Обзор фейслифтинга Skoda Octavia (2024): все еще хорошая чашка чая

Обзор фейслифтинга Skoda Octavia (2024): все еще хорошая чашка чая

  • 31.05.2024

Шкода Октавия 2024 года похожа на чашку чая - основной продукт автомобильного рынка, который в конечном счете, прежде всего, продолжает успокаивать. Это может показаться скучным, но как есть разница между чаем, приготовленным с заботой, и чаем, собранным без раздумий, так и фундаментальные принципы Octavia могут быть базовыми в мире, наполненном модными внедорожниками и электромобилями, но она остается тщательно выполненным, очень хорошо сбалансированным семейным автомобилем.

 

Хотя в этой обновленной модели нет никаких сюрпризов, это не значит, что вы должны пропустить ее без внимания. Обновленная Octavia по-прежнему имеет отличную цену, хорошо оснащена и, как всегда, некоторые из продуманных и повседневных практичных штрихов очень умны.

 

С первого взгляда

Плюсы: Просторный салон, хорошее оснащение, уверенное и отточенное вождение Минусы: Дизели немного шумноваты, ручной 1,5 TSI лишен гибридной помощи

>.

Что нового?

Я только что провел несколько месяцев, разъезжая на дорестайлинговой модели Skoda Octavia (вы можете прочитать отчеты о долгосрочных тестах на нашем сайте Parkers.co.uk), которая была прекрасной на вид машиной, но, пожалуй, немного безвкусной. Skoda не стала сильно менять внешность новой версии, но измененные фары выглядят на удивление эффектно.

 

Для достижения полного эффекта вам потребуется более дорогая версия со светодиодной матрицей второго поколения - стандартные фары также светодиодные, но имеют более тонкую подпись дневных ходовых огней - но в любом случае световой поток ярче, а изменения успешно заставляют автомобиль казаться шире. Этому способствует и сопутствующий редизайн бампера.

Новые задние фонари - опять же в двух вариантах, в зависимости от спецификации - обновленный задний бампер, а также некоторые изменения в дизайне колесных дисков завершают внешнее обновление. Вернувшаяся спецификация Sportline предлагает покупателям дополнительную порцию задора ниже топовой версии vRS, с заниженной подвеской, прогрессивным рулевым управлением и черной глянцевой отделкой тех мест, которые в остальном хромированы.

 

 

Кстати, если говорить об удалении блестящих вещей, то в интерьере Octavia вместо яркой оригинальной отделки теперь используются элементы из "Уникального темного хрома". И хотя это невозможно заметить, многие пластики теперь изготавливаются из экологически чистых материалов. Все модели получили новый щедрый 13,0-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, а также 10,0-дюймовую цифровую панель приборов.

Новые Skoda "Design Selections" дают покупателям больше возможностей для выбора отделки салона, а беспроводное зарядное устройство для телефона мощностью 15 Вт стало в три раза мощнее, чем раньше. Оно также включает систему охлаждения для снижения перегрева - проблема, с которой я достаточно часто сталкивался в старой версии, чтобы побудить меня использовать проводную зарядку в длительных поездках, где я полагался на подключение Android Auto. Apple CarPlay также входит в стандартную комплектацию.

Увеличенный набор систем безопасности - последнее усовершенствование: такие функции, как Turn Assist (предотвращает поворот на встречную полосу движения...), теперь входят в стандартную комплектацию. Интеллектуальные и дистанционные функции Park Assist появятся позже.

Каковы технические характеристики?

Линейка двигателей была "оптимизирована", так что теперь на выбор предлагается всего пять силовых агрегатов - хотя DSG-версии 1,5-литрового бензинового отличаются настолько, что я бы насчитал семь.

 

На начальном уровне это 114-сильная версия 1,5 TSI; со стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач она разгоняется до 0-62 миль/ч за 10,4 с и 126 миль/ч в горизонтальном положении. Если выбрать семиступенчатую автоматическую коробку DSG, то это будет двигатель e-Tec с мягкой гибридной поддержкой; на бумаге он медленнее (0-62 миль/ч за 10,6 с), но на деле будет ощущаться более резвым, благодаря дополнительной передаче и небольшому, но заметному увеличению крутящего момента от стартер-генератора.

 

Существуют также 1,5-литровые Octavias с 148-сильной механической коробкой передач и DSG. Они имеют одинаковое время разгона 8,5 с и максимальную скорость 142 миль в час, но DSG снова кажется более убедительной. Механическая версия довольно вялая с низких оборотов, так что вам придется поработать рычагом переключения передач, чтобы получить максимальную отдачу.

Кроме того, Skoda по-прежнему предлагает дизельные Octavias, используя 2,0-литровый TDI, который поставляется в вариантах 114-сильной шестиступенчатой механической коробки передач и 148-сильной семиступенчатой DSG. Благодаря значительному увеличению крутящего момента (221 и 265 фунт-фут соответственно по сравнению с 162 и 184 фунт-фут у бензиновых аналогов) и прекрасным крейсерским характеристикам, эти двигатели остаются правильным выбором для водителей, отправляющихся на дальние расстояния.

 

Вершиной модельного ряда станет Octavia vRS мощностью 261 л.с., оснащенная 2,0-литровым турбобензиновым двигателем TSI. Но фейслифтинговая версия этой модели выйдет только в 2024 году.

 

Каково это - водить?

Skoda не привлекает к этому внимания, но под кожей автомобиля произошли и другие изменения. В соответствии с новым законодательством ЕС о кибербезопасности компании пришлось полностью переделать программное обеспечение для рулевого управления и системы ESC. И хотя цель состояла в том, чтобы воспроизвести очень похожие ощущения от управления предыдущей моделью, отзывы клиентов привели к тому, что помощь в управлении стала немного меньше.

