Обзор Skoda Superb Hatchback (2024): лучший в своем классе

Обзор Skoda Superb Hatchback (2024): лучший в своем классе

  • 09.06.2024

Как и было обещано в нашем недавнем обзоре Superb Estate, версия хэтчбек появилась немного позже, выглядя неброской, обходительной и спокойной по отношению к себе. Мы приехали на его родину, в Чехию, чтобы сесть за руль - и узнать, является ли он такой же эффективной эволюцией, как и его более громоздкий собрат.

<Интересно, что более стильный фастбэк появился позже, но можно предположить, что это связано с тем, что Skoda хочет получить два куска вишни на старте продаж для своего флагманского автомобиля с ДВС. Разработанный совместно с Volkswagen Passat, фастбек Superb не имеет аналога под маркой VW, что оставляет чешской компании рынок высококлассных семейных автомобилей непремиум-класса в полном распоряжении.

 

Возможно, это признание со стороны материнской компании, что Skoda сейчас принимает более правильные решения. Какова бы ни была причина такого выбора времени, стратегии модели и позиционирования на рынке, приятно видеть, что Superb снова в такой хорошей форме. Superb Estate установил высокую планку, так что мы ожидаем хороших результатов.

С первого взгляда

Плюсы: Качественный, прекрасно продуманный интерьер, много места, изысканность на скорости, гораздо привлекательнее, чем Passat

>.

Недостатки: Слабый гибридный двигатель объемом 1,5 литра лучше избегать, не покупайте модели L&K, если у вас ограниченный бюджет

.

Что нового?

Может быть, мы рискуем повториться, но очень приятно видеть, как Skoda уверенно запускает новый автомобиль с ДВС в 2024 году без полностью электрической альтернативы, чтобы быть в тренде. Да, есть гибриды разных видов, но вы также можете купить его в дизельном варианте. С двумя вариантами мощности.

Стиль кузова фастбэк - это очень мягкая визуальная эволюция своего предшественника, но при этом пристальное внимание было уделено тому, как он рассекает воздух. Так, коэффициент лобового сопротивления 0,23, как у EV, подтверждает эффективность некоторых интересных элементов управления воздушным потоком, которыми оснащен этот автомобиль. Например, воздухозаборники для тормозной системы интегрированы в нижнюю часть переднего бампера, чтобы сформировать нейтральную, охлаждающую область низкого давления для передних дисков. Может быть, это и странно, но это минимизирует сопротивление и шум ветра.

 

Для большинства покупателей более актуальными будут новая плагин-гибридная версия, дизельные модели, которые легко проедут более 700 миль между дозаправками, и огромное пространство для ног сзади со всеми USB-разъемами, в которые пассажиры на заднем сиденье могут засунуть смартфон по завышенной цене. Он также должен быть просторным, поскольку длина Superb выросла до 4912 мм, что стучится в дверь Audi A6 длиной 4939 мм.

Каковы технические характеристики?

Самая большая новость, дополняющая обширную линейку двигателей, заключается в том, что если вы хотите Superb с механической коробкой передач, то вам не повезло, или придется покупать подержанный автомобиль. Я проехал на десятках таких автомобилей за эти годы и не могу сказать, что когда-либо испытывал потребность в быстром переключении передач, так что это не большая потеря. Побочным преимуществом выбора двухпедальной коробки передач, переключаемой только колонками, является то, что вы получаете гораздо больше места на центральной консоли.

Бензиновая линейка начинается с 1,5-литрового TSI Evo мощностью 148 л.с. от VW Group. Теперь, будучи легким гибридом, он более экономичен, чем раньше. Также доступна пара 2,0-литровых TSI, среди которых есть 265-сильная версия, которая перешла на роль топ-топера от легендарного Superb 280. Может быть, мощность и снизилась, зато улучшились изысканность и экономичность.

Дизели представляют собой улучшенные версии 2,0-литрового TDI, столь любимого многими поколениями водителей еще до того, как топливо из черного насоса стало таким немодным. Но на этом рынке (осмелимся сказать, на рынке такси) дизель все еще очень актуален, и поэтому Skoda считает, что до трети новых Superb будут TDI. На выбор предлагается один и тот же двигатель мощностью 148 или 190 л.с., а полный привод доступен для более мощной модели.

