Обзор Renault Rafale (2024): ненужный "динамизм

Обзор Renault Rafale (2024): ненужный "динамизм

  • 09.06.2024

Как правило, в Британии не очень любят большие французские автомобили. Хотя многие (в том числе и этот автор) преклоняются перед галльскими ретро-баржами, они, как правило, продаются плохо и обесцениваются, как Моне, которого скормили измельчителю древесины.

Renault Rafale стремится избежать этой участи, поставив галочку в как можно большем количестве модных коробок. Гибридная силовая установка? Есть. ВНЕДОРОЖНИК? Есть. Купеобразная линия крыши? Есть. Вовлеченность водителя? Предположительно....

С первого взгляда

Плюсы: Просторный, хорошо оснащенный, экономныйНедостатки: Жесткая езда, не очень весело

Что нового?

Технически все. Это первый раз, когда мы видим название Rafale на автомобиле, хотя самолет Renault-Caudron Rafale 1934 года, очевидно, оказал на него некоторое влияние. К сожалению, внедорожник Rafale не получит рядную шестерку с наддувом под капотом, вместо нее будет использоваться новейшая гибридная система Renault.

 

 

Под днищем Rafale делит платформу с семейным внедорожником Austral и не очень известным в Великобритании семиместным Espace. Обычные гибридные модели E-Tech имеют передний привод, в то время как PHEV 4×4 получает еще один электромотор для приведения в движение задней оси.

 

Интерьер также должен быть знаком владельцам Austral, хотя это не обязательно плохо. Одна из новых особенностей - продуманный задний подлокотник, который включает в себя пару подстаканников, два порта USB-C и пару подставок для устройств, которые работают как вместе, так и по отдельности.

Каковы технические характеристики?

Обычный "самозаряжающийся" Rafale E-Tech сочетает в себе 128-сильный турбированный 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с электромотором, встроенным в коробку передач, и еще одним, работающим в качестве встроенного стартера/генератора.

 

Вместе они производят 197 л.с., чего достаточно для разгона 0-62 миль/ч за 8,9 секунды и 111 миль/ч в горизонтальном положении. Что еще более впечатляет (и важно), они выбрасывают в атмосферу всего 105 г/км и достигают 60,1 миль в час по официальному циклу испытаний WLTP.

 

Если вы хотите еще больше Va Va Voom, то для PHEV бензиновый агрегат разгоняется до 148 л.с. и оснащается еще одним 134-сильным электромотором, который приводит в движение исключительно задние колеса. Все источники энергии, работающие вместе, обеспечивают 296 л.с. и разгон 0-62 миль/ч за 6,4 секунды. Запас хода на полностью электрической тяге составляет 62 мили, а зарядка 22 кВт/ч от обычной домашней розетки занимает чуть менее трех часов.

Как это - водить машину?

Если честно, то немного странно. Пока мы опробовали только обычный гибрид, и он, что неудивительно, очень напоминает Austral. Хотя при запуске с холода он немного ворчит, в большинстве случаев система работает тихо и плавно, хотя в некоторых случаях немного нерешительно.

 

 

Он также срабатывает в неподходящее время: иногда легкое нажатие на педаль газа пробуждает двигатель, в то время как в других случаях вы можете поставить ногу и подождать некоторое время, прежде чем ДВС проснется. Это, несомненно, связано с уровнем заряда батареи, но к этому нужно привыкнуть.

Так же как и система рулевого управления четырьмя колесами. Вы можете увеличить скорость вращения задних колес в противоположном направлении по сравнению с передними с помощью 13 ступеней, но в режимах, ориентированных на маневренность, это может показаться нервным. Это особенно заметно на длинных поворотах, для прохождения которых может потребоваться два или три движения рулем, а не одно плавное движение.

 

На низких скоростях он показывает себя с лучшей стороны: радиус поворота сокращается до 10,4 метров, что соответствует Clio. Если действовать слишком резко, то можно почувствовать себя немного похожим на тележку для покупок, задняя часть которой замирает, так как шины быстро принимают максимальный угол в пять градусов.

