Обзор Smart #3 (2024): Более симпатичный кузен HAL 9000

Обзор Smart #3 (2024): Более симпатичный кузен HAL 9000

  • 31.05.2024

Да, да... мы знаем. Это очень далеко от Smart. Но совместное предприятие Mercedes-Benz и Geely призвано сделать Smart полноценным игроком на автомобильном рынке, а не просто интересной сноской в его истории.

 

Компания #3 призвана помочь в этом, сделав имя Smart более известным, чем когда-либо прежде. Мы ездили на нем в Европу и Великобританию в версиях Premium и пикантной Brabus.

 

С первого взгляда

Плюсы: Плавный и тихий ход, большое внутреннее пространство, быстрая зарядка Минусы: Раздражающие технологии вождения, сложный экран, отсутствие функции выбега, среднее пространство багажника

Что нового?

 

В то время как модель № 1 придерживалась концепции компактности оригинального Smart - это был внедорожник длиной менее 4300 мм с пространством уровня E-класса, - модель № 3 представляет собой один из тех самых желанных купеобразных внедорожников, который к тому же полностью электрический.

Прежде чем вы скажете, что предпочли бы съесть собственные ноги, чем сесть за руль чего-то подобного, цифры продаж этих внедорожников, ставших менее практичными, говорят о том, что вы здесь в меньшинстве. По крайней мере, Smart не стал наклонять заднюю дверь и оставлять все как есть. Линия крыши и подвеска занижены, колесная база растянута, а нос и хвост стали более изящными.

 

Мы предоставим вам решать, насколько успешным оказался Smart, хотя стоит отметить, что в металле он выглядит красивее, чем на фотографиях. В остальном модель #3 гораздо более привычна - неудивительно, учитывая, что она построена на той же платформе, что и #1.

 

Каковы технические характеристики?

Существуют четыре основные спецификации модели #3: начальный уровень Pro (цена от £32 950), более длинноногий Pro+ (£36 950), верхний Premium (£39 950) и высокопроизводительный Brabus (£45 450). Мы протестировали модели Premium и Brabus здесь.

Pro уже имеет хорошее количество оборудования (например, автоматические светодиодные фары, автоматический климат-контроль, задние двери с электроприводом), но оснащен 49 кВт-ч литиевой феррофосфатной батареей, а не 66 кВт-ч никель-кобальт-марганцевой, что означает более ограниченный запас хода в 202 мили и максимальную скорость зарядки в 130 кВт. В комплектацию Pro+ добавляется аккумулятор емкостью 66 кВт/ч, что обеспечивает больший заявленный запас хода в 270 миль и более быструю зарядку мощностью 150 кВт, но при этом не требует дополнительного оборудования.

 

 

Для того чтобы получить возможность использовать тепловой насос в блоке аккумуляторов для повышения эффективности, необходимо перейти в комплектацию Premium (на фото в белом цвете). Кроме того, Premium получает возможность зарядки от сети переменного тока мощностью 22 кВт (вместо 7,4 кВт в младшей комплектации) и заявленный запас хода в 283 мили. Дополнительное оборудование включает аудиосистему Beats, двухзонный климат-контроль, адаптивные фары, более сложную систему помощи при парковке и различные варианты исполнения колес.

<Заднеприводные версии Pro, Pro+ и Premium оснащены одним электронным двигателем мощностью 268 л.с., который приводит в движение задние колеса и обеспечивает разгон от 0 до 62 миль в час за 5,7 секунды.

 

И тут появляется могучий Brabus (на фото в оранжевом цвете). Помимо собственных элементов дизайна экстерьера и интерьера, включая более крупные колеса и множество вариантов окраски, главное отличие модели Brabus заключается в добавлении мотора на передней оси, обеспечивающего полный привод с электроприводом, и мощной 422-сильной силе, позволяющей разгоняться до 62 миль в час за откровенно дурацкие 3,7 секунды. Правда, при этом уменьшается заявленный запас хода - до 258 миль.

Все модели разгоняются до 112 миль в час.

А что насчет интерьера?

 

Внутри приборная панель в основном такая же, как и в модели №1, что, с точки зрения качества, совсем не плохо. Множество прочных материалов и интерьер, который кажется хорошо сделанным и современным. Отсек спереди хорош, а отделение под центральным подлокотником даже оснащено кондиционером, чтобы ваш запас дорожного шоколада не растаял. Сиденья также очень удобны, они чувствуют поддержку и в то же время мягкие - и выглядят они тоже хорошо.

Но, как и в случае с моделью №1, одним из главных недостатков модели #3 являются технологии и информационно-развлекательная система на борту. В его пользу говорит большой, глянцевый и быстро реагирующий на нажатия центральный экран, а по бокам от него расположены небольшая панель приборов для водителя и головной дисплей. Но информационно-развлекательная система довольно занята и требует некоторого времени, чтобы привыкнуть к ней - с немного странной графикой и довольно бессмысленным животным-талисманом (на этот раз гепардом, а не лисой, как в модели №1).

