Обзор Hyundai Ioniq 5 N: Хот-хэтч EV за рулем в Великобритании

Обзор Hyundai Ioniq 5 N: Хот-хэтч EV за рулем в Великобритании

  • 31.05.2024

Компания Hyundai пришла из ниоткуда, чтобы зарекомендовать себя как серьезный игрок в мире производительных автомобилей. Ее i30 N и i20 N являются одними из лучших современных хот-хэтчей, но недавно компания приняла смелое решение навсегда отказаться от бензиновых моделей N в Европе и сосредоточиться на электрических карманных ракетах - во главе с новым Hyundai Ioniq 5 N 2024 года.

Это смелый шаг, особенно учитывая основную аудиторию бензиновых автомобилей, но Hyundai также является лидером, когда речь заходит об электромобилях - не в последнюю очередь благодаря Ioniq 5. Этот космический хэтчбек/кроссовер (это один из тех автомобилей, которые трудно отнести к категории "кроссоверов") служит базой для первой электрической модели N.

 

Это не просто обычный для спортивных EV метод удвоения мощности и оставления все как есть, хотя 641 л.с. ему точно не помешает. Нет, он получил несколько действительно значимых отличий, которые должны понравиться любителям бензина. В него добавлены такие функции, как синтетический шум двигателя, имитация коробки передач с двумя сцеплениями и невероятно разговорчивое шасси. Это звучит глупо и диковинно до тех пор, пока вы не попробуете это сделать.

 

Каждый из команды CAR, кто до сих пор прикасался к Ioniq 5 N, остался в восторге, но это исключительно на треке и ровном заграничном асфальте. Сможет ли он произвести такое же впечатление на сложных дорогах Великобритании?

С первого взгляда

Плюсы: Огромное удовольствие от вождения, потрясающая производительность, вы забываете, что находитесь за рулем EV Минусы: Качество интерьера могло бы быть и получше, его размеры

Что нового?

Чтобы справиться со всеми этими дополнительными нагрузками, Hyundai переработал шасси Ioniq 5, установив более мощные амортизаторы, более жесткие передние и задние подрамники, более жесткие крепления батареи и двигателя, более мощные тормоза и совершенно новую рулевую рейку, которая работает быстрее от упора до упора. Ах да, еще кузов скреплен дополнительными 42 сварными швами и 2,1 метра структурного клея, чтобы он не разорвался на гоночной трассе.

 

Вы наверняка заметили и изменения в дизайне. Массивный задний диффузор и выпирающий подбородочный спойлер делают N на 80 мм длиннее обычного Ioniq 5. Он также стал на 20 мм ниже и на 50 мм шире, чтобы освободить место для более широких шин (275/35 21-дюймовых Pirelli P-Zeros).

 

Но эти вентиляционные отверстия, крылья и жалюзи - не просто дизайнерский проект. В основном они функциональны: они направляют воздух вокруг кузова для охлаждения тормозов и аккумуляторной батареи, а также помогают удерживать автомобиль приклеенным к дороге, когда вы сильно крутите педали.

 

Улучшения в салоне сравнительно незначительны. Вы получите пару сидений Hyundai N, расположенных на 20 мм ниже, спортивное рулевое колесо, усыпанное кнопками, и новую центральную консоль с накладками на колени, чтобы вам было от чего оттолкнуться на треке.

 

Каковы технические характеристики?

У Ioniq 5 N два электромотора суммарной мощностью 641 л.с. и 546 фунт-фут крутящего момента. Этого достаточно для разгона 0-62 миль/ч всего за 3,4 секунды и максимальной скорости 162 миль/ч. Для сравнения, это ровно в два раза больше, чем у обычного самого мощного Ioniq 5 с 321 л.с., и он также на 1,7 секунды быстрее разгоняется до 60 миль/ч.

Емкость аккумулятора заявлена на уровне 84 кВт-ч (по сравнению с 77,4 кВт-ч в стандартном автомобиле), а скорость быстрой зарядки постоянным током достигает 350 кВт. Это означает, что зарядка от 10 до 80% происходит примерно за 18 минут. Hyundai также считает, что N может проехать 278 миль между заходами в розетку, хотя эта цифра полностью зависит от того, насколько тяжела ваша правая нога. Во время довольно энергичного тест-драйва мы проехали в среднем 210 миль.

Как это - водить машину?