 

 

Поскольку от передних шин поступает мало информации, даже впечатляющий контроль крена и сцепление с дорогой не могут убедить вас в том, что это динамичная вещь, о которой заявляет Renault. Даже не то чтобы он был особенно пробивным, 8,9-секундное время 0-62 миль в час выглядит и ощущается вялым в наши дни.

 

Адаптивные амортизаторы приберегли для PHEV, оставив обычный гибридный Rafale в качестве довольно жестконогого попутчика. На нашем тестовом маршруте по дорогам в окрестностях Севильи было много крошащегося асфальта, деформационных швов и других неприятностей, знакомых жителям Великобритании. Все это подчеркивало наличие множества "ерзаний", "стуков" и "дребезжаний", которые могут раздражать, если вас больше интересуют показатели mpg, чем mph.

.

Как выглядит интерьер?

Гораздо лучше, чем впечатления от вождения, это точно. Опять же, многое взято из Austral и Espace, которые мы не видели в Великобритании, включая ориентированный на портрет экран информационно-развлекательной системы и ряд физических элементов управления отоплением.

 

 

В салоне много плюшевого пластика и причудливых деталей отделки, в то время как большинство твердых материалов не бросаются в глаза. Цифровые дисплеи выглядят четко и реагируют быстро, хотя к некоторым меню нужно привыкнуть, а с другими лучше разбираться, когда вы стоите на месте.

 

Пространство впечатляет, несмотря на купеобразную линию крыши, хотя отчасти это объясняется длиной Rafale в 4,7 м. Спереди недостатка в пространстве нет, да и сзади тоже. Даже с панорамной крышей здесь достаточно места для головы человека ростом метр восемьдесят, а для ног - и подавно.

 

Для детей предусмотрен центральный подлокотник с двумя портами USB-C, парой подстаканников, двумя держателями для устройств и двумя лотками с ковровым покрытием. Я не говорю, что это остановит споры на заднем сиденье, но точно уменьшит их количество.

 

Что касается багажника, то его объем составляет впечатляющие 647 литров, хотя и включает в себя подпольное хранилище, которое можно использовать только в случае отсутствия запасного колеса. Если придерживаться области между полом багажника и полкой багажного отделения, то объем уменьшится до все еще полезных 535 литров.

 

Перед покупкой

Renault будет расширять линейку Rafale в течение года, начав с обычного гибрида в двух модных вариантах отделки: Techno Esprit Alpine и Iconic Esprit Alpine. В стандартной комплектации они получают полный привод и 20-дюймовые колеса, а менее спортивная модель Techno и PHEV появятся позже.

 

 

Заявленная цена может вызвать недоумение у некоторых, но Renault - мастера по части финансов. Посмотрите на ежемесячные цифры и доступные тарифы, и Rafale - это много внедорожников за меньшие деньги, чем вы думаете.

 

Вердикт

Если вы ищете семейный внедорожник, который будет захватывать дух на поворотах, Rafale не для вас, по крайней мере, в этой версии. Да, он хорошо держится на дороге, а рулевое управление на все четыре колеса, безусловно, повышает маневренность, но в целом это внедорожник, который как будто пытается быть тем, кем он не является.

 

Гибридная система лучше всего работает в щадящем режиме, что в сочетании с неуверенным рулевым управлением не дает вам возможности взять его за шиворот на извилистой дороге. А жаль, ведь этот автомобиль имеет большой смысл в качестве семейного универсала, если не обращать внимания на нестабильную езду.

На данный момент мы бы подождали, чтобы увидеть, сможет ли подключаемый модуль обеспечить привлекательность для водителя и будет ли базовый Techno более комфортным семейным выбором. На данный момент он занимает неудобное положение между двумя табуретками.

 

Последние новости о Rafale SUV


Последние новости