Обзор Ford Explorer (2024): наследие перезагружено для эпохи EV

Обзор Ford Explorer (2024): наследие перезагружено для эпохи EV

  • 16.06.2024

Мы говорили об Explorer как о версии Ford для VW ID. 4, но есть множество других способов взглянуть на него, и различий так же много, как и сходств. 

 

Начнем с того, что он производится компанией Ford, а не VW. Разработанный и спроектированный в Европе для Европы, он собирается на заводе в Кельне, который выпустил 18 миллионов Ford с 1930 года, но теперь, после реконструкции стоимостью 2 млрд евро, превратился в специализированный завод EV, работающий на возобновляемых источниках энергии и широко использующий искусственный интеллект и роботов.

 

По мере того, как Ford продвигается к переходу европейского модельного ряда только на электромобили с 2025 года, к Explorer на заводе в Кельне вскоре присоединится еще один новый EV - спортивный кроссовер, который заменит Focus. И это помимо готовящегося к выпуску нового Puma EV.

На данный момент - если не считать фургонов и неимпортируемого пикапа F-150 Lightning - линейка Ford EV представляет собой Explorer плюс Mustang Mach-E, который уже несколько лет с нами. Стратегия похожа: взять знакомое имя Ford и применить его к EV, который имеет лишь поверхностное сходство с автомобилями внутреннего сгорания, носящими этот значок. В случае с Explorer он давно исчез из Великобритании и не был широко оплакан, но в США значок продолжает жить.

Новый электрический Explorer выполнен в стиле современного внедорожника, с намеком на более крупный неэлектрический американский Explorer. Хотя этот автомобиль имеет много общего с ID. 4, кожа у него своя. Помимо более острой внешности, у него убрали 120 мм с заднего свеса, что не так уж и удобно, если вы хотите нагрузить кучу багажа, но зато дает преимущество в плане позиционирования: он явно другого размера и формы, чем Mustang Mach-E.

 

С первого взгляда

Плюсы: Острая внешность, хорошая управляемость, вместительный салон Минусы: Некоторые дешевые на ощупь материалы, скромный багажник, нескладная информационно-развлекательная система

.

Каковы технические характеристики?

 

Вы можете приобрести Explorer с задним или полным приводом. На данный момент все заднеприводные версии обозначаются как Extended Range, что означает батарею емкостью 77 кВт-ч (нетто). Заднеприводная версия оснащается одним электронным двигателем; полноприводная добавляет передний двигатель и увеличивает емкость батареи до 79 кВт/ч. Все версии оснащены одноступенчатой трансмиссией.

Через несколько месяцев появится версия Standard Range с батареей емкостью 52 кВт-ч, только с задним приводом. Все версии Explorer оснащены одноступенчатой трансмиссией.

Существует два уровня отделки: Select (доступен для автомобилей Standard Range и RWD Extended Range) и Premium (также для RWD Extended Range, и единственный способ получить AWD Extended Range).

Комплектация автомобиля включает в себя два уровня отделки: Select (доступен для автомобилей Standard Range и RWD Extended Range) и Premium (доступен для автомобилей RWD Extended Range, и единственный способ получить AWD Extended Range).

Официальные данные WLTP показывают, что эффективность автомобиля RWD с двигателем 52 кВт/ч составляет 4,0 мили на кВт/ч, а запас хода - 239 миль. Версия 77kWh RWD имеет эффективность 4,47 миль на кВтч и запас хода 374 мили. Premium RWD предлагает 4,23 мили на кВт/ч и 354 мили. Топовая комплектация AWD Premium с самой большой батареей обеспечивает 3,74 мили на кВт/ч и 329 миль пробега.

 

 

Двигатель Extended Range RWD развивает 282 л.с. и 402 фунт-фут крутящего момента, максимальная скорость составляет 112 миль/ч, а время 0-62 миль/ч - 6,4 с.

.

В версии Extended Range AWD этот показатель увеличивается до 335 л.с., 402 фунт-фут от заднего двигателя и дополнительные 99 фунт-фут крутящего момента от переднего. Разгон лучше - 5,3 с 0-62 миль/ч, но максимальная скорость осталась прежней.

В них используются новые литий-ионные батареи NMC с заявленным временем зарядки от 10 до 80 процентов за 28 минут для Extended Range RWD и 26 минут для AWD.

 

Как выглядит интерьер?

 

Это свежий, современный дизайн, который в своей технологической простоте стремится за пределы VW к территории Tesla/Hyundai EV. Благодаря этому салон Mustang Mach-E, при всем его непринужденном очаровании, кажется очень устаревшим.

 

Автомобиль всего на пару сантиметров длиннее Focus, но по простору салона больше похож на Mondeo или Kuga.

В салоне появился новый 14,6-дюймовый центральный сенсорный экран, который поворачивается, чтобы открыть отсек для ценных вещей, а в центральном подлокотнике есть огромное пространство для хранения вещей.

