Piëch GT: старт продаж суперкара мощностью 1000 л.с. намечен на 2028 год

Piëch GT: старт продаж суперкара мощностью 1000 л.с. намечен на 2028 год

  • 23.06.2024

Помните концепт Piëch GT несколько лет назад? Нет? Оригинальный концепт был представлен на автосалоне в Женеве в 2019 году и представлял собой электрический гранд-туризмо, созданный сыном покойного босса VW Group Фердинанда Пьеха.

Стартап законсервировал первоначальный концепт, чтобы продолжить работу над ним, и вот новое поколение.

И вот он, окончательный вариант Piëch GT. Пока еще только полноразмерный глиняный макет, привлекательный 2+2-местный автомобиль - работа Дэвида Сизинга, человека, стоящего за лондонским Forge Design, чьей последней славой является мертворожденный TVR Griffith. 1800-килограммовый спорткар, названный в честь одного из гигантов европейской автоиндустрии (Тони - сын Фердинанда и один из тринадцати детей мастера), имеет 4780 мм в длину, 2000 мм в ширину и 1350 мм в высоту. Он стоит на 2780-миллиметровой колесной базе, а его углепластиковое брюхо заполнено 16 аккумуляторными модулями, каждый из которых содержит 312 отдельных цилиндрических ячеек. Общая емкость составляет 90 кВт/ч, которые питают два электромотора мощностью 375 кВт/550 Нм каждый, что в сумме дает более 1000 л.с. и 811 фунт-фут крутящего момента.

Хотя первый прототип будет готов только в конце следующего года, Пьех уже заявляет о таких ключевых характеристиках, как максимальная скорость 187 миль в час, время разгона от 0 до 62 миль в час за 2,6 секунды и запас хода по WLTP в 312 миль - солидный показатель, но ничего такого, чего не смог бы достичь новый Porsche Taycan turbo за аналогичные деньги. Таким образом, новинке также придется побороться за такие "мягкие" активы, как ценность раритета, способность генерировать продукт, сделанный по индивидуальному заказу, и, что самое важное, якобы по-настоящему эмоциональные ощущения от вождения.

 

Piëch GT: старт продаж суперкара мощностью 1000 л.с. намечен на 2028 год

 

Дизайн, радикально отличающийся от домашней затеи, подтверждает перезапуск. Он сочетает в себе тонкие британские черты - вспомните Aston или Jaguar - с типичными для GT пропорциями, мощной немецкой солидностью, свидетельствующей об исключительной жесткости на кручение, и ярко выраженной премиальностью, подчеркнутой тонкими линиями, ювелирными головными и задними фарами и обработанными полноразмерными 22-дюймовыми колесами. Хотя ветровое стекло, заднее стекло и черная крыша составляют единое контрастное целое, мы еще можем увидеть такие детали, как багажник, аэродинамический комплект для уменьшения лифта или увеличенные воздухозаборники на высокопроизводительной версии TBD. Мы пока не знаем, как выглядит интерьер, но Тобиас Моерс уверен, что Piëch GT предложит самый широкий выбор цветов и вариантов отделки, и что не будет двух одинаковых автомобилей, потому что персонализация распространяется на программное обеспечение, предлагая пользователю сочинить индивидуальный саундтрек, набрать предпочтительную индивидуальную динамическую ДНК и даже генерировать искусственные вибрации - подумайте о движителях и шейкерах - для непревзойденного тур де форс за рулем, который заставляет ум помутиться.

