Обзор Citroen e-C3: дзен и искусство обслуживания пассажиров

Обзор Citroen e-C3: дзен и искусство обслуживания пассажиров

  • 31.05.2024

Долго ждали доступный электромобиль, который не производится в Китае? Наконец-то он появился: совершенно новый Citroen e-C3. За 22 000 фунтов стерлингов британским покупателям обещают компактный внедорожник с запасом хода в 198 миль, достаточно быструю зарядку в общественных местах и просторный кокпит с повышенным комфортом. 

Есть ли у C3 словацкой сборки, также доступного в виде 100-сильного бензинового автомобиля Puretech, то, что нужно, чтобы победить экспортируемые из Китая BYD Dolphin (£31k) и MG 4 (£27k)? Читайте наш подробный обзор, чтобы узнать, достаточно ли он хорош, чтобы стать одним из наших любимых самых дешевых электромобилей. 

Плюсы: Хорошая цена для EV, впечатляющий простор, великолепный комфорт Недостатки: Задний багажник, аляповатое рулевое управление 

Звучит как колдовство: как Citroen удалось создать EV стоимостью менее 22 000 фунтов стерлингов? 

Группа Stellantis перепозиционировала Citroen в качестве своего дорогостоящего бренда, чтобы сразиться с бюджетным брендом Dacia (принадлежащим конкуренту Renault). Дешевый EV от Dacia, Dacia Spring, появится в Великобритании в октябре 2024 года, а цены на него будут начинаться от £14 995. Но Dacia китайской сборки не будет ловить рыбу в бассейне e-C3: она примерно на 300 мм короче (больше городской автомобиль, чем супермини), имеет заметно меньшую мощность и проезжает между зарядками всего 140 миль.

 

Как Citroen удалось выпустить более крупный, более богатый, э-э-э, более ранговый автомобиль по такой цене? С помощью навязчивого внимания к затратам: этот автомобиль для дорогих EV - то же самое, что McLaren Senna для раздолбанных гиперкаров, прокладывающих трек. Прежде всего, Citroen добился снижения сложности конструкции: в нем на 30 процентов меньше деталей, чем в уходящем Citroen C3, это симпатичный хэтчбек, а не детский внедорожник. 

.

 

Инженеры описывают эту программу как программу низкой стоимости, которая заимствовала философию (если не компоненты из-за различий в правилах) у программы Citroen по созданию недорогих автомобилей для Индии и Бразилии. Это означает иной, экономный подход к поставщикам, производству и списку оборудования, в котором большой красной ручкой вычеркнуты кожаная обивка, сиденья с электроприводом, стеклянная крыша, режимы движения, подрулевые переключатели и так далее.

Citroen с большим удовольствием предлагает только те функции, которые, по словам клиентов, им нужны и которыми они пользуются - но не зашло ли это слишком далеко?

Мягкие сиденья и экраны без излишеств 

Откройте новый Citroen e-C3, запрыгните внутрь, и пухлые мягкие сиденья окутают вас, как объятия Юргена Клоппа. Здесь даже достаточно места для головы бывшего менеджера футбольного клуба "Ливерпуль" , что позволяет высоко поднять сиденье, чтобы видеть над плоским капотом. Для переднеприводного супермини это внушительная высота - дорожный просвет EV составляет 163 мм на 17-дюймовых дисках. 

.

Для его включения придется воспользоваться ключом - система keyless go находится в списке запрещенных. Вместо цифрового водительского экрана, который подсвечивается причудливыми программными анимациями, Citroen предлагает "дисплей на голове", расположенный в нише под верхней частью приборной панели и немного похожий на дисплей Renault Espace 90-х годов.

 

На нем отображается цифровой спидометр, уровень заряда батареи, выбранная передача, а также информация о поездке и тому подобное. А наличие только одного дисплея для водителя (вместо настоящего HUD на лобовом стекле, который в значительной степени утратил свою актуальность благодаря приборному щитку) позволяет сократить количество деталей и расходы.

Естественно, есть центральный сенсорный экран: графика базовая, но вместо нее можно установить Apple CarPlay и Android Auto. Оба британских варианта комплектации (Plus и Max) получают эти функции, но в континентальной Европе они не входят в стандартную комплектацию: смартфоны покупателей будут обеспечивать связь, например, в старшей бензиновой версии Puretech за 14 990 евро.

В движении на Citroen e-C3 2024 года

В мире быстрых, с мгновенным крутящим моментом EV, e-C3 кажется немного маломощным: скромный мотор мощностью 83 кВт (113 лошадиных сил) вращает передние колеса. Но этого вполне достаточно, чтобы разогнать 1483-килограммовый внедорожник до городских скоростей, а его приличного крутящего момента в среднем диапазоне достаточно, чтобы обогнать поток машин на равнинных, зеленеющих винных землях Австрии. 

Ситроен скопировал уменьшенное рулевое колесо i-Cockpit от Peugeot (для этого ему пришлось получить разрешение от родственного бренда): веганская кожа кажется шелковистой на ощупь, и она никогда не заслоняет высоко расположенный HUD. Рулевое управление легко справляется с маневрами на низких скоростях, чему способствует парковочная камера в топовых моделях Max (автомобили начального уровня Plus оснащены только задним датчиком); в качестве переднего датчика используйте свои глаза. Если разогнаться до городских скоростей, рулевое управление неплохо прибавляет в мощности, но при этом оно вяло раскачивается от мертвой точки, а нос неохотно входит в повороты.