Это в основном автомобиль для профессиональных водителей, поэтому, скорее всего, самым продаваемым станет 201-сильный PHEV. Теперь плагин оснащается новым 1,5-литровым двигателем, который сочетается с блоком батарей емкостью 25,7 кВт-ч. Вы получаете быструю зарядку DC и заявленный запас хода в 62 мили. Эта модель появится немного позже.

А что насчет интерьера?

 

Два слова приходят на ум: пространство и качество. Superb - великолепный роскошный автомобиль, если вы ищете место для отдыха, с огромным пространством для ног сзади, даже если передние сиденья настроены на самых высоких пассажиров. Багажник также огромен, имеет хорошую форму и оснащен такими полезными функциями, как перегородки, ящики и фальшпол.

 

Может показаться, что центральный экран информационно-развлекательной системы расположен под углом к водителю и может испортить обзор вперед, но в итоге ни то, ни другое оказывается не так. И в отличие от предыдущих попыток Skoda, ее последняя инкарнация проста в использовании и не вызывает сбоев. Я уже несколько месяцев пользуюсь аналогичной системой в Enyaq, и голосовое управление и картографическое программное обеспечение настолько хороши, что мне не нужно переключаться обратно на CarPlay или Android Auto. Это должно подтвердиться и здесь.

В остальном здесь царит приятный консерватизм: три многофункциональных "умных циферблата" служат для управления отопителем и сиденьями, а также селектором режимов движения - это гораздо лучше, чем тыкать пальцем в сенсорный экран. Центральная панель настраивается, что приятно, но, по моему опыту, ее обычно оставляют в том режиме, в котором она поставляется с завода. В любом случае, они работают хорошо, и я надеюсь, что они будут использоваться во всей линейке.

 

Возвращаясь к исходной точке, последнее слово следует сказать о качестве этого интерьера. Каждая точка соприкосновения хорошо продумана и имеет приятное ощущение премиальности, а сборка плотная и верная вплоть до мельчайших деталей. Переключатели чувствуют себя превосходно, включая солидно спроектированный щелчок переключателя заднего стеклоочистителя, а дверные тяги отличаются изысканной детализацией и доставляют удовольствие при использовании. Цвета отделки также подобраны со вкусом, так что не пожалейте денег, выбрав автомобиль с черным салоном.

Как он управляется?

Начать стоит с 1,5-литрового легкого гибрида начального уровня. С 148 л.с. и заявленным временем 0-62 миль/ч в 9,2 с (вполне разумно), справедливо сказать, что автомобиль такого размера не собирается поджигать мир.

 

Так что это доказывает - если вы торопитесь, вам абсолютно необходимо переключить его в режим Dynamic и активно использовать правую ногу, чтобы заставить его двигаться. Вы не будете вознаграждены за усилия. Двигатель звучит болезненно, когда его растягивают, а трансмиссия DSG либо лениво реагирует, либо слишком долго держит обороты, заставляя сочувствующих механике водителей переключать передачи вручную.

 

Но стоит сбавить обороты, и он оказывается тихим и ненавязчивым круизером, который шепчет на скоростях автобанов, и именно таким он и должен быть. Здесь Superb показался нам не только расслабляющим, но и удивительно экономичным - 45 миль в час при скоростном заезде по европейским дорогам.

 

Дизель предлагает совершенно разные шансы добиться того же самого, с идентичным временем 0-62 миль/ч и аналогичной максимальной скоростью. Он более резвый при старте, но потом успокаивается и переходит в такой же спокойный скоростной режим. Разгон происходит по кривой крутящего момента, и тахо редко превышает 3000 об/мин. Это вполне может быть "сладкая точка" модельного ряда Superb, потому что 60 миллиметров в час - это самое главное на аналогичном маршруте без каких-либо реальных потерь в плане общей утонченности.