Режимы вождения занимают центральное место в привлекательности Ioniq 5 N, и именно в этом направлении Hyundai действительно приложила свои усилия. Конечно, есть три обычных предустановленных режима - Eco, Normal и Sport, но последний кажется практически бессмысленным, когда есть огромное количество настроек, доступных в режимах N. Каждый из них выбирается с помощью кнопки на рулевом колесе, примерно так же, как режимы M1 и M2 у BMW на самых "острых" автомобилях.

Найдя меню N на экране информационно-развлекательной системы, для которого должна быть кнопка быстрого доступа, но ее нет (примечание для фейслифтинга, Hyundai), вы сможете настроить его по своему вкусу. Здесь можно изменить настройки электромоторов, вес рулевого управления, жесткость амортизаторов, электронный дифференциал ограниченного скольжения и многое другое.

 

 

Особого упоминания заслуживает функция N e-Shift от Hyundai. Она превращает лепестки за рулем, которые обычно используются для регулировки настроек рекуперации на EV, в лепестки переключения передач, которые скрежещут в имитации восьмиступенчатой коробки DCT. Hyundai даже подключил имитацию ограничителя оборотов, в который автомобиль врежется, если вы слишком поздно переключитесь на повышенную передачу. Забавно, что на цифровой приборной панели он установлен на 6700 об/мин, но, конечно, мог бы быть установлен на любое число.

N Active Sound+, тем временем, имитирует шум двигателя в салоне 5 N с возможностью выбора из трех различных настроек. Ignition обеспечивает традиционный (и невероятно забавный) саундтрек ДВС, Evolution предлагает футуристический вой EV из Gran Turismo, а Supersonic должен имитировать истребитель. Почему? Инженеры, разрабатывающие саундтрек для автомобиля, делали это в то же время, когда вышел Top Gun Maverick, и решили, что будет забавно вписать этот звук в технологию Active Sound+.

 

Следующая функция, которая привлекла наше внимание, - это распределение крутящего момента, позволяющее водителю переключать автомобиль с полностью переднего привода на полностью задний или на любой из девяти промежуточных вариантов. Мы уже видели, как автомобили с ДВС флиртовали с подобными функциями (например, Mercedes-AMG E63 S мог отключать крутящий момент на передние колеса в режиме Drift Mode), но ничего, что предлагало бы такой уровень выбора. Проще говоря, такая функция возможна только в EV.

 

Говоря о режимах дрифта, Ioniq 5 N имеет свой собственный. Он обозначен как N Drift Optimiser и делает именно то, что написано на жестянке, подготавливая автомобиль к оптимальному движению боком. В него даже встроен "удар по сцеплению" (или, как его называют в Hyundai, Torque Kick Drift), который, когда вы оттягиваете назад оба подрулевых лепестка, приостанавливает работу двигателя, а затем снова включает его с ударом, когда вы отпускаете. Отличная идея, но для ее активации водителю необходимо держать руки на девятке и тройке - не самый лучший вариант, когда вы собираетесь применить охапку корректирующей блокировки.

 

И наконец, настройка N Pedal доводит вождение одной педалью до крайности: любое нажатие на педаль газа обеспечивает значительное (до 0,6G) рекуперативное торможение. Этого достаточно, чтобы сместить вес на нос и создать невероятно острую переднюю часть.

И наконец, N Grin Boost (да, это действительно так называется...) получил свою собственную кнопку на рулевом колесе. Нажмите ее, и вы получите 10 секунд безумия 641 л.с. для оптимального движения по прямой. В противном случае моторы выдают всего 601 л.с. 

.

 

Если все это звучит запутанно, вы будете правы, но вы быстро освоите настройки, которые вам нравятся, и результат будет исключительным. Ioniq 5 N - это EV с чувством юмора, и управление им вызывает привыкание. То, как автомобиль резко подпрыгивает при переключении передач на полном газу, отскакивает и сопровождается фальшивым звуком выхлопа, который можно услышать, двигаясь вниз по автомобилю, - это лучший вид глупости. Несмотря на то, что все это смоделировано, я сам объяснял людям, как будто у меня настоящий двигатель, что говорит о том, насколько хорошо он спроектирован.

Всегда было опасение, что на дорогах Великобритании все это развалится, но, к счастью, это не так. Конечно, она немного жестковата, и это неудивительно для автомобиля на 21-дюймовых легкосплавных дисках, но она податлива на всех дорогах, кроме самых грубых. Нормальная" настройка подвески - это та, в которой вы должны оставлять ее большую часть времени, а "спорт" - если вы отправляетесь на прогулку в одиночку. Спорт+" - это слишком хрупкая подвеска, приберегите ее для трассы.

