Обзор Mercedes-Benz G580: электрический G-Wagen 4x4 на дороге и бездорожье

Обзор Mercedes-Benz G580: электрический G-Wagen 4x4 на дороге и бездорожье

  • 31.05.2024

Идея о том, что 45-летний G-Class получит полностью электрическую версию, появилась благодаря концепту EQG. Но серийная версия в полном смысле слова называется G580 с технологией EQ. Довольно громко сказано, но смысл в том, чтобы отделить ее от электрических пионеров Merc с шильдиком EQ, который исчезнет из обихода в ближайшие несколько лет, и прочно связать ее с легендарной традицией G-Wagen. Электрический силовой агрегат позволит идее G-класса сохраниться в следующем десятилетии и далее.

Не то чтобы версии с двигателем внутреннего сгорания собирались исчезнуть. Есть новая линейка - два бензиновых автомобиля, один дизельный, все гибриды - и все они с первого взгляда выглядят так же, как G580. На самом деле у EV немного выше капот, и он оснащен аэродинамически оптимизированными колесами - но эти же самые колеса опционально доступны и для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. И каждый G теперь имеет те же аэродинамические детали - крошечную губу на передней части крыши, вентиляционное отверстие в задней колесной арке - чтобы помочь потоку воздуха вокруг автомобиля, который остается в основном таким же блочным, как и 45 лет назад.

 

Как ни странно, решетка радиатора, характерная для EQ, доступная для EV на других рынках (и уже встречающаяся на других EQ: черная, блестящая, без решетки - вы знаете такую), вообще не доступна в Великобритании.

Традиции G-класса идут не очень аккуратно параллельно с другими культовыми полноприводными автомобилями, такими как Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Jeep в настоящее время переходит на электропривод, пытаясь сохранить свой ковбойский имидж, а вот неэлектрический Defender ушел на много миль вперед по уровню технической сложности и комфортабельности салона, сохранив при этом свои грозные внедорожные способности. Цель электрического G-Class - оставаться прежде всего G-Class, потому что поклонникам G-Class все равно, чем занимаются Land Rover, Jeep, Ford, Toyota и Ineos: они просто хотят G-Class и либо могут себе его позволить, либо нет. 

.

Но некоторые из этих поклонников G-класса по разным причинам нуждаются в электрической трансмиссии или хотят ее. Поэтому Merc поставила перед собой очень высокую цель - сохранить внешность, возможности, комфорт и практичность G, при этом сделав его чистым и тихим. Непростая задача.

 

С первого взгляда

Преимущества

  • Выдающиеся внедорожные характеристики
  • Сверхбыстрая быстрая зарядка
  • Спокойно и быстро в дороге

Преимущества

  • Запас хода менее 300 миль
  • Весит 3,1 тонны
  • Огромные финансовые обязательства
  • .

Что нового?

Интересный вопрос. Это совершенно новое поколение G-Class или промежуточный фейслифтинг с появлением в линейке электрического варианта? 

В целом изменения в модельном ряду относительно скромные: новое информационно-развлекательное ПО, дополнительная звукоизоляция, стандартные светодиодные фары, адаптивная регулируемая амортизация в стандартной комплектации и более экологичная (ну, относительно...) линейка двигателей, в которой все автомобили с двигателями внутреннего сгорания теперь являются легкими гибридами.

Но под кожей 580-й значительно отличается. Шасси по-прежнему представляет собой лестничную раму, которая считается неотъемлемой частью ДНК G-Class, но оно было изменено для размещения массивного блока батарей, что превращает его в шасси EV в стиле скейтборда. Три из восьми поперечных балок были удалены, чтобы освободить место для батареи, которая занимает все пространство под кабиной.

Батарея имеет то же количество элементов, что и в лимузине EQS, но из-за узости рамы-лестницы элементы расположены в два ряда, что, в свою очередь, потребовало создания трехслойной системы охлаждения. Все это находится в прочном алюминиевом корпусе, который крепится к шасси болтами, что делает батарею несущим элементом, а под ней находится плоская углеродно-композитная отбойная пластина.

