Обзор Xpeng G6: Новейший китайский конкурент Tesla Model Y за рулем

Обзор Xpeng G6: Новейший китайский конкурент Tesla Model Y за рулем

  • 16.06.2024

Представляем Xpeng: последний китайский EV-бренд, пришедший в ЕС. Произносится как Xiǎopéng,  (как и Xiaomi, которая тоже теперь производит электромобили), компания существует уже десять лет и называет себя инновационной державой. 

Компания использует программно-ориентированный подход к проектированию, а ее отдел R&D составляет 40% от 15 000 сотрудников. Это приносит свои плоды: платформа 800V SEPA 2.0 уже привлекла инвестиции от компании Wolfsburg, и они намерены совместно разрабатывать интеллектуальные электромобили сегмента B. 

.

 

Но прежде чем все это появится, есть вот это - G6. Не стоит удивляться тому, что это электрический внедорожник среднего размера, но нельзя винить Xpeng за то, что она подхватила эту волну. Вы можете обвинить Xpeng в том, что она описывает G6 как "сверхбыстрозаряжающийся смарт-купе-внедорожник", но об этом позже. 

.

Заказы уже открыты в Дании, Норвегии, Швеции и Нидерландах, а в Великобритании G6 появится до конца года. А пока мы прокатились на новом внедорожнике Xpeng G6 по голландским дорогам.

 

С первого взгляда

Плюсы Много комплектаций в стандартной комплектации, конкурентоспособный модельный ряд, должен быть доступным по цене, когда появится 

Не очень увлекательное вождение, неинтуитивный пользовательский интерфейс, дилерство и поддержка неизвестны

.

Что нового?

Там, где Xpeng уже продается в Европе, к G6 присоединились еще две модели: седан P7 и более крупный внедорожник G9. Как видно из цифр, G6 - самый маленький из внедорожников, но при этом он предлагает больше места, чем P5.  При длине 4,75 метра, ширине 1,92 метра и высоте 1,65 метра он вполне вписывается в сегмент среднеразмерных EV.

 

Xpeng G6 pic.twitter.com/MepHINaXnQ

- Curtis Moldrich (@Khurtizz) June 11, 2024

 

Кспенг говорит, что G6 черпает вдохновение в мире научно-фантастических фантазий, но, пожалуй, еще больше - в некоторых лучших электрических внедорожниках. На первый взгляд, это настоящий хит продаж среди электромобилей: фары DRL напоминают Hyundai Kona или Li Auto Mega, а световые кластеры чуть ниже них - Macan из Штутгарта. Сбоку в облике прослеживаются черты Mazda и Tesla, а сзади - немного F-Pace. 

И все же, если собрать все вместе, то Xpeng будет красивым автомобилем, даже в том огненно-оранжевом цвете, в котором мы его водили. Менее притязательные покупатели могут получить его в Graphite Gray, Midnight Black, Silver Frost без дополнительной оплаты.

 

Каковы технические характеристики? 

Линейка представлена тремя моделями по размеру батареи. Начальный уровень серии Standard оснащается батареей емкостью 66 кВт-ч LFP для питания только задней оси и развивает мощность 190 кВт или 262 л.с. и крутящий момент 325 фунт-футов. Разгон 0-62 миль/ч занимает 6,9 секунды. Более мощная батарея емкостью 87,5 кВт-ч NCM питает модель RWD Long Range, которая развивает 210 кВт или 290 л.с. и 325 фунт-фут крутящего момента, а 0-62 миль/ч достигается за 6,7 секунды. 

.

И наконец, модель AWD Performance, занимающая первое место в линейке, использует большую батарею для питания двух двигателей и развивает 350 кВт или 483 л.с. суммарной мощности, а также 487 фунт-футов крутящего момента. Благодаря этому разгон от 0 до 62 миль в час составляет всего 4,1 секунды. Все варианты ограничены 200 км или 124 милями в час. 

Дальность хода и зарядка 

По-видимому, исследования и разработки компании Xpeng окупились, поскольку G6 имеет впечатляющие показатели WLTP. Стандартный автомобиль проезжает 270 миль, Long Range - 354 мили, а Range-Topper - 342 мили за счет дополнительного двигателя и мощности. Для сравнения, мы получили 17,7 кВтч на 100 км (62 мили) во время нашей динамичной поездки на автомобиле с AWD. Это получается 3,5 мили на кВт/ч. 

 

Зарядка тоже происходит быстро: шасси Xpeng с напряжением 800 В и аккумуляторная система выдают впечатляющие показатели. Зарядка постоянным током мощностью 280 кВт означает, что зарядка на 10-80% занимает всего десять минут, если вы предварительно зарядили батарею.

 

Как он едет? 

Дороги вокруг Утрехта ровные, но назвать их интересными или сложными было бы неточно. Жесткие ограничения средней скорости, отсутствие рельефа и дороги шириной с рыболовную леску означают, что мы не смогли сильно испытать управляемость Xpeng, но когда мы это сделали, она не была выдающейся.

 

 

На выбор предлагается четыре режима: Normal, Sport, Eco и All-terrain, но во всех из них G6 ощущается немного искусственным и неровным в поворотах. Не сильно, но достаточно, чтобы снизить уверенность на узких дорогах Утрехта. Торможение вызвало аналогичные ощущения, оно не было плохим, но не хватало ощущения между педалью и тормозным усилием.

