Обзор прототипа Alfa Romeo Junior Elettrica: семь вещей, которые мы узнали после эксклюзивного вождения

Обзор прототипа Alfa Romeo Junior Elettrica: семь вещей, которые мы узнали после эксклюзивного вождения

  • 06.07.2024

Junior Elettrica - первый полностью электрический автомобиль Alfa Romeo, компактный семейный хэтчбек, чьи размеры обратно пропорциональны ожиданиям Alfisti - глобальной базы поклонников Alfa Romeo.

В результате бешеной политической борьбы Alfa Milano превратилась в Alfa Junior. Но стоит ли сам автомобиль всей этой шумихи? Серийная модель должна появиться в конце этого года, а пока CAR стал первым в очереди за рулем замаскированного прототипа высокопроизводительной версии Veloce.

 

Как развивается самая важная Alfa за последние сто лет (не считая Tonale)? Продолжайте читать, чтобы узнать 7 вещей, которые вам необходимо знать. 

1. Инженеры Alfa сосредоточились на удовольствии в первую очередь, а скорость осталась на втором месте

.

 

"Вождение Junior Veloce должно доставлять удовольствие прежде всего", - говорит Марио Ламанья, менеджер по продукции Junior. Быть быстрым на прямой легко. Я считаю, что лучше приехать в свое время с ухмылкой на лице, чем приехать первым". Ламанья и его команда потратили последние пять лет на достижение этой цели. Мы находимся в Балокко, огромном испытательном полигоне группы Stellantis в часе езды к западу от центра Милана, чтобы узнать, принесли ли все эти поздние ночи и выходные вдали от семьи то, что действительно нужно Alfa Romeo - успешное возвращение на рынок небольших семейных автомобилей, возглавляемое ее первым электромобилем.

 

В рамках Stellantis Alfa Romeo использует ту же модульную архитектуру e-CMP2, которая уже лежит в основе других моделей Stellantis, таких как Fiat 600, Peugeot 2008, Vauxhall Mokka и Jeep Avenger. Это означает работу в рамках ряда фиксированных параметров и передний привод, но это не помешало команде инженеров проработать все углы, чтобы топовый Junior Veloce не мог быть ничем иным, как Alfa Romeo.

 

В движение автомобиль приводится одним мотором мощностью 237 л.с. и 255 фунт-фут крутящего момента, а передние колеса приводятся в движение через дифференциал с датчиком крутящего момента - впервые среди электромобилей семейства Stellantis. Официальные данные не были предоставлены, но 6,5 секунды до 60 миль в час - это то, что нужно.

 

Передняя стойка MacPherson и задняя торсионная балка Veloce оснащены пружинами, амортизаторами и антипробуксовочной системой, изготовленными на заказ, и на 25 мм ниже, чем на менее мощных версиях Junior. Большие 20-дюймовые легкосплавные диски с "телефонным циферблатом", обутые в шины Michelin Pilot Sport 225/40 R20, входят в стандартную комплектацию, как и огромные 380-миллиметровые цельные передние дисковые тормоза, управляемые 38-миллиметровыми четырехпоршневыми моноблочными суппортами. Колесная база длиной 2557 мм - на 53 мм короче, чем у Peugeot E-2008 - с обрубленными свесами способствует повышению маневренности в поворотах и устойчивости на прямой, как и относительно низкая (для EV) снаряженная масса в 1560 кг. Очень быстрое рулевое управление - общее для всей линейки Junior - имеет соотношение 14,6:1 и обеспечивает всего 2,6 оборота между блокировками.

 

2. Он управляется как Alfa Romeo

 

"Динамически этот прототип готов на 99 процентов", - говорит Доменико Баньяско, глава команды инженеров и динамиков Junior. То, что вы видите сегодня, владельцы Junior получат в конце этого года". Человек, создавший Alfa Romeo 8C, Giulia GTA, 147 GTA и 33 Stradale, пристегивает ремень безопасности, указывает на въездные ворота на трассу Ланге и просто говорит: "Поехали!". В то время как большинство трасс обычно очень ровные и гладкие, что благоприятно сказывается на управлении автомобилем, трасса Langhe в Балокко не похожа на типичную.

 

На протяжении 7,6 миль трасса имеет 76 поворотов и включает в себя все возможные покрытия: от ровного асфальта с бильярдным столом до волнистого, покрытого шрамами и акне черного асфальта, который очень хорошо напоминает британские дороги A и B. Здесь есть неприятные поперечные выступы в середине поворота, злобные внекамерные повороты, закручивающиеся как спираль, а для оживления - несколько поворотов, взятых с самых сложных трасс Европы, таких как шикана Bus Stop из Спа-Франкоршама, Прима ди Лесмо и Curva Grande из Монцы и левый Hugenholtzbocht из Зандворта. Вызов.