Подвеска Piëch GT довольно проста. Многорычажная подвеска со стальными пружинами спереди и сзади, торможение осуществляется за счет дорогих углепластиковых роторов, реечное рулевое управление с переменным усилием. Позднее может быть добавлена опция рулевого управления по проводам. На данный момент нет ни модных пневматических пружин, ни активных антипробуксовочных систем, ни заднего руля, ни полного привода. Самой яркой особенностью, пожалуй, является схема Piëch Dual2 Drive, которая разделяет двигательные функции на две части, распределяя независимо работающий высокотехнологичный мотор на каждое заднее колесо. Мотор и колесо соединены двухступенчатой коробкой передач, которая, опять же, может делать свое собственное дело независимо от настроек и отклика аналога. Оба силовых агрегата обладают собственными функциями векторизации крутящего момента, контроля тяги и переменного коэффициента блокировки, которыми управляет Piëch Torque Controller в сочетании с POSA, сокращенно от Performance Oriented Software Architecture. Передаточное число первой передачи составляет 1:9, второй - более длинноходной 1:5.

Piëch GT: старт продаж суперкара мощностью 1000 л.с. намечен на 2028 год

 

Ральф Илленбергер, ранее работавший в Mercedes-AMG и Aston Martin, рассказывает о принципе работы: "Система Dual2 Drive переносит типичное ощущение спортивного автомобиля, знакомое нам по высокопроизводительным моделям с двигателем внутреннего сгорания, в более тихую сферу EV. Главная сила электронного двигателя - его способность мгновенно выдавать максимальный крутящий момент на низких оборотах. Его главная слабость - затухающая кривая крутящего момента и мощности на высоких оборотах, которая как бы смягчает скоростное ускорение при полном дросселе. Мы компенсируем этот недостаток, делая акцент на мощности, а не на крутящем моменте: переключение с первой на вторую, вручную или в рамках выбранного режима движения, обеспечивает тот знакомый пинок под зад, который ощущается как эффект высокоскоростного, высокооборотистого ускорения, характерный для настоящего спортивного автомобиля". По словам высокопоставленного представителя власти и его столь же преданного делу исполнительного директора, отдача мощности скорее пробивная и прогрессивная, чем линейная и синтетическая, что якобы навевает приятные воспоминания о старомодном V-образном восьмицилиндровом "крэккерджеке"

 

Другое новшество, которое, по словам Пьеха, позволит добиться значительных изменений, - это батареи и продуманная система охлаждения, которая обеспечивает тепловое благополучие трансмиссии даже на треке и при подключении к быстрому зарядному устройству мощностью 500 кВт. По сути, в GT используются те же стандартные для отрасли элементы 21700, что и в широком спектре ручных электроинструментов. Среди доступных поставщиков есть как бытовые бренды, такие как Samsung и Panasonic, так и специализированные специалисты, такие как EVE (Китай), Molycell (Тайвань) и Universell (Германия). Стоимость здесь не является главным вопросом. При тарифах на элементы от 2,80 до 4,00 евро за 4,5-амперный элемент, цена полного блока питания варьируется между 16 000 и 20 000 евро - это менее десятой части от запрашиваемой цены автомобиля. Более решающими являются такие факторы, как плотность энергии, теплостойкость, деградация и безопасность. Поскольку охлаждение является ключевым фактором, Piëch выбрал многорезервную герметичную схему полного погружения, которая включает два масляных контура, два водяных контура и два охладителя на всякий случай, чтобы обеспечить максимальную стабильность даже в экстремальных условиях эксплуатации. Тобиас Моерс отмечает: "Мы можем подавать энергию с постоянной максимальной мощностью 500 кВт от начала и до конца, повышая уровень заряда с 10 до 80 процентов менее чем за десять минут, что совсем неплохо с учетом существующих инфраструктурных ограничений". Piëch GT: старт продаж суперкара мощностью 1000 л.с. намечен на 2028 год

 

