Обзор Skoda Elroq: мы за рулем электрического кроссовера, который считает себя младшим Enyaq

Обзор Skoda Elroq: мы за рулем электрического кроссовера, который считает себя младшим Enyaq

  • 06.07.2024

Что начинается с крошечного, раздувается до огромных размеров, но через некоторое время снова уменьшается в размерах? О, подождите, что? Нет, нет, нет, вы, грязные. Только не это. Мы говорим об электромобилях.

Помните G-Whiz? Он был крошечным и к тому же дешевым. Потом EV стали расти и расти, пока в конце концов не появились такие бегемоты из списка ведра, как Tesla Cybertruck и Mercedes EQS. Это хорошо для знаменитостей и олигархов, но как насчет нас, обычных людей? Что ж, счастливые дни не за горами. EV-мобили идут на убыль - не только в размерах, но и в цене.

Взять, к примеру, грядущий Skoda Elroq. Вы можете думать о нем как об уменьшенном Enyaq или электрическом Karoq - выбор за вами. Но когда с него снимут камуфляж и он поступит в продажу в конце 2024 года, это будет самый маленький и самый дешевый электрический внедорожник Skoda. И отличным конкурентом для Ford Explorer и Renault Scenic.

 

Быть уменьшенным и удешевленным Enyaq также не должно быть проблемой. Помните, что Enyaq входит в наш список лучших электромобилей, так что, несомненно, Elorq тоже будет претендентом?

С первого взгляда

Плюсы: Мягкая езда; приличный заявленный запас хода, аккуратная управляемость, конкурентоспособная практичность, солидный потенциальный запас ходаНедостатки: Не такой проворный, как Explorer, меньший багажник и меньше места для ног сзади, чем у Scenic, слишком много деталей еще TBC

 

Что нового?

Название и стиль. Да, мы знаем, что последнего не видно, но Оливер Стефани, руководитель отдела дизайна Škoda говорит, что это знаменует собой введение новой темы дизайна Skoda. Она называется "Современный солидный", и это означает - функциональность, минимализм и чистота. А также "излучает аутентичность и прочность". Боже, благослови дизайнерский язык. Но мы так ничего и не поняли.

Затем он сказал, что Elroq оснащен так называемой Tech-Deck Face. Вместо открытой решетки радиатора она представляет собой черную глянцевую панель, за которой скрываются все датчики - камеры, радары и т.п.

Вот и все.

Вокруг Tech-Deck Face расположена светодиодная подсветка на разных уровнях. Верхний уровень - это индикаторы и лампы DRL, между которыми проходит световая полоса. Ниже расположены фары, которые в более дорогих комплектациях будут иметь матричные блоки. На носу Elroq нет значка Skoda. Вместо этого на капоте полностью написано "Skoda", в стиле Land Rover.

 

Задние фонари имеют привычную С-образную форму. Они также светодиодные и, в топовых версиях, оснащены поворотниками и причудливой приветственной анимацией.

 

Каковы технические характеристики?

Мы еще не знаем всего, но одно мы знаем точно - Elroq намного меньше Enyaq. На 160 мм короче, но колесная база практически такая же. Уменьшение длины объясняется более короткими свесами знакомой платформы MEB, на которой построен Elroq. Знаете ли вы, что Explorer тоже использует эту платформу? Это правда. И он имеет очень схожие с Elroq размеры - например, Skoda всего на 28 мм длиннее.

Модельный ряд Elroq будет состоять из моделей 50 (167 л.с.), 60 (201 л.с.), 85 (281 л.с.) и 85x (295 л.с.). Все модели, кроме 85x, оснащены одним синхронным двигателем с постоянными магнитами, который питает задние колеса через одноступенчатую автоматическую коробку передач. Модель 85x оснащена двумя двигателями и полным приводом. О крутящем моменте двигателей пока ничего не известно.

Мы также не знаем цифр по разгону, но, учитывая, что Elroq примерно на 150 кг легче Enyaq, можно предположить, что 50-я модель разгонится до 62 миль/ч с места примерно за 8,5 секунды. Модель 60, скорее всего, отбросит полсекунды от этого показателя, и, проехав на 85-й модели, мы бы сказали, что разгон 0-62 миль/ч займет около 6,5 секунды.

 

85x может опуститься чуть ниже шестисекундной отметки, но вряд ли он будет так же быстр, как самый быстрый Explorer. Он имеет 335 л.с. и разгоняется от 0 до 62 миль/ч за 5,3 секунды. Максимальная скорость Elroq подтверждена на уровне 100 миль/ч для моделей 50 и 60, в то время как 85 и 85x разгоняются до 112 миль/ч.

.

Расстояние и характеристики зарядки?

Как и в большинстве EV VW Group, объем батарей примерно соответствует названию модели. Так, у модели 50 полезная емкость составляет 55 кВт-ч, у модели 60 - 59 кВт-ч, а у моделей 85 и 85x - 77 кВт-ч.