Это самый веселый EV, который я когда-либо водил, с некоторым отрывом от конкурентов, с невероятными тормозами, которые еще больше усиливаются с помощью педали N, чтобы обеспечить исключительно сильную рекуперацию, в то время как рулевое управление точное и всегда чувствует себя очень связанным - впечатляюще для автомобиля такого размера. Если говорить о размерах, то габариты 5 N можно считать недостатком. Его масса составляет 2,2 тонны, он такой же длинный, как Mercedes GLC, но шире.

Для автомобиля таких размеров он хорошо скрывает свою массу, и его легко разместить даже на узких британских дорогах. Возникает ощущение, что Hyundai не нужно было наделять его 640 л.с. - по крайней мере, с самого начала производства. Производительность ослепительна, но это не главное в привлекательности 5 N. Если бы мощность была на 200 л.с. меньше, это помогло бы увеличить диапазон и, вероятно, сделать его еще более сбалансированным, чем он есть на самом деле.

Каков интерьер?

Внутри это типичный Hyundai N. Красивые сиденья, много синей прострочки, но кроме этого, это просто стандартный Ioniq 5.

<Сиденья - настоящая изюминка, почти ковшеобразные по форме и с подсвечивающимся логотипом N. Поддержка, которую они обеспечивают, просто фантастическая, и они даже оснащены подогревом и вентиляцией. Это, возможно, и автомобиль с высокими техническими характеристиками, но он предназначен для ежедневного использования. Рулевое колесо тоже уникально, на нем расположены две кнопки, в том числе две для конкретных настроек N. На руле, пожалуй, слишком много всего: 18 кнопок или ручек, включая лепестки переключения передач, и это не считая селектора привода на рулевой колонке.

 

Несмотря на то, что сиденья превосходны, качество в некоторых местах оставляет желать лучшего, а некоторые материалы кажутся не самыми износостойкими. Это незначительная проблема, которая не будет беспокоить тех, кто их покупает - i20 N или i30 N никогда не чувствовали себя плюшевыми внутри, - но когда вы берете 65 000 фунтов стерлингов, ее трудно игнорировать.

 

Но этот Ioniq 5 станет исключительным семейным автомобилем. Как и в стандартном Ioniq 5, здесь очень много места. Платформа EV от Hyundai означает, что вы получаете прекрасный ровный пол в задней части салона, множество полезных мест для хранения и большой багажник. Да, ваше 640-сильное электрическое оружие для трека может легко использоваться для поездок в школу.

Перед покупкой

Некоторые могут посмеяться над мыслью о Hyundai за 65 000 фунтов стерлингов, и хотя это не значит дешево, если учесть, сколько физических характеристик автомобиля и производительности вы можете получить за свои деньги, это совсем не плохо. Тем более если учесть, что топовая версия обычного Ioniq 5 стоит 57 945 фунтов стерлингов, и это при вдвое меньшей мощности.

<Уровень стандартного оснащения также очень высок: ковшеобразные сиденья из алькантары, подогрев сидений для всех пассажиров, полный набор технологий для помощи водителю и все модные гаджеты N, конечно же.

 

 

По сути, единственные опции, которые вы можете получить, - это стеклянная крыша за £1250 (ее стоит иметь, поскольку в остальном салон немного темноват) и цвет краски. В качестве бесплатного оттенка предлагается потрясающий "Soultronic Orange", а фирменный синий Performance Blue от подразделения N предлагается за 700 фунтов стерлингов или 900 фунтов стерлингов, если вы хотите получить матовый цвет.

Вердикт

Существует большая разница между тем, чтобы автомобиль был быстрым, и тем, чтобы он был веселым. Быстрые EV очень часто оказываются "пони" с одним трюком: баллистически быстрыми на прямой, но после этого немного скучными. Hyundai решил эту проблему с помощью воображения и идеального исполнения. Используйте e-Shift и саундтрек "Ignition", и вы быстро забудете, что находитесь в EV.

Ioniq 5 N - большой и тяжелый автомобиль, хотя он хорошо маскирует последнее, так что не думайте о нем как о хот-хэтче, а скорее как об эталоне для производительных электромобилей, которые легко могут использоваться в качестве повседневного семейного автомобиля. Учитывая успехи Hyundai в создании таких автомобилей, как i20 и i30 N, не стоит удивляться тому, насколько способным является этот Ioniq 5 N, и тем не менее, чем больше вы пробуете этот EV, тем ярче он выглядит. Если это проект электромобилей будущего, то это действительно захватывающе.

Последние новости о Ioniq 5 N


Последние новости