Обзор Cupra Tavascan (2024): новый универсал добавляет испанскую изюминку к немецким технологиям EV

Обзор Cupra Tavascan (2024): новый универсал добавляет испанскую изюминку к немецким технологиям EV

  • 31.05.2024

Это было долгое ожидание. Прошло пять лет с тех пор, как боссы Cupra впервые показали электрический внедорожник Cupra Tavascan в виде концепта, но мы наконец-то выехали на дорогу за рулем финальной серийной версии. Костюмы из барселонской штаб-квартиры называют его первым героем новой эры бренда, но рецепт, по сути, тот же, что и у всех остальных моделей с острым логотипом молодой марки: взять платформу у материнской компании Volkswagen Group, добавить немного драматизма в интерьер и экстерьер - и сделать все, что находится под ней, более увлекательным в управлении, чем аналогичные по платформе.

 

На языке CupraSpeak™ это "электрифицирующая производительность, нестандартный статус претендента и стимулирующий стиль". Вы уловили суть.

Под всем этим брендингом и чванливостью Cupra скрывается простая стратегия, которая доказала свою эффективность: заднеприводный Cupra Born является одним из самых интересных электрических хэтчей - и это еще до того, как мы перейдем к более горячему VZ. Та же формула применяется и в грядущем супермини Cupra Raval. 

 

Посмотрите на Cupra Tavascan, и вы сразу догадаетесь, каким он будет. Но так ли он хорош на самом деле и достаточно ли он хорош, чтобы отделиться от своих более разумных родственников VW/Skoda/Seat? Мы вывели новейший электрический внедорожник Cupra на дороги неподалеку от испанской штаб-квартиры, чтобы выяснить это.  

С первого взгляда  

Плюсы: Отточенная управляемость, смелый интерьер и экстерьер с огромным информационно-развлекательным экраном Минусы: Интерьер местами кажется дешевым

Что нового?  

Tavascan - абсолютно новый автомобиль, но построен он на той же платформе MEB, что и такие автомобили, как Skoda Enyaq и Volkswagen ID.4. Если не считать схожих габаритов, то с первого взгляда и не скажешь: Tavascan создан в соответствии с характерным языком дизайна марки, который впервые был применен в моделях Born и Formentor.  

.

Спереди вы найдете те же треугольные фары, что и у Born, а сзади - аналогичную полосу света во всю ширину. Каждый миллиметр 4640-миллиметровой длины заполнен складками или изгибами того или иного рода - если Born - это ID3 в бодиките, то это ID.4 в более спортивной, выходной одежде.  

 

 

Как и следовало ожидать, инженеры Cupra в Марторелле также доработали подвеску для улучшения динамики: стойки MacPherson спереди и многорычажная задняя подвеска были доработаны с измененными характеристиками пружин и амортизаторов. Рулевое управление стало более отзывчивым, чем раньше, а в целом автомобиль получился более динамичным в управлении, чем его аналоги.  

Каковы технические характеристики?  

 

Для этого Tavascan имеет довольно внушительный список технических характеристик. В топовой комплектации VZ благодаря сдвоенным электромоторам развивает 250 кВт (335 л.с.) и 402 фунт-фут крутящего момента. Это обеспечивает разгон от 0 до 62 миль в час за 5,5 секунды и ограниченную максимальную скорость в 112 миль в час, хотя разгон от 0 до 30 миль в час покажется еще более быстрым. В зависимости от выбранных вами опций, здесь работает некая магия: до 30 % мощности может быть перенаправлено на передние колеса для улучшения сцепления с дорогой.  

Также доступна модель с задним приводом и мощностью 210 кВт, запас хода которой составляет 353 мили, в то время как более мощная модель с двумя двигателями может проехать всего 324 мили. Тепловой насос доступен, хотя и не входит в стандартную комплектацию, для обеих моделей (хотя спецификация для Великобритании еще не известна), и обе используют одну и ту же батарею емкостью 77 кВт/ч.  

.

Когда вам понадобится повторить все это, Tavascan сможет зарядиться с 10 до 80% всего за полчаса, если использовать достаточно мощную зарядную станцию на 135 кВт.  

Как это - водить машину?

 

Он острее, цепче и в целом интереснее в управлении, чем его вольфсбургские собратья, только в увеличенном масштабе и с большей практичностью.  

Сначала о хорошем: в комплектации VZ (единственной, на которой мы пока ездили) Tavascan дает знать о своих электрических лошадках и развивает почти ошеломляющее ускорение до 30 миль/ч. Этого достаточно, чтобы вызвать восторг при выходе из поворотов и ужас у пассажиров сзади.  