 

Четыре синхронных электромотора с постоянным возбуждением - два спереди и два сзади, каждый из которых приводит в движение одно из колес. Имеется двухскоростная трансмиссия, низкая и высокая, благодаря которой электродвигатели могут вращаться на оборотах, близких к оптимальным, даже если автомобиль движется очень медленно, как это часто бывает на сложных внедорожных трассах.

 

Подвеска осталась прежней - независимая спереди, жесткая сзади - но адаптирована к электронным двигателям, а также увеличена скорость пружин, чтобы справиться с весом батареи.

Каковы технические характеристики?

Блок аккумуляторов емкостью 116 кВт-ч обеспечивает быструю зарядку при мощности до 200 кВт, что позволяет зарядить 10-80% за 32 минуты. Он заряжается переменным током мощностью до 11 кВт - больше, чем обычная домашняя розетка мощностью 7,4 кВт, - и время зарядки 10-100% составляет почти 12 часов.

 

Моторы производят в общей сложности 579 л.с. и 859 фунт-фут крутящего момента: большие цифры по стандартам сгорания, но странно скромные для большого EV. Это наводит на мысль о возможности появления более мощной версии AMG, но Mercedes не стал распространяться на эту тему.

 

 

<Несмотря на нежелательную громоздкость и громоздкую аэродинамику, этой мощности достаточно для разгона до 62 миль за 4,7 с; максимальная скорость ограничена 112 милями в час. Эффективность невелика - официальные 2,05-2,24 мили на кВт/ч, а на нашем энергичном тестовом маршруте и того меньше. Официальный запас хода составляет 270-294 мили; опять же, не блестяще для большого и комфортного автомобиля, который должен быть счастлив взять семью в Альпы.

 

Масса в 3085 кг также должна быть виновата в его немного скудной максимальной грузоподъемности в 415 кг, установленной для того, чтобы предотвратить попадание G580 на территорию коммерческих автомобилей. Кроме того, он не предназначен для буксировки.

Каково это - управлять автомобилем?

Несмотря на значительные технические отличия и дополнительный вес, G580 обладает всеми необходимыми характеристиками, чтобы стать очень похожим на обычный G-Class с двигателем внутреннего сгорания.

Переработанная подвеска сохранила жизненно важную способность позволять каждому колесу проходить разное расстояние, когда автомобиль преодолевает неровности дороги, поэтому пассажиры остаются хорошо изолированными, а автомобиль принимает на себя все тяготы. Она также очень плавная на дороге, при этом подвеска может быть настроена на более жесткий лад одним нажатием кнопки для более быстрой езды с меньшими колебаниями кузова. В зависимости от режима движения и скорости, иногда передние колеса отключаются от двигателей, чтобы снизить расход топлива. Вы не заметите этого перехода.

Несмотря на более чем трехтонный вес, G580 превосходно ведет себя на бездорожье. Есть различные вспомогательные системы, помогающие водителю придерживаться ползучей скорости на сложных подъемах и спусках, или вы можете отключить их и полностью взять управление на себя. Приверженцы традиций могут опасаться, что отсутствие блокировок дифференциалов - ведь это автомобиль без диффов - сделает сложную местность еще более трудной. Но на самом деле новая умная трансмиссия справляется с этой задачей не хуже, а то и лучше. И да, она может перепрыгивать через гребни холмов и приземляется с удивительным отсутствием шума.

 

 

На самом деле, тихий ход G580 улучшает вождение как на дороге, так и на бездорожье, позволяя вам лучше ориентироваться в окружающей обстановке и непринужденно общаться с пассажирами.

Электрический G-Class в некотором смысле лучше на бездорожье, чем модели с двигателем внутреннего сгорания, благодаря тому, что его четыре двигателя могут мгновенно передавать крутящий момент очень точно на отдельные колеса. В самой экстремальной форме это проявляется в новой функции G-Turn: автомобиль может совершить полный круг в пределах своей длины, заставив колеса с одной стороны вращаться в противоположном направлении по отношению к колесам с другой стороны. Это в основном прикол. На самом деле более полезной является функция G-Steering, которая позволяет автомобилю проходить повороты, замедляя внутреннее заднее колесо и ускоряя внешние колеса при прохождении крутого виража. Для уворачивания от деревьев или канав это может стать спасением, к тому же это очень весело.

