Обзор Rolls-Royce Cullian Series II (2024): от достопримечательности к иконе

Обзор Rolls-Royce Cullian Series II (2024): от достопримечательности к иконе

  • 09.06.2024

Шесть лет назад было много смущенных покашливаний и несколько воплей возмущения, когда Rolls-Royce представил первый Cullinan. Отчасти негатив был вызван самой идеей внедорожника Rolls-Royce. Как и Ferrari с более поздней моделью Purosangue, Rolls не назвал его внедорожником, изначально отдав предпочтение неловкой фразе "автомобиль с высокими бортами", но внедорожником он, несомненно, был.

Возмущение и дискомфорт улеглись, когда люди сели за руль и обнаружили, что он довольно хорош. Да, внедорожник, но в основном это Rolls-Royce.

 

 

Но для того, чтобы устранить другую проблему, потребовалось гораздо больше времени. На самом деле, она до сих пор не решена. И это вопрос внешнего вида. Визуально Cullinan неудачен по многим параметрам. Пропорции неправильные. Решетка радиатора Rolls-Royce странно смотрится на автомобиле, у которого есть накладка. А сзади он выглядит как черное такси LEVC.

Был ли Rolls-Royce обеспокоен? Нет. Cullinan был ключевой движущей силой роста компании в последние годы, причем лишь с небольшим отрывом от Covid. Продажи не только выросли - 2023 год стал рекордным за всю историю, - но и увеличилась средняя цена сделки, небольшие международные рынки стали большими, а средний возраст владельцев Rolls-Royce снизился: 56 в 2010 году, 43 сегодня.

 

Помимо фантома, типичный Rolls-Royce сегодня управляется его владельцем, а не шофером. И все большее число клиентов выбирают путь Bespoke: это не просто проставление галочек в списке опций, это интерактивный процесс, в ходе которого клиент и эксперты Rolls взаимодействуют по вопросам персонализации автомобиля в соответствии со вкусами и образом жизни покупателя.

 

С первого взгляда

Плюсы: Вместительный, изысканный и быстрыйНедостатки: Дорогой, жаждущий и расточительный

Что нового?

Series II - это довольно буквальная версия фейслифтинга среднего возраста. Основное изменение коснулось внешнего вида передней части. Новая решетка радиатора имеет более четкие края, меньше округлостей, больше рельефности. Под решеткой радиатора появилась V-образная форма - Rolls предлагает нам представить моторную лодку, разгоняющую воду в стороны. Появились и новые дневные ходовые огни, которые немного сужают переднюю часть. Изменилась форма воздухозаборников.

<Задняя часть также получила некоторые визуальные изменения - новые обрамления выхлопных труб, более заметная накладка, новая секция черной глянцевой отделки кузова - и боковины, где пороги, которые раньше были матово-черными, теперь глянцево-черные. Появились и новые колесные диски - многогранный семиспицевый дизайн, доступный как в частично полированном, так и в полностью полированном исполнении.

 

 

Сейчас он меньше похож на лондонское такси и больше на негабаритный Fiat 500X.

Внутри - новая облицовка, похожая на ту, что уже встречалась в Ghost и Spectre. Также впервые на серийных Rolls-Royce эпохи Гудвуда появилась возможность выбора не кожаной обивки, а ткани на основе бамбука.

 

Механически мало что изменилось. Увеличение размера колес с 22 до 23 дюймов потребовало от инженеров перекалибровки пневматической подвески.

 

Каковы технические характеристики?

Под огромным капотом вы найдете то же самое, что и раньше: 48-клапанный твин-турбо 6,75-литровый V12, по сути, тот же самый, что используется в Phantom и Ghost.

Нет никакой гибридизации. Неизбежно, поскольку это большой V12, тянущий тяжелый, неэродинамичный автомобиль, он не является чистым или экономным.

Официальный расход топлива составляет 16,8-17,7 миль в час, а выбросы CO2 - 363-380 г/км.

