Обзор Lotus Emeya (2024): роскошный Lotus

Обзор Lotus Emeya (2024): роскошный Lotus

  • 06.07.2024

И снова упрощение и облегчение - это не то, что можно сделать с 2,5 тоннами роскошного автомобиля. Это означает, что все версии Emeya получат пневматическую подвеску и адаптивные амортизаторы, а еще более умные технологии шасси станут опцией для всех версий, кроме R, которая получит все это в стандартной комплектации.

 

Ривалы? Длина Emeya составляет более 5,1 метра, так что он больше, чем BMW i5 и Mercedes EQE, но короче, чем Merc EQS. Конечно, есть еще и Porsche Taycan, но Emeya задуман как более мягкий и практичный автомобиль.

 

С первого взгляда

Плюсы: Роскошный интерьер, острая управляемость, комфорт Минусы: R не так приятен, как S, керамические тормоза хваткие, могли бы быть более игривыми

Что нового?

Несмотря на то, что это уже не первый выход Lotus с архитектурой Electric Premium Architecture, в седане Emeya есть несколько уникальных изменений. Для начала, батарея стала тоньше, чтобы обеспечить более низкий профиль, и получила обновленную систему охлаждения для улучшения времени зарядки.

 

 

Конечно, кузов полностью новый, с активной аэродинамикой, позволяющей увеличить прижимную силу, когда это необходимо, и запас хода, когда вы ведете машину разумно. Передний сплиттер может опускаться ближе к земле, а большой задний спойлер - складываться.

 

В то время как Emeya является пятиместным в стандартной комплектации, доступен более роскошный четырехместный вариант. Задние пассажиры не только получают более регулируемые индивидуальные кресла, но и место для большого сабвуфера для опциональной аудиосистемы KEF Reference.

 

Каковы технические характеристики?

Базовая и S версии Emeyas получают двухмоторную полноприводную систему, которая обеспечивает 603 л.с. и 524 фунт-фут крутящего момента, что достаточно для 0-62 миль/ч за 4,2 секунды и максимальной скорости в 155 миль/ч. Если это слишком медлительно для вас, то всегда есть раскаленный Emeya R.

 

 

Дополнительный мотор на задней оси увеличивает мощность до 905 л.с. и обеспечивает истинную векторизацию крутящего момента. Максимальная скорость составляет 159 миль/ч, а разгон 0-62 миль/ч занимает 2,8 секунды. Также добавлены активные антипробуксовочные системы, помогающие поддерживать автомобиль в поворотах, и рулевое управление с четырьмя колесами для большей маневренности на низких скоростях и устойчивости на высоких.

 

Если выбрать Emeya, то запас хода составит 379 миль, а в версии S он снизится до 336 миль. Если выбрать R, то этот показатель снизится до 270 миль. Lotus заявляет о рекордном времени зарядки благодаря 800-вольтовой архитектуре, которая поддерживает скорость зарядки до 400 кВт на 600-амперном зарядном устройстве. Обязательное время быстрой зарядки на 10-80% составляет всего 14 минут при полном заряде, а 350-киловаттный насос добавляет еще пару минут.

А что насчет интерьера?

Если вы знакомы с Lotus Eletre, то сюрпризов здесь не будет. Если же нет, то приготовьтесь к шоку. Интерьер Emeya не просто роскошен, он дает фору аналогичным по цене BMW и Mercedes, когда речь идет о качестве и атмосфере.

 

 

Наши тестовые автомобили были щедро укомплектованы, но даже базовая Emeya получила много эластичной кожи Nappa, переключатели и кнопки, которые работают точно, и не так много видимого пластика. Все выглядит и ощущается надежно склеенным, а сиденья Comfort с вентиляцией и массажем - то, что нужно в жаркий баварский день.

 

Багажник большой, есть отделение для кабелей, а места внутри предостаточно. Места для ног достаточно, даже если за рулем сидит человек ростом метр восемьдесят, а значит, четверо рослых взрослых будут чувствовать себя вполне комфортно в долгой поездке. Хотя, возможно, вам стоит попросить пассажиров на передних сиденьях немного приподнять свои сиденья: в самом нижнем положении под передними сиденьями не так много места, чтобы просунуть ноги.

 

В салоне не все так хорошо, но он вполне сравним с гораздо менее элегантным BMW i5 и кажется более просторным, чем можно было бы предположить при длине 5139 мм. Вы также избежите громоздкого трансмиссионного тоннеля этого автомобиля, вместо этого вы получите горб высотой всего в дюйм или два. Задние сиденья показались мне удобными, хотя некоторые могут счесть, что поясничный подпор слишком велик.

