Обзор Skoda Octavia Estate (2024) с фейслифтингом: суперкалиптрагматичныйэкспиалидосивый

Обзор Skoda Octavia Estate (2024) с фейслифтингом: суперкалиптрагматичныйэкспиалидосивый

  • 31.05.2024

У Skoda Octavia Estate есть все шансы стать самым прагматичным автомобилем, который вы можете купить в Великобритании прямо сейчас. Он подходит по размерам для большинства ситуаций (в том числе для парковки), может похвастаться дополнительной практичностью за счет дополнительного багажного отделения и остается отличным соотношением цены и качества в то время, когда семейные бюджеты все еще становятся все более жесткими.

 

В этом обзоре речь идет о последней фейслифтинговой Octavia Estate, за руль которой меня посадили в немалой степени потому, что предыдущие шесть месяцев я провел в дофейслифтинговой модели, которую я тщательно выбирал в качестве семейного транспорта для пары детей младше шести лет. (Подробнее об этом вы можете прочитать в отчетах о долгосрочных тестах Octavia Estate на сайте Parkers.co.uk). Я хорошо знаком с сильными и слабыми сторонами этого автомобиля.

Пересмотренная версия далеко не кардинально изменилась, но Skoda отреагировала на некоторые отзывы. Она также добавила отличный 13,0-дюймовый экран информационно-развлекательной системы и заменила некоторые материалы интерьера на более экологичные альтернативы. Если вы все равно собирались купить этот автомобиль, то нет причин, чтобы это обновление изменило ваше решение; если же вы сомневались, то продолжайте читать, и я постараюсь помочь вам принять решение.

 

С первого взгляда

Плюсы: Самый большой багажник в своем классе, хорошая комплектация, отличная цена, комфортКонтакты: Не захватывает, не думайте, что ваши вещи поместятся без проверки

Что нового?

Новые фары и бамперы спереди и сзади - это общие обновления экстерьера, хотя возвращение уровня отделки Sportline означает, что теперь вы можете получить модель на 15 мм более низкой подвеске и с рулевым управлением с переменным передаточным отношением в стандартной комплектации. Также появится обновленная версия vRS с 261 л.с., но она появится только в 2024 году.

 

 

Внутри не обошлось без увеличенного центрального экрана - он настолько велик, что в зависимости от положения водителя вы можете потерять часть его за рулем. Насколько очевидны новые устойчивые функции, зависит от уровня отделки: в более базовых моделях по всей приборной панели проходит полоса, явно напоминающая о ее вторичном происхождении. Я не против этого, но вы можете быть смертельно оскорблены; некоторые на мероприятии по случаю презентации посчитали, что это удешевляет внешний вид в остальном высококачественного салона.

 

Обивка сидений в целом стала немного джазовее, с некоторыми сложными вариантами строчки и обновленным выбором атмосферы благодаря нескольким скоординированным новым вариантам отделки Skoda Design Selection. Подсветка настроения всегда не позволяла дорестайлинговой Octavia быть слишком черной дырой, но в этой модели она сделана более целенаправленно - хотя опасайтесь более светлой обивки, если у вас есть маленькие дети...

 

Каковы технические характеристики?

Под капотом у Octavia Estate линейка двигателей сократилась до двух 1,5-литровых бензиновых TSI и двух 2,0-литровых дизелей TDI (плюс vRS и слухи о возрожденном гибриде plug-in в будущем). Независимо от вида топлива вы получаете на выбор 114 или 148 л.с., хотя семиступенчатые бензиновые варианты с автоматической коробкой DSG также получают мягкую гибридную систему и шильдик e-Tec, что делает их незаметно, но полезно лучше, чем обычные шестиступенчатые модели с механической коробкой передач.

 

В то время как большинство покупателей Octavia предпочтут базовую 114-сильную турбобензиновую механическую версию, я бы порекомендовал последнюю версию 148-сильной турбобензиновой DSG - тот же двигатель и трансмиссия, что и в моем недавнем лонг-термере. Сочетание дополнительных лошадей, дополнительного передаточного числа, разумного программирования автоматической трансмиссии и мягкой гибридной помощи делает семейный универсал гораздо более убедительным, особенно если вы планируете максимально использовать багажник.

 

Подтверждением тому служит время 0-62 миль/ч, которое сократилось с 10,4 до 8,6 секунды. Но помимо более легкой остановки и старта, гибрид обеспечивает достаточный прирост крутящего момента на низких оборотах, чтобы автомобиль с DSG чувствовал себя более резвым, чем даже 148-сильная механическая коробка, которая имеет те же официальные данные по разгону. В реальных условиях с DSG вы легко получите 40 миль в час, а если вы будете ездить по автострадам, то и больше.

 

Дизельный двигатель займет лишь 10 процентов продаж Octavia в Великобритании, что кажется позором для 148-сильного 2,0-литрового двигателя. Он получает DSG в стандартной комплектации и оказывается плавным, мускулистым - крутящий момент возрастает до 265 фунт-фут по сравнению с 184 фунт-фут у аналогичного бензинового двигателя, что делает его одновременно более спокойным и более мощным, несмотря на идентичный разгон 0-62 миль/ч за 8,6 с. Экономия топлива на дальние расстояния составит около 50 миль в час, хотя если вы совершаете в основном короткие поездки, то лучше избегать этого.

Дизель мощностью 114 л.с. я бы оставил в дилерском центре - он доступен только с шестиступенчатой механической коробкой передач и ощущается немного плоским. Вам придется часто переключать передачи, если вы никогда не торопитесь.