 

Вы заметите? Ну, это не радикальное изменение, но в изменении направления движения появилось больше точности. Скорее всего, вас поразит то, как хорошо Octavia справляется с плохими поверхностями - это перешло от дорестайлинговой модели, которая осторожно ступает по пути между авторитетом и соответствием.

Асфальт с ямочным ремонтом поглощается, но при этом контролируется, так что Octavia удается избежать мягкости и валкости и при этом редко дрожит, даже на 18-дюймовых колесах всех стартовых тестовых автомобилей. Именно это слово приходит на ум, поскольку и реакция рулевого управления, и контроль над кузовом создают надежное ощущение самообладания. Стандартная или регулируемая подвеска производит одинаковое впечатление - включая подвеску Sportline с 15-миллиметровым занижением, которая стала чуть более жесткой, не испортив похвальную податливость.

 

Это не тот автомобиль, который побуждает вас стремиться к пределу, но на нем можно ехать быстро и с определенным удовольствием. В разговоре с инженером по шасси он рассказал, что философия Skoda по-прежнему сосредоточена на повседневной езде, а не на погоне за временем, и что Octavia настроена так, чтобы у водителя было время впитать и отреагировать на то, что он испытывает. Чтобы помочь в этом, реакции шасси максимально линейны и последовательны.

В результате вы получаете автомобиль, в который можно погрузиться, если очень захотеть, но который также можно спокойно и легко водить на большие расстояния, не уставая. Спокойная компетентность - это то, что можно легко принять за скуку, но Octavia таковой не является.

 

 

Что касается выбора двигателя, избегайте 114-сильных вариантов. Даже более мощный дизель довольно беспонтовый (к тому же он довольно шумный), а учитывая бюджет, я бы отказался и от механической коробки передач. В этом нет ничего особенно плохого - переключение происходит достаточно аккуратно, хотя и немного вяло - просто DSG лучше.

 

На более мощном 148-сильном дизеле она без труда удерживает автомобиль в нужной части диапазона мощности, снижая шум двигателя и делая все менее дрожащим и быстрым. Покупатели бензиновых автомобилей выиграют не только от замены шестеренок, но и от помощи MHEV. Это повышает как эффективность, так и производительность. Кроме того, он невероятно плавно перезапускается.

А что насчет интерьера?

Не сильно отличается от прежнего. Новая отделка Ultimate Dark Chrome означает меньше неприятных отражений, а увеличенный экран информационно-развлекательной системы, безусловно, привлекает внимание. Он получил обновленное программное обеспечение, которое стало немного проще в использовании, но самое главное, что Skoda сохранила большое количество фактических кнопок, что позволяет быстро переходить к климат-контролю и другим функциям так же просто, как и раньше.

Изменения в материалах включают многие пластики салона, а также знаменитый скребок для льда под крышкой багажника и чехол для зонтика в двери. В моделях Sportline сиденья украшены ромбовидной прострочкой, а также относительно тонким искусственным углеволокном. Опциональный ящик для хранения вещей на задней центральной консоли - новая "просто умная" функция.

 

 

Одна из вещей, которые мне нравились в моей старой Octavia long-termer, - это кнопка на рулевом колесе, которая выводила вас прямо в меню активной безопасности, которое отображалось на панели приборов впереди, а не на экране информационно-развлекательной системы сбоку. Я рад сообщить, что эта кнопка осталась, и теперь она не только позволяет быстро отключить активную систему помощи при движении по полосе, но и означает, что вы можете отключить сигнализацию о превышении установленного ЕС ограничения скорости в течение нескольких секунд после того, как сели в автомобиль.

Если вы относитесь к тем людям, которых беспокоят подобные вещи, то, возможно, не стоит забывать о том, что эта версия Skoda имеет один из наименее навязчивых звонких звуков, с которыми я сталкивался.

 

Перед покупкой (комплектации и конкуренты)

Покупатели из Великобритании могут выбрать одну из трех комплектаций: SE Technology, SE L и Sportline. Все они оснащены достаточно богато, и хотя SE L традиционно был лучшим вариантом комплектации, возвращение Sportline трудно игнорировать. Он выглядит немного острее, как внутри, так и снаружи.

Что касается конкурентов, то в Великобритании не так много альтернативных седанов, из которых покупатели могут выбирать на этом уровне, поэтому Octavia противостоит семейным хэтчбекам и внедорожникам. Skoda хорошо справляется с обоими типами альтернатив благодаря большому пространству для пассажиров и багажа (багажник составляет 600 литров без сложенных задних сидений).

 

Самые очевидные конкуренты - Ford Focus и Vauxhall Astra, не говоря уже о VW Golf, Honda Civic и Toyota Corolla. Цены Skoda, начинающиеся от 26 775 фунтов стерлингов, очень конкурентоспособны по сравнению с ними.

 

Вердикт

Если вам нужен неприхотливый семейный автомобиль, то начинать следует именно с него. Последний фейслифтинг Skoda Octavia ни в коей мере не является радикальным, но почему он должен быть таким? Обновления придают внешности остроту и предоставляют покупателям дополнительные варианты отделки, не ставя под угрозу основную привлекательность Octavia - ее исключительную стоимость и фундаментальную компетентность. Поэтому она по-прежнему остается моей чашкой чая.

Спецификации ниже приведены для 148-сильной Skoda Octavia 1.5 TSI e-Tec DSG

.

Последние новости о Octavia hatchback


Последние новости