 

Колебания кузова были не слишком заметны, когда мы немного наклонялись над автомобилем, и на голландских дорогах езда была прекрасной, но главной изюминкой G6 должно быть его мастерство на прямой. Описать на бумаге его скорость разгона около четырех секунд - это одно, а почувствовать ее за рулем - совсем другое. Покопайтесь в меню, чтобы включить режим Sport, нажмите его на въезде на автостраду, и цифровой дисплей будет перелистывать километры с абсурдной скоростью. 

 

Это не так жестоко, как у некоторых EV, но удар есть, и на мокрых дорогах вокруг центра R&D компании Xpeng его было достаточно, чтобы нарушить сцепление с дорогой даже в модели AWD, которой мы управляли. Тем не менее, благодаря агрессивному TC все было собрано до того, как ситуация стала слишком интересной. 

На выбор предлагается четыре режима рекуперации: легкий, средний и высокий до режима X-педали. Если выбрать что-нибудь из верхнего диапазона, включить режим Sport, G6 замедляется почти так же резко, как и набирает скорость. В новую эпоху электромобилей такое вождение все чаще считается "динамичным". 

 

А что насчет интерьера?

Как и другие автомобили линейки Xpeng, G6 следует формуле больших экранов и довольно утонченного дизайна, а технологические элементы добавляют ощущение премиальности. Спереди и в центре находится огромный 14,96-дюймовый сенсорный экран, на котором вы управляете большинством функций, а для водителя предусмотрен отдельный 10,2-дюймовый дисплей в форме почтового ящика. Последний, похоже, использует технологию конфиденциальности, чтобы пассажир не мог видеть, что происходит. Либо это дешевая панель с плохим углом обзора...

 

В других местах такие детали, как двойные вентилируемые беспроводные зарядные панели мощностью 50 Вт, являются очень приятным штрихом, и они освещаются огромным панорамным люком, благодаря которому салон кажется невероятно просторным. Посидев сзади, я могу сказать, что он просто огромен: я смог с комфортом разместиться со своим ростом 182 см позади себя. 

Но есть и несколько минусов: хотя Xpeng имеет аккуратный дизайн, некоторые пластиковые детали выдают его относительно доступное рыночное позиционирование. Дотянитесь до несуществующего бардачка, и вы обнаружите жесткий на ощупь пластик. Во-вторых, операционная система Xmart OS от Xpeng выглядит отлично, но в ней сложно ориентироваться: даже для активации режима Sport требуется три нажатия. Распознавание голоса лучше, чем мы ожидали, но мы бы не хотели полагаться на него.

За рулем pic.twitter.com/qbWQq26R1S

- Curtis Moldrich (@Khurtizz) June 11, 2024

Мы также попробовали полуавтономные функции, которые требуют, чтобы вы дергали селектор коробки передач во время движения. Это выглядит довольно неестественно и усугубляется тем, что переключение скорости происходит с другой стороны рулевого колеса. Сама система тоже довольно резкая: ускорение или торможение отключает систему, а не временно отменяет ее, как это происходит в большинстве автомобилей. 

Жених! pic.twitter.com/ADH1U49GQE

- Curtis Moldrich (@Khurtizz) June 11, 2024

Перед покупкой

Вы еще не можете купить его, но Xpeng планирует начать продажи в Великобритании до конца года. Как только автомобиль появится в продаже, выбор комплектаций будет невелик: просто выберите одну из трех моделей и цвет, а все остальное входит в стандартную комплектацию. Единственной опцией является фаркоп, поскольку в Китае они не пользуются популярностью.

Это означает, что каждый G6 имеет 20-дюймовые колесные диски, огромный люк, регулируемые передние сиденья с подогревом и вентиляцией и подогрев рулевого колеса. Тепловой насос для увеличения дальности поездки зимой также входит в стандартную комплектацию, как и аудиосистема мощностью 960 Вт с 18 динамиками, которая достаточно мощная, но ей не хватает четкости, глубины и присутствия, как, например, у Burmester. 

 

Xpeng считает своим главным конкурентом Tesla Model Y, и при приблизительной цене в 40 000 фунтов стерлингов (42 990 евро в Нидерландах) он предлагает схожие впечатления за меньшую сумму. Конечно, некоторые пластики салона жестковаты, а программное обеспечение не так интуитивно понятно - хотя большое обновление должно выйти в конце этого года - но в основном все соответствует по качеству, а езда немного лучше. 

.

Главная проблема Xpeng - убедить потенциальных владельцев Tesla в том, что у нее такая же отзывчивая дилерская сеть, такое же комплексное решение для зарядки и быстрый график обновлений OTA. Это непростая задача для начинающего бренда.

Вердикт 

Xpeng гордится своими технологиями, и G6 демонстрирует это во всей красе. В спецификации есть все, что вы хотели бы видеть в автомобиле этого сектора: быстрая зарядка, длинный список стандартного оборудования и показатели WLTP, которые могут почти полностью исключить беспокойство о дальности поездки. 

 

 

Это, безусловно, изысканный в управлении автомобиль, но не такой увлекательный, как хотелось бы, а его скорость на прямой скорее побочный продукт технологии, чем реальная цель. Тем не менее, G6 отвечает почти всем требованиям, которые вы хотели бы получить в этом секторе, и при этом стоит на 10-15 % дешевле лидера класса - это путь Xpeng. 

 

Пока все хорошо, и на него стоит взглянуть, когда он наконец появится в Великобритании. Однако, представляя совершенно новый бренд, еще предстоит выяснить, хватит ли у G6 индивидуальности и панибратства, чтобы пробиться на конкурентный, переполненный рынок электромобилей. 

 

Спецификации приведены для версии AWD Performance

Последние новости о G6 electric SUV


Последние новости