Обзор прототипа обновленного Volkswagen Golf R: теперь с антипробуксовочной системой (вроде как)

Обзор прототипа обновленного Volkswagen Golf R: теперь с антипробуксовочной системой (вроде как)

  • 16.06.2024

Volkswagen медленно прокладывает свой путь через модельный ряд Golf, пересматривая каждую модель по ходу дела. Мы уже видели фейслифтинговые версии стандартного хэтча, GTI и GTI Clubsport - и мы убедились, что они хороши. Теперь, однако, Volkswagen готовится обновить мою любимую версию автомобиля. Golf R. 

Автомобиль еще не совсем готов к выходу на рынок, но Volkswagen так гордится своей работой, что отправил нас в Германию, чтобы мы потренировались на предсерийном прототипе. Готовый автомобиль поступит на рынок Великобритании осенью 2024 года, получив легкие косметические изменения, несколько улучшений производительности и столь необходимые технологические усовершенствования внутри. 

 

 

Признаюсь, я был немного обеспокоен во время перелета. Я знал, что этот фейслифтинг способен сделать из хорошего автомобиля отличный - и мне отчаянно не хотелось возвращаться из поездки разочарованным. К счастью, первые впечатления обнадеживают. Мне не стоило беспокоиться. Несмотря на то, что автомобиль, за рулем которого я находился, был еще не доработан, он ощущается как значительное улучшение по сравнению с предыдущей моделью. Прокрутите страницу вниз, чтобы узнать, почему. 

С первого взгляда 

Плюсы: Лучшая информационно-развлекательная система, псевдо-антипробуксовочная технология, по-прежнему отличная ездаНедостатки: Чувство руля могло бы быть лучше, нотки выхлопа невероятно приглушены 

Что изменилось? 

Если честно, то немного меньше, чем я ожидал. За исключением новых облегченных колес и увеличенного заднего крыла, внешний облик практически идентичен старому автомобилю. Volkswagen также не внес никаких существенных изменений в шасси. Большинство улучшений было достигнуто за счет использования ноутбука, а не старой доброй инженерной мысли. 

И все же, очевидно, в платформе Golf R оставалось немного свободного пространства, потому что инженерам Volkswagen удалось благополучно выжать из нее еще немного мощности. Мне по-прежнему кажется, что 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель еще многое может дать, но Йонас Тилебайн, один из водителей-разработчиков Volkswagen, сказал нам, что ему было некомфортно еще больше форсировать двигатель и при этом отправлять его клиентам с той же гарантией. 

 

 

В связи с этим Volkswagen увеличил мощность R с 316 л.с. до 328 л.с. Это всего лишь 3,7 %, а крутящий момент остался прежним - 309 фунт-фут, так что вам придется хорошенько сосредоточиться, чтобы заметить разницу. Но в моей книге больше мощности - это всегда лучше, даже если это только для того, чтобы похвастаться своими правами. 

В этом обновлении Volkswagen не особо заботился о пиковой мощности R. Он больше сосредоточился на управляемости - и изменения, внесенные в турбокомпрессор автомобиля, значительно улучшили это. Программные мастера Volkswagen привнесли некоторую магию в профиль заслонки, заставив ее удерживать большее давление при сбросе газа, чтобы сократить задержку и улучшить отклик. И, черт возьми, это отлично работает. 

Тилебайн продемонстрировал технологию на статическом стенде. Она активна только при работе автомобиля в режиме "R", но при переключении передач давление наддува в покое двигателя благодаря новой настройке увеличивается более чем в два раза - с 0,3 до 0,8 бар. В пересчете на старые деньги это означает скачок с 4 до 11 л.с. Я ездил на старых турбомобилях, которые не могли набрать 11 л.с. при полной нагрузке на третьей передаче, так что это впечатляющий результат. 

 

На дороге это выглядит еще более впечатляюще. Переключите автомобиль в режим "R", и вы почувствуете, как двигатель устремляется вперед, когда давление наддува резко возрастает. Это почти как антилаг - дроссельная заслонка гораздо более охотно работает в нижней половине диапазона оборотов благодаря новой карте наддува, позволяя вам использовать большую часть мощности двигателя большее количество времени.  