Управление аналогично стандартному Born'у, каждый режим (от Comfort, Range и Performance до полного Cupra) утяжеляет руль и обеспечивает постепенный уровень обратной связи.  

 

При езде все в порядке, очень мало кренов кузова в поворотах и мало отвлекающих толчков, вибраций или жесткости руля или сиденья. Мы не будем судить об этом до тех пор, пока не проедемся на нем по дорогам Великобритании с большим количеством выбоин.  

 

Меньше всего хороших деталей: это тормоза. Как и в Born, они ощущаются мощными, но немного неуверенными и деревянными на ощупь. Проще говоря, что-то происходит, когда вы их используете, но это не совсем соответствует силе нажатия. Они могут казаться немного шерстяными или несвязными. То же самое происходит в Born, но не в версии Born VZ performance.  

Как выглядит интерьер?  

Если честно, то это игра двух половин. Мы были потрясены биомеханической внешностью интерьера концепт-кара, и еще больше, когда они дошли до серийной модели. Однако на практике это отличная идея, омраченная плохим исполнением. Несмотря на то, что салон Cupra Tavascan - это пиршество для глаз, пластику в нем не хватает, чтобы оправдать дизайн: он кажется слишком пластиковым и жестким для автомобиля с такими премиальными устремлениями. Даже медные вставки, ставшие фирменным знаком Cupra, не очень помогают.  

 

Очень жаль, потому что все остальное играет свою роль. Огромный 15-дюймовый сенсорный экран, наклоненный в сторону водителя, является самым большим из когда-либо устанавливавшихся в Cupra, а его высокое разрешение и быстрый отклик делают его относительно простым в использовании. Мы бы предпочли больше быстрых клавиш и несколько физических переключателей, но это не слишком сложно, чтобы попробовать звуковую систему Sennheiser - которая обеспечивает мощный звуковой удар, когда это необходимо. 

Встроенная навигация тоже хороша, особенно если в комплектацию Tavascan входит расширенный головной дисплей (HUD) и подсветка салона. И то, и другое оказалось невероятно интуитивным при движении по плотным дорогам центральной Барселоны.  

Пассажиры на заднем сиденье будут приятно удивлены хорошим пространством для ног (по крайней мере, для моих 6 футов 3 дюйма), а сзади также достаточным пространством для головы. Ощущению воздушности способствует панорамный люк Tavascan.  

 

Объем багажника составляет 540 литров, хотя, возможно, немного меньше, чем можно было бы ожидать, учитывая размеры автомобиля. Возможно, это еще одна жертва динамичного стиля.  

 

Перед покупкой 

Купра Tavascan, естественно, будет сравниваться со своими братьями и сестрами по MEB, и результат этих сравнений будет зависеть от того, что вы ищете. Конечно, он управляется лучше, чем большинство других, и выглядит тоже лучше, но внутри ему не хватает откровенного качества. Сравните его интерьер с интерьером Skoda Enyaq vRS, например, и вы можете быть разочарованы. Тем не менее, в целом он интереснее, чем Audi Q4 e-Tron. 

Вдали от материнского Вольфсбурга Tesla Model Y является естественным конкурентом. Внедорожник Маска имеет более скромный, но более премиальный интерьер, хотя пространство сзади хуже. Однако Cupra гораздо лучше на дороге, особенно при движении в темпе. 

 

В настоящее время существует только две версии Tavascan: модель с задним приводом, о которой говорилось выше, и модель VZ, которую мы водили. Cupra пытается предложить покупателям более простой выбор, когда дело доходит до дополнительных опций. В настоящее время зимний пакет является единственной возможностью установить тепловой насос, хотя спецификации для Великобритании еще не утверждены. Стандартный автомобиль должен начинаться от 47 300 фунтов стерлингов, а VZ, который мы водили, будет стоить около 55 000 фунтов стерлингов.

Вердикт 

<К лучшему или к худшему, Tavascan, по сути, берет формулу Born и масштабирует ее. Он хорошо справляется со своей задачей, обеспечивая сцепление с дорогой, достаточную скорость на прямой и такую степень обратной связи, которая делает быструю езду относительно полезной. Но если это звучит как-то неуклюже, то это потому, что даже в режиме VZ Tavascan чувствует себя "компетентным", а не по-настоящему захватывающим. Оригинальный Born страдал от того же недостатка магии, и только в более спортивной комплектации он по-настоящему ожил. Хорош ли Tavascan? Да, но более приятный пластик и немного больше калибровки мешают ему быть очень хорошим.

 

Последние новости о Tavascan SUV


Последние новости