Для того чтобы понять, что Junior чувствует себя немного особенным, достаточно нескольких сотен ярдов трассы и первого крутого поворота. На широком спектре покрытий, по которым я езжу, демпфирование Veloce чувствует себя на высоте, а качество езды упругое, но не хрупкое или неровное. Вы скорее слышите, чем ощущаете большинство вторжений - всегда хороший знак.

Управление кузовом также впечатляет. Круг за кругом Junior чувствует себя подтянутым и привязанным, а недостаточная поворачиваемость заметна благодаря ее отсутствию. Он меняет направление движения как единое целое, побуждая вас все быстрее и быстрее входить в повороты, уверенный в том, что его упрямый нос быстро и точно реагирует на малейшее изменение угла поворота руля. Вы можете почувствовать, как руль извивается и извивается, когда вы резко выходите из поворотов, и как дифференциал зарабатывает свои деньги, подтягивая нос Junior ближе к апексу.

 

Знакомый режим движения DNA от Alfa Romeo - Dynamic, Natural и Advanced Efficiency - который перекалибрует помощь рулевого управления, реакцию дроссельной заслонки и подачу мощности и крутящего момента, был усилен до максимума. Режим Advanced Efficiency делает все возможное, чтобы максимально увеличить запас хода. Я пробую его в течение нескольких минут, прежде чем решить, что жизнь слишком коротка, чтобы ехать так медленно. Нейтральный режим как раз таков - идеален для поездок по городу, школьных занятий и рутинных поездок. Но именно к режиму Dynamic я тянусь, высвобождая все 237 л.с. и 255 фунт-фут, уменьшая помощь руля, но усиливая самоцентрирование, и превращая реакцию дроссельной заслонки в скалекстрическую остроту.

<Мощные тормоза заслуживают особой похвалы. Прекрасно прогрессивные, без заметного перехода от рекуперации к механическому замедлению, они ощущаются и реагируют как набор идеально выверенных механических стопперов, которые с удовольствием с легкостью спускают Junior с трехзначных скоростей. Я еще не ездил на электромобиле с лучшими ощущениями и реакцией тормозов.

 

Как и большинство электромобилей с большим крутящим моментом, Junior делает это пулей по прямой, но хорошая новость заключается в том, что в поворотах он чувствует себя бодрым и энергичным. Его снаряженная масса в 1560 кг, отзывчивое рулевое управление, низкий центр тяжести и усиленные дифференциалом возможности прохождения поворотов означают, что прохождение Junior через ряд сложных виражей будет столь же полезным, сколь и неожиданным. И все же, когда вы захотите просто проехать по дороге в магазин или в школу, Junior будет тихим, изысканным и послушным.

 

3. Забудьте о смене названия с Milano на Junior - просто посмотрите на него

.

 

Если вы пропустили шум вокруг смены названия этого автомобиля с Milano на Junior, то вот краткое объяснение. Изначально Alfa Romeo представила автомобиль под названием Milano в знак уважения к родному городу автопроизводителя. Через несколько дней итальянское правительство заявило, что любой автомобиль, созданный за пределами Италии, не может быть назван в честь итальянского города. Интересные новости для Kia и ее Sorento, я думаю. Вместо того чтобы заниматься политикой, Alfa Romeo переключилась на Junior, еще одно историческое имя в ее 114-летней истории. Если вы послушаете инсайдеров отрасли, они скажут вам, что отказ правительства Джорджии Мелони от названия Milano не имеет ничего общего с национальной гордостью и связан с тем, что у правительства нет места в совете директоров Stellantis. В отличие от французского правительства, которое...

.

Неважно, какой бы значок ни носил Junior, он поражает своим дизайном с напористостью четырех квадратов, которая не совсем понятна на фотографиях. Спереди доминирует новая интерпретация Alfa Romeo scudetto - решетка радиатора и щит с логотипом. Матовый черный цвет и вставки со знакомыми крестом (историческим символом Милана) и змеей biscione (из герба семьи Висконти) подчеркивают вступление Alfa Romeo в новую эру. 

<Толстая черная пластиковая облицовка делает большие колесные арки еще больше, а 20-дюймовые легкосплавные диски выглядят почти скромно. Вдохновением для задней части Junior послужила coda tronca (короткий хвост по-итальянски) от Alfa Romeo Giulia TZ 1963 года, дополненная надписью Alfa Romeo крупным черным шрифтом. Загляните под днище Junior, и вы увидите плоский подкрылок, который закрывает все от носа до хвоста. Пройдитесь вокруг автомобиля еще раз, и вы заметите скрытые ручки задних дверей, контурную крышу и biscione на С-образной стойке.