Это означает, что Golf R теперь чувствует себя быстрым на разумных скоростях. Предыдущая версия автомобиля начинала оживать только тогда, когда вы бросали вызов пределам физики. 

А что насчет интерьера?

Естественно, Volkswagen также внес несколько тонких изменений в интерьер Golf R. Мы пока не можем показать вам фотографии обновленного салона, но можем подтвердить, что он оснащен той же 12,9-дюймовой информационно-развлекательной системой и чувствительными заслонками климат-контроля с подсветкой, что и стандартный Golf.  

<Сенсорный экран значительно улучшен по сравнению со старой системой, поскольку он имеет гораздо более простую схему меню, гораздо более быстрое время загрузки и невероятно полезную панель быстрого доступа в верхней части экрана, которая позволяет вам перейти непосредственно к меню помощи водителю, а не пробираться через бесчисленные меню. Это означает, что отключение системы помощи при движении по полосе теперь занимает два нажатия, а не полчаса тыканий, ожидания и ругани. 

Впрочем, Volkswagen не дал R такое же рулевое колесо, как у стандартного обновленного Golf. Вместо нескольких разумных физических кнопок вы получаете такое же тактильное колесо, как и раньше, которое почти расстроило меня, когда я впервые столкнулся с ним.  

 

 

Руль был одним из моих самых нелюбимых элементов старого R, потому что кнопки режима "R" и подогрева руля попадали прямо под ладони, если вы ехали, держа руки в положении 9 и 3 (именно там они должны быть, если вы хотите ездить быстро и правильно). Это означало, что вы могли случайно переключить режимы движения или обжечь руки пламенем во время резкой езды.  

 

Тилебайн разделял мое разочарование - он рассказал мне, что, когда он тестировал предыдущую версию машины в Нюрбинге, он и его команда ошибались в нажатии кнопок как минимум раз в 20 кругов, часто переводя машину в режим Comfort на полпути к одной из каруселей. 

Для Volkswagen было слишком дорого создавать новый руль специально для R, но разработчики ноутбуков марки, по крайней мере, изменили принцип работы тактильных кнопок. Теперь вы не можете активировать их простым поглаживанием пальцем - вам нужно вбить большой палец в подушечку, словно вы пытаетесь протолкнуть шестидюймовый гвоздь в блок полистирола. 

.

 

Это намного лучше. Во время поездки я ни разу случайно не нажал на кнопки". Тилебайн также сказал, что на новом автомобиле он проехал 250 кругов по Нюрбургрингу без единого неверного нажатия. Это отличная рекомендация, если я когда-либо слышал такую. 

Как это - водить машину? 

Я должен предварить свое мнение некоторым контекстом. Машина, которую я вел, была почти гоночной. В нем были сиденья Recaro, гоночные ремни безопасности, каркас и почти никакого интерьера. Это потому, что Volkswagen скоро будет использовать тот же самый автомобиль, чтобы попытаться побить рекорд круга на Нюрбургринге, установленный предыдущим Golf R, и, надеюсь, в то же самое время поставить нос Honda Civic Type R в тупик. 

Эти изменения означают, что автомобиль, которым я управлял, был немного жестче, легче и, следовательно, быстрее, чем тот, который вы сможете купить у местного дилера Volkswagen в конце этого года. Тем не менее, я почувствовал разницу в сумме всех изменений, которые Volkswagen внес в автомобиль, - и в сумме они делают новый R лучше, чем раньше. 

 

Изменения в турбокомпрессоре меняют ситуацию. Пик крутящего момента теперь приходится на 2100 об/мин и сохраняется до 5500 об/мин, что означает, что обновленный автомобиль чувствует себя гораздо более гибким, чем старый. Ускорение также стало немного более вязким, благодаря более широкой кривой крутящего момента. 

 

В поездке меня сопровождал один из маньяков-испытателей Volkswagen, который прокатил меня по одному из неограниченных участков автобана. Он велел мне поставить ногу на брандмауэр, когда мы въезжали на слип-роуд, и не позволял мне отрываться от дороги, пока мы не выехали на съезд. И маленький Golf полетел. 

