

Последние новости о EV3 prototype


Последние новости