В стандартную комплектацию входят подогрев передних сидений и рулевого колеса, двухзонный климат-контроль, а также функции массажа и памяти на водительском сиденье. Также установлены Apple CarPlay и Android Auto.

 

 

Как и его кузены из VW, Explorer оснащен обширным набором датчиков и камер, которые позволяют использовать набор систем помощи, включая предупреждение о пересечении проезжей части с активным торможением, интеллектуальный адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе движения.

В числе опций - активная система помощи при парковке, дисплей на лобовом стекле, камера с углом обзора 360º, система помощи при смене полосы движения и система центрирования полосы движения - система, которая на хорошо размеченной дороге фактически делает рулевое управление за вас. (Однако полуавтоматическая система BlueCruise в настоящее время не предлагается для Explorer.)

 

Как это - управлять автомобилем?

 

Садитесь в Explorer, и вы окажетесь на территории компактного семейного внедорожника. Если вы ищете актуальный EV, то вы попали по адресу.

 

Если вы знакомы с электромобилями VW, некоторые аспекты салона будут выглядеть и ощущаться знакомо, но Ford внес различные изменения во внешний вид.

Большие изменения, и очень приятные, касаются манеры езды и управления. Все, что Ford изменил, изменилось в лучшую сторону: рулевое управление, амортизаторы, антипробуксовочная система. Наш тестовый автомобиль AWD на 20-дюймовых колесах (стандарт для комплектации Premium) ночью и днем лучше, чем последний VW ID. 4, также на 20-дюймовых колесах. VW слишком часто неспокоен и валкий, в то время как Ford лучше контролируется, с более полезным точным рулевым управлением.

Поездка не идеальна: без двигателя, заглушающего звук, вы чувствуете, что на некоторых небольших неровностях автомобиль подпрыгивает. А на поворотах вы все равно ощущаете некоторый крен, но не такой сильный, как у VW.

 

Он с удовольствием едет по городу; он быстро разгоняется до скорости на автостраде - время разгона 0-62 миль/ч у версии AWD лучше, чем у Focus ST; и, кажется, он с удовольствием принимает вызов крутых поворотов и даже неасфальтированных лесовозных дорог.           

 

В целом он гладкий и комфортный, не роскошный и не слишком изысканный.

Переключение режимов движения ощутимо влияет на уровень рекуперации энергии торможения. В режиме Normal при сбросе газа автомобиль замедляется, в Sport - сильно замедляется, в Eco - не так сильно. Кроме того, на удлиненном селекторе передач на рулевой колонке есть настройка B, которая заставляет аккумулятор вырабатывать дополнительное количество электроэнергии.

Перед покупкой

В комплектации Select есть 19-дюймовые колеса, светодиодные фары спереди и сзади, аудиосистема с семью динамиками, ручная задняя дверь, ручное пассажирское сиденье, 14,6-дюймовый сенсорный экран и 5,3-дюймовый экран приборов.

<Премиум-комплектация дополнена 20-дюймовыми колесами, матричными светодиодными фарами, аудиосистемой с 10 динамиками и (для Великобритании) панорамной стеклянной крышей. Эта крыша кажется самой желанной опцией - она действительно облегчает салон.

 

 

Обивка автомобилей Select частично отделана сенсико, а Premium - полностью сенсико. Сенсико - это материал из искусственной замши.

 

В числе опций - тепловой насос за £1050, особенно полезный для прогрева салона и аккумулятора в зимнее время для повышения эффективности и комфорта, а также фаркоп за £900.

Цены на первые версии - все Extended Range, напомним - начинаются от £45 875 за Select RWD. Premium RWD стоит 49 975 фунтов стерлингов, а Premium AWD - 53 975 фунтов стерлингов.

Когда он появится, Select RWD с батареей Standard Range будет стоить 39 875 фунтов стерлингов.

Эксплорер вступает в борьбу с впечатляющими альтернативами, включая Skoda Enyaq, Hyundai Ioniq 5, Kia EV6, Volvo XC40 и, конечно же, VW ID. 4.

Вердикт: Ford Explorer

Почему именно это, а не ID. 4? За наши деньги он выглядит лучше. Он проигрывает по объему багажника, но зато управляется более увлекательно и едет более уверенно.

Почему именно он, а не Mustang Mach-E? Этот автомобиль немного выше, не такой длинный, с большим задним багажником; он имеет правильную форму внедорожника, в то время как Mach-E - это странная мешанина из кроссовера и пони. Что, вероятно, делает Mach-E скорее конкурентом ID. 5 конкурентом, хотя объективно они все находятся на одном уровне.

<Пока мы не сравнили его с конкурентами, мы не должны восторгаться. Но в отдельности Explorer представляет собой очень впечатляющий пакет: приятный в управлении, умный, хорошо оснащенный и конкурентоспособный по цене. И, честно говоря, лучше, чем любой нынешний электрический VW.

 

Спецификации приведены для Ford Explorer Premium Extended Range AWD

Последние новости о Explorer SUV


Последние новости