 

Нам говорят, что 85 и 85x проедут не менее 348 миль на одной зарядке и будут заряжаться при 175 кВт. Указанный запас хода для модели 50 составляет 230 миль, а для модели 60 - 248 миль. Ожидается, что скорость зарядки для этих двух моделей составит около 130 кВт.

 

Несмотря на разницу в скорости зарядки, благодаря разным размерам аккумуляторов все Elroq быстро заряжаются с 10 до 80 процентов примерно за 25 минут.

Как он едет?

Если вы хотите узнать, как Elroq управляется в городе, то - благодаря 9,3-метровому радиусу поворота и легкому рулевому управлению он кажется очень проворным. Ход мягче, чем у Explorer, поэтому он менее резок на неровных поверхностях и скоростных ухабах, но в то же время в некоторых случаях он более вертикален.

 

Она также очень хороша на булыжниках. Мы знаем это, потому что в центре Амстердама много мощеных улиц. К сожалению, именно по ним мы в основном и ездили, уделив совсем немного времени езде по более плавным дорогам.

 

Начнем с того, что на скорости он очень тихий, почти не слышно воя мотора, шума дороги и ветра. Это также означает, что кузов немного больше наклонен, чем, скажем, у более упругого Explorer, и, возможно, нос немного меньше стремится вырваться из апекса. Тем не менее, он довольно приятен на ходу.

Большую роль в этом играет рулевое управление. Оно спокойнее, чем немного нервная настройка Scenic; вам не придется перестраивать свой мозг, чтобы быстро почувствовать себя в Elroq как дома. Через обод колеса Skoda ощущается меньше дороги, но рулевое управление точное, предсказуемо утяжеленное и более интуитивное с самого начала.

 

Не так с тормозами. Мы попробовали их в двух режимах: "B" - максимальный (но не совсем однопедальный) режим рекуперации, и автоматический режим. Последняя изменяет регенерацию, если, например, вы направляетесь к перекрестку или впереди идущий автомобиль тормозит. И в обеих настройках есть несогласованность, которая может раздражать. Это то, что инженерам Ford удалось устранить в тормозах Explorer. Надеемся, что команда Skoda сможет перенять их опыт и внести некоторые изменения до запуска Elroq в производство.

Что касается интерьера?

В тех автомобилях, которые мы водили, интерьер не был замаскирован, но Skoda была крайне недовольна тем, что фотографии приборной панели или экрана информационно-развлекательной системы просочились наружу. Это странно, потому что если вы хотите узнать, как он выглядит внутри, просто наберите в Google "брошюра Enyaq". Это почти то же самое.

Кроме того, эти предсерийные автомобили не были законченным продуктом с точки зрения качества материалов. Тем не менее, если снова обратиться к своему старшему брату, то можно ожидать появления мягких на ощупь поверхностей на верхней части приборной панели и в дверях. Нам сказали, что уровни отделки и варианты комплектаций будут схожими, поэтому велика вероятность того, что вы найдете приятное сочетание контрастных текстур повсюду.

 

При левостороннем движении водительское место было великолепным. Рулевое колесо и водительское сиденье имеют привычные и многочисленные регулировки, которые очень хорошо поддерживают автомобиль во время езды по Дамбе. На узких улицах круговой обзор также не вызывал проблем.

 

Возможна установка головного дисплея, но все версии получают 5,0-дюймовый дисплей перед водителем и 13,0-дюймовый информационно-развлекательный экран, расположенный по центру приборной панели. Информационно-развлекательное программное обеспечение не было подписано, поэтому мы не можем сказать о нем ничего особенного - кроме того, что оно похоже на новейшее программное обеспечение, устанавливаемое на другие Skoda.

 

Пространство хорошее. Конечно, места для ног сзади не так много, как в Scenic, но оно очень похоже на Explorer. При необходимости вы без проблем разместите четырех высоких взрослых людей, при этом у всех будет достаточно места для головы. У тех, кто сидит на задних сиденьях, также есть много места для ног под передними сиденьями. В салоне имеется 48 литров пространства для хранения вещей спереди и сзади, а также 15-ваттная беспроводная зарядная панель и несколько 45-ваттных портов USB-C.

 

Багажник объемом 470 литров соответствует Explorer, но несколько уступает 545-литровому багажнику Scenic. Пол багажника регулируется по высоте, а под полом достаточно места для кабелей зарядки. Между тем, задние сиденья складываются в пропорции 60/40, а люк для лыж обеспечивает дополнительную гибкость.

 

Вердикт

Очевидно, что на данном этапе этот вердикт остается открытым, но предварительная оценка такова, что Elroq станет реальным соперником, если Skoda правильно подберет цену. Он, безусловно, управляется так, как вы ожидаете от внедорожника Skoda, то есть легко и комфортно.

 

Запас хода не так хорош, как у Scenic, и не так практичен. Тем не менее, по обоим этим показателям Elroq все еще выглядит конкурентоспособным.

Если вам нужно что-то похожее, но более увлекательное в управлении, то управление Explorer будет немного более внимательным. Он также доступен с большей мощностью, но Elroq, скорее всего, уступит ему в цене.

 

Последние новости о Elroq prototype


Последние новости