Двигатель приводит в движение все четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Ручное переключение передач с помощью подрулевых лепестков или рычага не предусмотрено - вы включаете D или R с помощью рычага на рулевой колонке.

 

Cullinan на фут длиннее Range Rover и немного шире, но не такой высокий - и пассажиры получают огромную выгоду от такой кубатуры, хотя остальной мир может иногда нахмуриться из-за необходимости немного потесниться для внедорожника, который по размеру примерно такой же, как длиннобазный фургон Ford Transit. В США его размеры вызывают гораздо меньше вопросов, чем в Европе.

Алюминиевый пространственный каркас - это версия конструкции, которая также используется в Phantom, Ghost и Spectre. Корпус также преимущественно алюминиевый.

<Пневматическая подвеска использует двухрычажную переднюю ось и пятизвенную заднюю ось. Она оснащена активными стабилизаторами поперечной устойчивости с электронным приводом и электронноуправляемыми амортизаторами. Дорога впереди сканируется, чтобы помочь системе подвески предвидеть состояние поверхности.

 

В режиме Off Road пневматическая подвеска увеличивает высоту автомобиля на 40 мм для улучшения проходимости по камням и колеям. Передача и контроль тяги автоматически настраиваются для преодоления рыхлых поверхностей.

 

Также имеется система контроля спуска с холма, которая снимет напряжение при движении по бездорожью, точно управляя двигателем на низких передачах, а не используя тормоза.

<Пневматическая подвеска опускается одним нажатием кнопки, что облегчает посадку и высадку без потери достоинства.

 

А что насчет интерьера?

Багажник имеет полезный объем 600 литров, или 1930 литров при сложенных задних сиденьях, и доступ к нему прост благодаря верхнему откидному люку и нижней откидной секции в стиле пикапа. Эта нижняя часть достаточно прочная, чтобы на ней можно было сидеть во время игры в поло и т.д.

 

Вы можете выбрать четыре или пять мест - и если вы выберете три места сзади, места все равно хватит всем. Передние и задние сиденья не отличаются особой мягкостью, но они регулируются по высоте и имеют хорошую форму, чтобы с комфортом поддерживать вас на длинных дистанциях.

 

В салоне больше цифровых технологий, чем раньше, но они по-прежнему сочетаются с большим количеством физических переключателей и циферблатов. Приборы водителя - цифровые, с центральным экраном, которым можно управлять с помощью прикосновений или поворотного контроллера iDrive, а многими функциями можно управлять голосом.

<Под сенсорным экраном расположены кнопки для быстрого доступа к наиболее часто используемым функциям. Это большой автомобиль, поэтому в нем есть место для такого подхода, чтобы не чувствовать себя загроможденным. Система климат-контроля полностью физическая, что позволяет точно настраивать ее в движении, не отвлекаясь от дороги.

 

Большие изменения в интерьере включают новую стеклянную приборную панель от стойки до стойки, функциональную со стороны водителя и посередине и декоративную со стороны пассажира. Между ними расположены новые аналоговые часы с впервые появившейся в салоне системой Spirit of Ecstasy. Приборная панель загорается в три этапа, когда вы открываете дверь. Сначала приборы водителя, затем пассажирская часть и, наконец, корпус часов и талисман. После наступления темноты это становится настоящим событием.

Как он ездит?

Да, он все еще очень тяжелый, и да, теперь у него еще большие колеса, чем раньше. И все же он хорошо едет и проходит повороты. Калибровочные настройки подвески были сделаны очень хорошо.

В настоящее время существует обновленный ассистент удержания в полосе движения, который не просто сообщает вам, что вы отклоняетесь от своей полосы, а активно поощряет исправление ситуации. Но его можно отключить.

Тормоза, как и раньше, могли бы быть более мощными. Вы всегда останавливаетесь вовремя, но бывают случаи, когда хочется немного больше мощности и более четкой связи между педалью и замедлением.