 

Так же и с техникой безопасности и помощи водителю на борту: большинство из них либо плохо откалиброваны, либо воинственны. Некоторые из них нам приходится нехотя прощать: как и все остальные производители, Smart был вынужден добавить такие вещи, как раздражающий звук предупреждения о превышении скорости или систему мониторинга водителя, которая призвана предотвратить усталость или рассеянность (но может просто накричать на вас за то, что вы смотрите не в ту сторону), чтобы соответствовать правилам Общих правил безопасности 2.

 

Но некоторые неуклюжие элементы - это чистый Smart: приводимые в действие дверные ручки - ненужная возня, адаптивный круиз - уморительно далекие расстояния, а ограничитель скорости на самом деле не будет соответствовать скорости, которую вы установили (например, он будет показывать 71, когда вы установили скорость 70 миль/ч).

 

В стандартной комплектации все версии получают панорамную крышу с плотной тонировкой, а не рулонной шторкой, что позволяет сэкономить вес и увеличить пространство над головой. Его нельзя назвать щедрым, но для большинства оно должно быть более чем достаточным. Пространство для ног впечатляет, учитывая длину модели #3, но багажник маловат, и его нельзя увеличить, сдвинув заднюю скамейку вперед, как в модели #1.

 

Как он едет?

Мы попробовали модель Premium в Великобритании и модель Brabus в Испании.

Наш опыт использования модели #3 в Великобритании показал, что это очень плавное, спокойное и относительно собранное место для проведения времени.

 

При работе единственного электронного двигателя ощущается приятный всплеск мощности, а ощущения от вождения отличаются общей солидностью. Тем не менее, как бы мы ни приветствовали плавное рекуперативное торможение и приятные на ощупь тормоза, постоянно включенная рекуперация может показаться утомительной на автостраде. Мы бы хотели, чтобы в автомобиль была добавлена функция отсутствия рекуперации/пробуксовки (мы знаем, что это возможно, поскольку Smart добавляет функции в свои автомобили через обновления по воздуху), чтобы движение по автостраде было менее тяжелым для вашей правой ноги.

 

Рулевое управление не отличается особой чувствительностью, но в нем есть вес и точность, которые придают уверенности и помогают направить автомобиль именно туда, куда вы хотите. Вы можете регулировать степень тяжести рулевого управления, что является приятным бонусом, но в целом эта система не так уж и коммуникабельна.

 

 

Общее качество езды отличное, если не сказать потрясающее, при этом #3 особенно выделяется на высоких скоростях: в салоне очень тихо даже на скоростных трассах и достаточно утонченный ход.

А что насчет Brabus? Ну, если Brabus №1 был на грани страха, когда вы пытались использовать его характеристики на извилистых дорогах, то Brabus №3 на самом деле довольно забавен. Вместо того, чтобы попытаться сделать его похожим на более скромные версии в большинстве случаев, Smart прислушался и немного повысил жесткость. Изменения не огромны, но с учетом более низкой высоты и линии крыши ощущение контроля стало намного лучше.

 

 

Вместо того, чтобы входить в повороты и неуклюже из них выбираться, Brabus #3 чувствует себя гораздо острее. Здесь меньше кренов и гораздо лучше сцепление с поверхностью, а на выходе из поворота вы можете почувствовать, что задний двигатель работает на полную мощность, помогая автомобилю поворачивать. Он не будет делать глупых заносов даже при выключенном зажигании, но движения достаточно, чтобы почувствовать себя немного более вовлеченным. Подумайте о Golf R (за вычетом режима дрифта), и вы не окажетесь в миллионе миль от него.

Перед покупкой

Электрический кроссовер стоимостью до 40 фунтов стерлингов - растущий рынок. Так, помимо модели #3, которой приходится конкурировать с собственной моделью #1 (которая лишь немного меньше по размерам и управляется практически так же), за аналогичные деньги появляются такие автомобили, как EX30 от Volvo или гораздо более крупная (и очень любимая) Skoda Enyaq.

 

Вердикт: Умник №3

.

 

Можно ли понять суть того, к чему мы стремились? По большому счету, модель #3 вполне разумна. Плавный, тихий, спокойный и собранный в управлении - хотя и тогда, когда вас не раздражает иногда несносная техника безопасности, кричащая на вас по той или иной причине. Интерьер хорошо продуман, в нем удивительно тихо даже на автостраде - частично это можно отнести на счет изящных пропорций автомобиля - и в салоне очень просторно, несмотря на низкий профиль.

Модель Brabus заслуживает похвалы и ощущается как гораздо более совершенный продукт, чем версия #1 от Brabus, но предлагаемая мощность все еще глупа. Остальные модели линейки легче порекомендовать, но №3 - это все еще совершенно прекрасный, но не удивительный в своей области автомобиль, которому мешают неуклюжие технологии.

 

Спецификации предназначены для Smart #3 Premium

.

Последние новости о #3 SUV


Последние новости