0-62 миль/ч теперь преодолеваются за 4,6 секунды, а на ровном месте R разгоняется до 167 миль/ч. На немецком автобане я тоже набирал максимальную скорость - мы разогнались до 157 миль в час, прежде чем закончился автобан и мне пришлось нажать на отличные тормоза автомобиля, чтобы не врезаться в заднюю часть сочлененного фургона.

 

Особенно впечатляет то, что двигатель по-прежнему мощно тянул на такой скорости. Кроме того, шасси было удивительно устойчивым, несмотря на то, что я ехал на взлетной скорости коммерческого авиалайнера. Не было ощущения, что я еду со скоростью 100 миль в час.

 

У меня не было возможности пройти много поворотов на прототипе, но мой наставник посоветовал мне проехать на скорости по одной из слип-роудов на моем маршруте - и этот опыт немного рассказал мне о том, как машина ведет себя на пределе. Это был резкий правый поворот с бугром посередине, который не давал покоя задней части автомобиля, но я быстро справился с этим вихлянием с помощью блокировки и полного багажника мощности. Он предсказуем, как и должен быть. 

Я немного разочарован тем, что Volkswagen ничего не сделал с тем, как звучит Golf R. Я знаю, что он должен быть идеальным хэтчбеком для любых задач, поэтому прямая труба быстро надоедает на шоссе. Однако мне никогда не нравилось, как приглушенно звучит R - а новый почему-то звучит еще тише.

Volkswagen оправдывается тем, что в ЕС существуют строгие нормы по уровню шума автомобилей. Для новых автомобилей этот показатель составляет около 70 децибел, поэтому Volkswagen пришлось набить выхлопную трубу R ватой и пухом, чтобы приглушить звук, или навлечь на себя гнев законодателей ЕС. И снова.  

 

Я считаю это глупостью. Ради всего святого, я могу кричать громче 70 децибел. К тому же Golf R - это хот-хэтч. Он должен быть несносным и оскорбительным. Если бы я покупал такой автомобиль за свои деньги, то первым делом вырезал бы из него резонаторы и установил бы более жесткий задний ящик. 

Вердикт 

<Трудно вынести окончательный вердикт по результатам моей довольно короткой поездки на обновленном Golf R. Прототип, который мне вручили, не совсем соответствует серийным характеристикам, но я бы соврал, если бы сказал, что он не стал лучше. Двигатель стал намного резвее, чем раньше, что действительно помогает увеличить фактор возбуждения на низких скоростях - то, чего так не хватало. 

 

.

Несмотря на дополнительную собранность и азарт, новый Golf R сохранил все те характеристики, которые делали прежний автомобиль таким приятным для жизни. Управляемость такая же неудивительная, как и раньше, когда вы мчитесь по дороге B, а если вы захотите выехать на трек, то получите ту же игрушечную коробку энтузиастов, включая умную систему векторизации крутящего момента и режим дрифта. Кроме того, в нем одинаково комфортно ездить на работу. 

Новая информационно-развлекательная система сделала салон намного приятнее. Вы можете получить доступ к меню помощи водителю гораздо проще, чем раньше, а дополнительная скорость процессора позволяет переключаться между экранами спутниковой навигации и климатической установки, не опасаясь пропустить следующий выход.

 

 

Я рад, что компания Volkswagen учла наши замечания по поводу сенсорных элементов управления. Приятно видеть, как автомобильная компания принимает конструктивную критику от своих клиентов и реагирует на нее положительным образом. И мне понравилось, что не нужно кричать на автомобиль за то, что он сам переключается на "R" каждый раз, когда я прохожу правый поворот. 

Для вынесения окончательного вердикта нам необходимо вывести серийный автомобиль на британский асфальт, но первые впечатления радуют. Улучшения особенно приветствуются сейчас, когда подразделение R компании Volkswagen стремится сместить акцент на электромобили. Это может стать последним "ура" для Golf R с бензиновым двигателем - так что будет приятно наблюдать, как эта икона уходит на высокой ноте. 

Следите за новостями. Мы скоро сообщим вам о нашем полном обзоре. 

Последние новости о Golf R prototype


Последние новости