 

Эта охлажденная динамика гармонично сочетается со скромным кокпитом, который Citroen называет дзен-подобным и который делает достоинством окружение "меньше-больше". Стандартный кондиционер (автоматический в комплектации Max) управляется с помощью физических переключателей, есть серебристый поворотный селектор передач и все. 

 

 

Разнообразие обеспечивается множеством узоров - пластиковые секции вытравлены волнистыми и прямыми линиями, бессистемная перфорация украшает светлую тканевую отделку, а обшивка салона имеет бледный цвет. Черная глянцевая отделка компенсирует царапающийся пластик (вполне приемлемый для дорогого автомобиля), дверные контейнеры имеют белые вставки, чтобы помочь вам заметить вещи, а маленькие красные наклейки с веселыми сообщениями -  "Веселись!" и "Будь круче!" -  вшиты в подлокотники. Вспышка вибраций Mini в логичном в остальном интерьере.

В целом, спереди он кажется просторным и воздушным, что не соответствует росту C3 как супермини.

В Венгрию - и испытание для комфортной подвески

Мягкая подвеска заметна с самого начала, при нажатии на педаль газа и тормоза автомобиль слегка покачивается. Но ровные австрийские дороги - не испытание для гидравлических отбойников Citroen, которые плавно рассеивают энергию при экстремальных растяжениях или сжатиях подвески и впервые установлены на C3.

Увы, асфальт в Венгрии - полная противоположность. Задиры, кратеры, неровности, которые служат в качестве стартовой площадки, - все это заставляет C3 основательно потренироваться. Кузов подпрыгивает вверх и вниз, но приземление всегда мягкое, благодаря впечатляющему эффекту амортизации - C3 словно едет в мягкой клетке. И даже после сильных толчков телу требуется всего один-два удара, чтобы успокоиться. Такой комфорт усиливает ощущение дзен на борту.

 

Непредвиденным следствием может стать автомобиль, который разлетается на куски в поворотах. Кузов C3 действительно сильно кренится, но это происходит постепенно, и, хотя иногда кажется, что кузов направляется в другую сторону от колес, шины Goodyear никогда не угрожают потерять сцепление с дорогой.

 

Citroen e-C3: подробности об аккумуляторе и зарядке 

В колесной базе длиной 2,54 м разместилась батарея емкостью 43,7 кВт-ч, в которой используется более дешевый литий-железо-фосфатный химический состав, любимый BYD. Его хватает на 198 миль пробега по циклу испытаний WLTP.

 

Ситроен утверждает, что батарея заряжается с 20 до 80 процентов за 26 минут, что звучит впечатляюще, но помните, что это скромная батарея. Максимальная мощность зарядки постоянным током составляет всего 100 кВт. 

 

 

В то время как многие электромобили предлагают рекуперативное торможение, а иногда и режим движения на одной педали, Citroen e-C3 2024 года, как ни странно, остается простым. Стоит отпустить педаль газа, и Citroen плавно замедляется, что напоминает торможение двигателем внутреннего сгорания. Так что фрикционные тормоза используются чаще, чем в некоторых EV, а педаль отзывчива и эффективна. 

На нашем невероятно нетребовательном маршруте - ровном, с минимальным количеством автомагистралей и в основном 50-60-мильными дорогами A и тихими городами - e-C3 показал 4,67 мили на кВт/ч. Это не самый тихий EV: шум ветра начинает появляться после отметки 50 миль в час, а на скоростях на автостраде вы получите дополнительный гул шин и немного воя мотора. 

Вместительны ли задние сиденья и багажник?

Задние сиденья - это не дешевые сиденья: они имеют такую же дополнительную набивку и красивый дизайн, как и передние. А места на удивление много благодаря высокой крыше и высоко расположенным сиденьям: пассажир ростом 6 футов может сидеть за водителем ростом 6 футов, не касаясь коленями спинки сиденья, при условии, что водитель не настаивает на посадке в спортивный автомобиль.

 

 

В багажник помещается 310 литров багажа, но у него неудобная высокая погрузочная кромка, напоминающая колодец желаний. Заднее сиденье делится в соотношении 60:40, и при обоих сложенных сиденьях вы можете разместить 992 литра.

 

Вердикт: Citroen e-C3

Новый C3 от Citroen - это Aldi в мире Sainsbury's, где автопроизводители переборщили со спецификацией супермини.

Это хорошая цена, но она не кажется дешевой, поскольку Citroen вкладывает деньги туда, где покупатели получат выгоду, а именно в комфорт, упаковку и электрическую трансмиссию миниатюрного размера. Реальный запас хода в 180 миль отпугнет некоторых, хотя на нем можно безостановочно добраться из Лондона в Шеффилд.

 

Для тех, кто раздумывает над тем, чтобы выбрать электрический автомобиль с небольшим пробегом или второй автомобиль, e-C3 есть чем восхититься. Прием заказов начнется в июле 2024 года, а поставки - в ноябре. Здесь нет никаких изысков и острых ощущений, но e-C3 - умный и любимый автомобиль - и прорыв для европейских EV.

 

Последние новости о e-C3 electric


Последние новости