Но 2.0 TSI в исполнении L&K - более приятный автомобиль, и его стоит выбрать, если экономичность не стоит на повестке дня. Производительность повышается, и, хотя вы никогда не купите Superb для взрывов на Нюрбургринге, его легкость при обгонах и непринужденность, когда он действительно набирает ход, действительно подходят этому автомобилю. Никогда еще достижение прогресса не было таким простым - и менее раздражающим для других водителей.

 

Управление кузовом совершило большой скачок по сравнению с последним Superb. Тот автомобиль был достаточно эффективным, если вам посчастливилось оснастить его системой DCC и запустить в режиме Dynamic, но в противном случае он мог быть немного неуклюжим в поворотах. Этот автомобиль гораздо увереннее на более сложных дорогах, с гораздо более острым рулевым управлением, более острой амортизацией и меньшим креном. И он такой из коробки, так что нет необходимости в навороченных режимах движения, если они вам не нужны - для большинства будет более чем достаточно оставить Comfort.

 

Да, такие возможности редко появляются на Северном кольцевом маршруте до Хитроу, поэтому они могут не быть приоритетными для вас, но приятно знать, что вы не будете наказаны, когда Waze направит вас на ветреную дорогу B, чтобы избежать еще одного неподвижного дня на M25. Однако, мягкий ход, безжалостное устранение шума и полное соответствие назначению на автостраде - это настоящие изюминки.

 

Перед покупкой

У хэтча Superb все меньше конкурентов. В качестве ближайшего конкурента у Estate может быть Passat, но это не тот случай. С модельным рядом, начинающимся от 35 тысяч фунтов стерлингов, он вполне самостоятелен. Снятый с производства Jaguar XF является заметной сделкой и (как раз) доступен за аналогичные деньги, но другие альтернативы, такие как Audi A6 или Mercedes-Benz E-Class, стоят дороже, или BMW 3 Series, который гораздо меньше внутри.

 

Автомобили начального уровня SE Technology получают по-прежнему большой 13,0-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, цифровые приборы, подогрев и массаж передних сидений, а также адаптивный круиз-контроль. Матричные светодиодные фары, полностью кожаная обивка и электропривод багажника предусмотрены для модели SE L, ориентированной на бизнесменов.

 

Наш фаворит, со вкусом отделанная модель Laurin & Klement, повышает уровень роскоши, но также и цену. Вы можете легко укомплектовать автомобиль стоимостью около 50 000 фунтов стерлингов, что может стать культурным шоком для некоторых. Но Skoda преодолела эту ценовую отметку давным-давно, выпустив Enyaq, и никто особо не жаловался. Здесь вы получаете обновленную аудиосистему Canton, а также очень приятную отделку салона и выбор материалов. Это настоящий роскошный выбор.

Вердикт: Skoda Superb

.

Новый Skoda Superb - это идеальный пример автомобиля, созданного производителем, который знает потребности своих клиентов и выпускает машину, полностью соответствующую своему назначению. На рынке больших седанов и хэтчбеков, который сужается с каждым днем, было бы легко обойтись без него и победить, оставшись последним.

<Но Skoda выложилась по полной, улучшив последнее поколение. В первую очередь, это исключительная утонченность на скорости, комфорт и со вкусом подобранный высококачественный интерьер. Как вместительный семейный автомобиль, с которым легко жить, который выглядит стильно и выделяется в мире электрических внедорожников, этот автомобиль хорош как нельзя лучше. Но это еще не все.

В качестве "мейнстримовой" альтернативы большим представительским седанам, таким как Audi A6 или Mercedes-Benz E-Class, Superb также является очень выгодной покупкой. Он такой же изысканный, просторный и хорошо сделанный, как и его более гламурные конкуренты, и при этом обладает всем тем стилем и элегантностью, которые может искать покупатель любого из этих автомобилей. В мире, где тяжелые экономические времена могут означать разумное сокращение размеров, этот автомобиль может стать следующей большой игрой в городе. Skoda, вполне возможно, создала идеальный автомобиль для нашего времени.

Спецификации предназначены для автомобиля Skoda Superb 1.5 TSI SE L

.

Последние новости о Superb hatchback


Последние новости