Модульная архитектура автомобиля объединяет монокок из углеродного волокна с алюминиевой передней частью и стальным модулем задней оси. Хотя колесная база определяется размером батареи, количество возможных вариантов кузова практически не ограничено. Хотя Тобиас Моерс исключает возможность создания четырехдверного купе ("у всех есть такие, но рынку они не нравятся"), в списке возможных вариантов кроссовер CAV, настоящий внедорожник, седан с удлиненной колесной базой, рассчитанный на 19 модулей батарей, высокопроизводительное купе и любые другие варианты, созданные на заказ. Мы не будем делать фейслифтинг", - говорит Моерс. Вместо этого мы планируем использовать платформу Mk1 в течение двух относительно коротких пятилетних циклов, а на полпути либо полностью изменить дизайн, либо расширить модельный ряд". В то время как некоторые начинающие компании прибегают к жесткой стратегии онлайн-продаж и маркетинга, Piëch будет действовать традиционным способом и назначит кучу высококлассных дилеров класса люкс с первоначальным фокусом на Ближний Восток и Европу, за которыми последуют Северная Америка и Дальний Восток.

 

Работавший с компанией Multimatic, когда он руководил шоу в AMG (AMG one) и Aston (Valkyrie), Тобиас Моерс не видел причин для поиска нового партнера по R&D, когда он подписал контракт с Piëch. Однако на этот раз в центре внимания не небольшое производство в Великобритании, а более крупный и оптимизированный завод вблизи Торонто, Канада. Идея состоит в том, чтобы построить начальную партию из 2000 автомобилей в 2028 и 2029 годах, увеличить выпуск до 4500 или даже 5000 единиц с добавлением второй четырехдверной модели (думаем, GT-4), и достичь первоначального потолка в 7000-8000 автомобилей в год в начале второго жизненного цикла в 2033 году, когда, вероятно, в игру вступит CAV типа Purosangue. Тони Пьех ожидает, что компания выйдет на безубыточность в 2029 году и станет прибыльной через год после этого, с солидной EBIT в 14 процентов, предназначенной для продуктов первой серии. Сейчас в компании 70 преимущественно мелких инвесторов и 30 штатных сотрудников, но эти цифры должны вырасти, поскольку второй раунд финансирования должен принести около 100 миллионов евро, что более чем вдвое превышает первоначальные инвестиции. Ближневосточное финансирование играет ключевую роль: арабские семейные офисы и местные фонды управления капиталом являются одними из самых известных спонсоров.

Piëch GT: старт продаж суперкара мощностью 1000 л.с. намечен на 2028 год

"Магия заключается в бренде", - утверждает Тони Пьех (на фото вверху слева), который прибыл на импровизированную презентацию в Штутгарте на белом Ferrari F12 со швейцарскими номерами, а не на Urus или Huracan, и уж тем более не на уникальном Bugatti voiture noire, который был последним специальным заказом его покойного отца. Бренд, конечно, зависит от продукта, который на 80 процентов принадлежит Тобиасу. Моя роль - быть предпринимателем, который должен удержать это предприятие, убедив наших спонсоров, что мы здесь, чтобы остаться". С точки зрения R&D союзником номер один для Пьеха, пожалуй, является инженерная группа Bosch (BEG), которая согласилась возглавить сложную интеграцию жесткого и программного обеспечения с помощью очень гибкого центрального блока управления и сверхбыстрой шины CAN. Не отличаясь от "черного ящика" Hand of God, разрабатываемого в BMW M GmbH для следующего полностью электрического четырехмоторного 1000-сильного M3/M4, "мозговая сила" BEG должна объединить индивидуальные таланты Piëch GT в новое передовое устройство, полное удовольствие от вождения которого написано на его гладком корпусе. Мы никогда не смогли бы позволить себе разработать собственные элементы питания, - признает Тобиас Моерс, - но мы можем купить лучшие батареи, которые есть на рынке". Мы также не смогли бы финансировать этот мегамозг, питающийся от байта, но мы можем купить первоклассное ноу-хау, которое помогли создать другие - например, китайские производители. В конце концов, все зависит от сочетания. И мы, как команда, уверены, что этот особенный микс - то, что нужно, и не один раз.'

Последние новости о Piech


Последние новости