<Несмотря на то, что аэродинамика неизбежно оставляет желать лучшего, а плита G уязвима для сильного бокового ветра, шума от ветра и дороги практически нет. Это изысканный, утонченный опыт вождения, но не за счет хорошего качества езды, а также точного и естественного рулевого управления.

<Тормоза не так хороши, по крайней мере, на дороге. Есть три уровня рекуперативного торможения (регулируется с помощью лепестков за рулевым колесом), но они могут лишь немного замедлить быстро движущийся и тяжелый 4×4. Традиционные фрикционные тормоза кажутся недостаточно мощными и быстро реагирующими.

 

 

Как выглядит интерьер?

Он чертовски похож на любой другой новый G-Class. Громоздкие ручки. Немного тесноватое пространство для ног сзади. Большие вентиляционные отверстия. Хороший обзор наружу. Много баловства, но до плюшевости S-класса не дотягивает.

На приборной панели G 580 доминируют два 12,3-дюймовых дисплея. Хотя они того же размера, что и в G-классе 2018 года, цифровой дисплей водителя и центральный сенсорный экран работают под управлением более нового и четкого программного обеспечения MBUX. 

 

Новая панель управления внедорожником заменяет переключатели блокировки диффа кнопками для функции G-Turn и некоторыми специальными экранами в информационно-развлекательной системе, показывающими артикуляцию колес, угол наклона и т.д. Качество остается на высоком уровне, а в рамках программы Manufaktur предлагается множество вариантов персонализации, за которые приходится платить.

 

В список опций входит развлекательный пакет для задних сидений с двумя 11,6-дюймовыми экранами, а также обновленная стереосистема Burmester с Dolby Atmos. Также впервые появился бесключевой доступ. Как всегда, для того, чтобы двери закрылись должным образом, часто требуется два хлопка.

Багажное отделение под полкой для посылок хорошее, но, конечно, не лучшее для класса - 555 литров. Один из вариантов - заменить установленный сзади держатель запасного колеса на коробку, предназначенную для хранения кабелей зарядки, что позволит освободить немного больше места в багажнике (но усложнит жизнь в случае прокола). Благодаря высокой крыше общий объем багажника при опущенных сиденьях составляет 1990 литров, но при этом вы не получаете плоской багажной полки. 

В стандартной комплектации вы получаете множество систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль с функцией помощи при рулении, автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон и систему pre-safe (которая может закрыть окна и люк и даже сдвинуть переднее пассажирское сиденье, чтобы снизить вероятность получения травм в случае аварии).

Перед покупкой

В Великобритании G580 изначально доступен (с конца 2024 года) в комплектации Edition One по цене £180 860. Со временем можно ожидать появления более простой версии, но не стоит думать, что она будет намного дешевле, учитывая, что остальная линейка G-Class сейчас начинается от £136 690 за дизельный G 450d и до £203 595 за версию Magno Edition AMG G 63. 

 

Мерседес ранее подтвердил, что работает над уменьшенной версией G.

У него нет прямых конкурентов в смысле серьезных полностью электрических внедорожников. Они еще впереди, в виде готовящегося к выпуску электрического Range Rover и Ineos Automotive Fusilier, который ожидается в 2027 году. Если же вы ищете в электрическом 4×4 роскошь и езду по бездорожью, то вам больше подойдут такие модели, как BMW iX и Mercedes EQS SUV или, возможно, Kia EV9. 

.

Вердикт

По сравнению с другими современными G-классами, электрический G 580 тише и плавнее на дороге, невероятно способен на бездорожье и является смелым заявлением для любого владельца. Но он также очень дорог, а его эффективность не очень высока, поэтому, несмотря на большую батарею, запас хода не впечатляет.

 

По сравнению с ранними G-Classes, наследие которых насчитывает уже 45 лет, эти очень элегантные и технологически продвинутые, избавившиеся от следов сельскохозяйственной или военной деятельности.

А если сравнивать с прямыми конкурентами? Ну, их просто нет.  

 

Последние новости о G580 electric G-class


Последние новости