 

Кнопка Low на рычаге переключения передач - это спортивный режим во всем, кроме названия. Она дольше удерживает низкую передачу, позволяя повысить обороты, и немного подтягивает все.

 

 

Управление прекрасное и естественное. Расслабленное, но точное. Это большой автомобиль, но вы получаете хороший обзор конечностей, которому при необходимости помогают камеры, и вскоре вы научитесь использовать кончики крыльев Sprit of Ecstasy в качестве ориентира, чтобы определить, насколько близко вы находитесь к краю дороги.

 

Когда вы расслабитесь, а это не займет много времени, вы просто направите нос туда, куда хотите, и он сам дойдет до места.

Сзади все просто божественно. Снимайте обувь, наслаждайтесь ковром, настраивайте кондиционер в соответствии с вашими требованиями и наслаждайтесь огромным пространством во всех направлениях.

Все очень тихо, даже в те моменты, когда водитель торопится. Это больше похоже на парение, чем на езду на больших колесах. И вы можете смотреть на фальшивое ночное небо, что, как ни странно, успокаивает.

Перед покупкой

Существует две версии - обычный Cullinan (некоторые называют его "серебряным значком") и Black Badge, которые рассматриваются отдельно.

У Black Badge больше черной отделки внутри и снаружи. У него также больше мощность и крутящий момент - на 28 л.с. и 37 фунт-фут больше, чем у обычного автомобиля, что дает символическое улучшение на 0,1 с в разгоне 0-62 миль/ч - и немного более громкий звук выхлопа.

<Однако есть оговорка, что богатый клиент может поработать с отделом Bespoke, чтобы превратить Серебряный знак в нечто близкое к Черному знаку или наоборот.

 

Есть другие большие и дорогие внедорожники, другие внедорожники, которым не нравится, что их называют внедорожниками, другие внедорожники от очень престижных брендов, но нет ничего очень близкого к Cullinan. Bentley Bentayga и Range Rover делают многое из того же, но по ощущениям и деталям они предлагают немного другой вид роскоши, и они динамически острее. К тому же они гораздо дешевле. Ferrari Purosangue имеет гламурное имя и цену, но он гораздо ниже и менее вместителен, а также не претендует на значительные внедорожные способности.

<А с точки зрения Rolls-Royce, его клиенты, как правило, настолько богаты, что им не нужно выбирать между Rolls-Royce и Ferrari - они покупают и то, и другое.

Вердикт: Rolls-Royce Cullinan Series II

.

В холодном, жестком свете объективной реальности Series II - это то же самое, что и Series I, но с новой приборной панелью, новыми колесами, небольшими визуальными изменениями и внушительным повышением цены. Если вы не интересовались Cullinan раньше, то не заинтересуетесь и теперь.

 

Если вы хотите, чтобы ваш большой роскошный внедорожник был электрическим или даже гибридным, вам здесь делать нечего - Range Rover и Bentley могут предложить больше.

Но если вы верите в идею Rolls-Royce о роскоши и изысканности, то это шаг вперед, хотя и не очень большой. Новая информационно-развлекательная система работает просто отлично. Подвеска была грамотно настроена, чтобы справиться с увеличением размера колес. Новые дневные ходовые огни выглядят довольно эффектно в ночное время.

Для высокого и тяжелого автомобиля он по-прежнему управляется впечатляюще хорошо, с естественным рулевым управлением, огромным крутящим моментом и определенными внедорожными способностями. Тормоза, как и прежде, чувствуют себя немного недокормленными, и в конечном итоге увлеченный водитель будет больше удовлетворен более низким автомобилем.

Но для того, чтобы пронестись по городу в великолепном комфорте, прибыв на место более свежим, чем в начале пути, этот автомобиль остается чрезвычайно впечатляющим и желанным.

Последние новости о Cullinan


Последние новости