 

4. В салоне удачно сочетаются стиль, технологии и практичность

 

На борту есть и другие приятные мелочи. Рулевое колесо небольшого диаметра, низко расположенные ухватистые сиденья и центрально расположенные педали обеспечивают достойную посадку за рулем. Архитектура представляет собой умелое сочетание унаследованных деталей (круговые вентиляционные отверстия в стиле Quadrifoglio и приборный щиток с двумя капотами) и современного оборудования Stellantis (сдвоенные экраны и селектор привода). Все пластики, к которым вы прикасаетесь, податливы и тактильны, а те, к которым вы не прикасаетесь, - нет. И, радость из радостей, есть целый ряд физических кнопок для управления климат-контролем.

Сзади очень просторно - высокие взрослые люди не захотят оказаться на задней скамейке во время долгого путешествия. Поднимите люк, и перед вами откроется приличный 400-литровый разделенный багажник, дополненный отсеком в багажном отделении для размещения кабелей зарядки. 

Информационно-развлекательная система отличается продуманностью, а управление в стиле приложений кажется интуитивно понятным, кроме того, есть виртуальный ассистент "Hey Alfa", работающий на базе ChatGPT.

Виртуальный ассистент "Hey Alfa", работающий на базе ChatGPT. <Введите пункт назначения в навигационную систему, и она учтет дорожную обстановку в реальном времени, стиль вождения и состояние заряда аккумулятора, чтобы легко найти необходимые точки зарядки. Услуги Alfa Connected включают обновление программного обеспечения по воздуху и функцию E-Control для дистанционной зарядки и предварительного кондиционирования. 

 

5. Он передает дух 147 GTA

.

 

Возвратитесь в 2002 год, и вы почувствуете здесь нечто большее, чем просто запах 147 GTA. Горячий 147 GTA оснащался 3,2-литровым двигателем V6, который развивал 246 л.с. при 6200 об/мин и 221 фунт-фут при 4800 об/мин. Чтобы держать этот крутящий момент под контролем, переднеприводный 147 GTA был оснащен дифференциалом Torsen - впервые для Alfa Romeo - а также модернизированной шестиступенчатой механической коробкой передач, заниженной и жесткой подвеской и увеличенными тормозами. Он разгонялся до 60 миль в час за чуть более шести секунд и выглядел соответствующе.

 

Звучит знакомо. 

И GTA, и Junior - компактные, стремительные и харизматичные хэтчбеки с отличной динамикой и еще большим характером. За оба автомобиля расписался Доменико Баньяско. Junior, возможно, вступает в новый смелый мир электромобилей, но инженерный талант остается вне времени.

 

6. Цена продажи (и это не только электричество)

 

Когда Junior поступит в продажу в конце этого года, он будет доступен с двумя версиями Elettrica с электрическим двигателем или 48-вольтовой бензиновой гибридной моделью Ibrida. В EV-версиях используется одна и та же батарея емкостью 54 кВт-ч, а мощность моторов составляет 154 л.с. и 237 л.с. Ожидается, что расстояние между зарядками составит 250 миль, а 10-80-процентная зарядка при мощности до 100 кВт займет чуть менее получаса. 

В Великобритании младшая модель Elettrica 156 стартует с линейки по цене 33 895 фунтов стерлингов, за ней следует Elettrica Speciale 156 (тот же мотор, больше комплектаций) по цене 35 695 фунтов стерлингов, а завершает линейку Elettrica 240 Veloce по цене 42 295 фунтов стерлингов. 

В Ibrida используется обычный 48-вольтовый гибрид и 1,2-литровый 134-сильный трехцилиндровый бензиновый двигатель, который уже знаком водителям Peugeot, Vauxhall и Jeep. О цене Ibrida пока ничего не известно, но ожидается, что она будет где-то в районе 27 000 фунтов стерлингов.

7. Это только начало новой эры Alfa Romeo

.

 

Два года назад генеральный директор Жан-Филипп Импарато объявил о миссии Alfa Romeo "от нуля до нуля" - дерзкой стратегии перехода от нулевых электромобилей к полной линейке автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2027 году. Это не первый раз, когда итальянская марка объявляет о серьезных задачах, которые в некоторых случаях ей с трудом удается выполнить. Но под руководством Стеллантиса и в условиях неумолимого продвижения к электрификации этот план вполне может стать тем самым планом, который обеспечит многолетнему аутсайдеру Alfa Romeo сияние, которого, как мы все втайне верим, она заслуживает.

 

Увлекательный, слаженный и - что особенно важно - ориентированный на водителя, Junior словно был разработан и спроектирован человеком, который всегда сидел в водительском кресле, а не перед таблицей. Он убедительно выглядит как автомобиль, созданный для того, чтобы придать блеск вашим глазам, когда появится подходящая дорога. Но гораздо важнее то, что он ощущается как Alfa Romeo. Afisti может спокойно отдыхать... пока.

 

Последние новости о Junior Elettrica


Последние новости