 

Как это - водить?

Мягкий и аккуратный, с небольшим уклоном в сторону комфорта, а не острых ощущений. Хотя, вероятно, так и должно быть для семейного автомобиля, такое мышление все же может обернуться катастрофой без тонкого подхода, и, к счастью, Skoda не просто смягчила все и понадеялась на лучшее.

 

Управление кузовом на самом деле довольно хорошее - Octavia Estate поглощает неровности асфальта, но при этом не теряет самообладания. То же самое в поворотах: автомобиль наклоняется, но в правильной линейной манере, а не внезапно кренится за пределы сдерживания шасси. Таким образом, управлять им достаточно легко и быстро, но он больше подходит для скоростной езды по бездорожью, чем для установления рекордов по пересеченной местности.

 

На моем лонг-термере стояли 17-дюймовые диски (и всесезонные шины), но кажется, что я мог бы выбрать и 18-е диски без особых потерь - все автомобили на старте были оснащены такими дисками и все равно очень разумно справлялись с удивительно похожими на британские (то есть разбитыми) дорогами Чехии. Даже варианты Sportline, которые немного более жесткие и резкие.

Демпфирование может быть переменным, но стандартное демпфирование с фиксированной скоростью выполняет свою работу очень хорошо, так что сэкономьте свои деньги. Рулевое управление скорее легкое, чем ощутимое, и есть небольшая "мертвая точка" при движении вперед; единственное изменение в ходовой части, которое я смог заставить инженера Skoda признать, - это крошечное уменьшение помощи в усилении - видимо, по отзывам клиентов. Хотя, по совпадению, Skoda пришлось переделать рулевое управление и программное обеспечение ESC в связи с новыми правилами кибербезопасности ЕС.

 

В принципе, если вы хотите острых ощущений в этом сегменте, ищите Ford Focus Estate - или же обратите внимание на 3-series Touring. А вот компетентности и уверенности у Octavia предостаточно.

А что насчет интерьера?

Экран информационно-развлекательной системы поставляется с улучшенным программным обеспечением, которое кажется более быстрым - и, надеюсь, менее глючным (время покажет). Больший экран означает более крупные виртуальные кнопки, что также является хорошей новостью. Но физические кнопки по-прежнему остаются находкой, как и кнопка на рулевом колесе, которая ведет вас прямо к настройкам активной безопасности, отображаемым на стандартной 10,0-дюймовой цифровой комбинации приборов. Прощай контроль полосы движения и предупреждающий сигнал об ограничении скорости...

 

Пассажирское пространство щедрое спереди и сзади, хотя средние задние пассажиры не так хороши, как в некоторых аналогичных по размеру внедорожниках, предлагающих три отдельных сиденья, а качество на высоте. Яркий хром был заменен на более темный, менее отражающий, а зонтик в двери теперь имеет чехол из экологичного материала. Скребок для льда под крышкой топливного бака также стал более экологичным.

Все это относится к багажнику. При объеме 640 литров он на 40 литров больше, чем у хэтчбека Octavia (огромного), и практически превосходит все другие аналогичные по размерам универсалы. А также некоторые универсалы классом выше.

 

Но если вы семья с маленькими детьми и всеми сопутствующими прибамбасами, постарайтесь взять эти прибамбасы с собой в салон. Коляска моего 18-месячного ребенка только-только помещается между вырезами за колесными стойками, а если вы добавите еще и дорожную кроватку, то вскоре обнаружите, что места не так много, как кажется - это связано с относительно небольшой шириной, фальшполом и наклоненным задним стеклом.

<Фальшпол хорош для хранения часто перевозимых, но редко нужных вещей, а под ним можно спрятать крышку багажника. Но это не означает, что при сложенных задних сиденьях вы получаете абсолютно плоский багажник. Однако при этом освобождается 1700 литров пространства, а Skoda предлагает хороший выбор действительно полезных дополнительных опций, ограничивающих объем багажа.

Перед покупкой (комплектации и конкуренты)

Как и хэтчбек, фейслифтинговая Octavia Estate предлагается в трех комплектациях: SE Technology, SE L и Sportline. Все они имеют богатое оснащение, включая большинство современных средств безопасности, которые действительно полезны - светодиодные фары, восемь подушек безопасности (еще две в списке опций), расширенный репертуар автономного торможения - и некоторые приятности, такие как более мощная беспроводная зарядка с охлаждением.

 

Ривалы включают Golf Estate и Seat Leon Estate (оба близки к Skoda, но меньше), Ford Focus (скоро будет снят с производства), Vauxhall Astra Sports Tourer, Peugeot 308 SW, Toyota Corolla Touring Sports и Kia Ceed SW. У всех этих автомобилей есть свои сильные стороны - например, гибридная система Corolla довольно выдающаяся, а Ceed имеет семилетнюю гарантию - но ни один из них не может сравниться с Octavia по стоимости. Или по объему багажника.

Вердикт

Нужно проверить, что багажник выдержит ваши вещи, а не просто предполагать это. Но с точки зрения безусловного соответствия назначению, Octavia Estate трудно превзойти. Водительские ощущения не захватывают, но они отлично отполированы, а разумные решения в управлении делают эти автомобили легкими для жизни. Выберите двигатель мощностью 148 л.с. и не обращайте внимания на пуристов: DSG - лучший выбор.

Спецификации ниже приведены для 148-сильной Skoda Octavia Estate 1.5 TSI e-Tec DSG

.

Последние новости о Octavia Estate


Последние новости