Я, конечно, оценил тактильные физические элементы управления для изменения температуры в салоне, установки вентилятора в автоматический режим и некоторых других функций, но опять же на сенсорном экране слишком много всего, а ярлыков на экране недостаточно.

Отключение системы помощи при движении по полосе и предупреждения об ограничении скорости лучше всего выполнять в неподвижном состоянии, а иконки в слишком насыщенных меню слишком малы. Будем надеяться, что в одном или двух обновлениях компоновка будет слегка подправлена, чтобы улучшить удобство использования, хотя к отзывчивости системы и графическому богатству у нас претензий нет.

 

Как он управляется?

Во многом это зависит от того, какая Emeya у вас под боком. Базовая Emeya (Emeya L?) с 20-дюймовыми колесами и четырехпоршневыми передними тормозными суппортами не была доступна на двухдневном мероприятии Lotus "Hyper Grand Tour", и я остался с S на опциональных 22-х колесах и более мощных шестипоршневых суппортах, и R на карбоновой керамике и P Zero Rs.

 

После ужасно раннего начала дня я хотел начать с S, акклиматизироваться, а затем пересесть на R. Вместо этого я сразу же пересел на R прямо под Мюнхеном, и около пяти часов езды до ночевки в австрийских горах. Отлично.

 

Мне не стоило беспокоиться. Как и лучшие EV, дроссельная заслонка невероятно легко регулируется, особенно в стандартном режиме Tour, а езда успокаивает. Это не Waftmatic 4000, но он мягко справляется со злобными выбоинами и оказывается комфортным с небольшой скрытой жесткостью. Режим Sport ощутимо жестче реагирует на лишние движения тела, в то время как режим Track, возможно, неудивительно, слишком жесткий для неровных дорог. Это исключает 99,5% дорожной сети Великобритании.

На узкой дороге, ведущей к автобану со скоростью 120 км/ч, у меня наконец-то появилась возможность как следует открыть краны. Выражаясь нецензурными словами, я чувствую себя заметно медленнее, чем на Model S Plaid, с которой я столкнулся несколько месяцев назад, и жестокость ее ускорения навсегда врезалась в мой мозг.

 

 

Может быть, точечное управление запуском позволит мне как следует оторвать бороду? Вхожу в трек, левая нога на тормозе, правая на дросселе, и.... сообщение об ошибке. Очевидно, ESC тоже нужно отключить, поэтому после еще нескольких ругательств (на этот раз в адрес информационно-развлекательной системы) я нахожу меню, делаю глубокий вдох и выключаю ее.

 

<Однако это не тот автомобиль, которым можно быстро управлять. Рулевое управление в S и R точное, хорошо взвешенное, но не особенно коммуникабельное, а баланс управляемости очень нейтральный. В отличие от Taycan, Ioniq 5 N и все большего числа других горячих EV, вы не найдете здесь подвижной и игривой задней части, какую бы модель, режим движения и настройки ESC вы ни выбрали.

 

Перед покупкой

За исключением более мощных шести- вместо четырехпоршневых тормозных суппортов, более крупных дисков и 21-дюймовых колес, необходимых для их установки, мало что отделяет Emeya начального уровня от S с механической точки зрения. Однако вы получаете несколько дополнительных предметов роскоши, таких как обновленные сиденья, отделку из карбона внутри и дверь багажника с функцией "свободные руки", чтобы оправдать дополнительные 10 тысяч фунтов стерлингов.

В комплектации R вы платите в основном за дополнительную мощность и пакет Dynamic Handling, включающий активные антипробуксовочные системы и рулевое управление всеми колесами. Вы также получаете карбоновый пакет отделки экстерьера, который опционально устанавливается на младшие модели Emeyas, хотя вам придется присмотреться, чтобы его заметить.

 

Lotus Emeya: вердикт

Давайте на мгновение представим, что у Emeya нет значка Lotus. Если посмотреть на него с холодной, рациональной точки зрения, то Emeya имеет разумную цену по сравнению с конкурентами, комфортную езду и роскошный просторный салон. Диапазон S хорош, и он очень аккуратно управляется, без каких-либо заметных пороков. Другими словами, его можно смело рекомендовать в качестве шикарного седана, в котором есть немного стремительности и самообладания.

Но все же на нем есть значок Lotus, что накладывает определенные ожидания. Если вы ожидаете, что Emeya будет "настоящим" Lotus и превзойдет Taycan, вы будете разочарованы. Ей не хватает ощущения и удовольствия от действительно исключительного спортивного седана, а R - это просто перебор. Возможно, несколько обновлений по воздуху немного поднимут настроение, но это не должно отвлекать от того, какой это хороший роскошный седан.

 

Последние новости о Emeya


Последние новости