Обзор Citroen C3 (2024): Citroen снова обретает свое очарование

Обзор Citroen C3 (2024): Citroen снова обретает свое очарование

  • 09.06.2024

С недавних пор Citroen не бросал вызов лучшим супермини в продаже, но это не помешало его C3 раскупаться как горячие пирожки. С 2002 года было продано более 5,6 млн экземпляров этой малолитражки, и сейчас она является самой популярной моделью французской компании - даже опережая классический 2CV. 

 

Но старый Citroen C3 уже начинал чувствовать свой возраст, его тесный салон и устаревшая кабина уже не соответствовали этому популярному классу, особенно если французская компания хотела переманить владельцев Ford Fiesta, которые теперь вынуждены искать другое место. Так сможет ли новая модель справиться с этой задачей?

С первого взгляда

Плюсы: Отличная цена, комфортный, удивительно просторный Минусы: Ощущение дешевизны в некоторых местах, не самый лучший выбор для водителя

Что нового?

Компания Citroen полностью переосмыслила новый C3, который имеет очень мало общего с автомобилем, который он заменил. У него совершенно другой внешний вид, он стал больше похож на внедорожник благодаря черному глянцевому пластику и увеличенной высоте кузова, хотя Citroen подчеркивает, что в основе своей это все еще супермини.

 

Некоторые из самых значительных изменений находятся под поверхностью. Теперь доступна электрическая версия, о которой вы можете прочитать в нашем отдельном обзоре Citroen e-C3. Хотя в данном обзоре речь идет о бензиновой модели, о EV все же стоит упомянуть - 111-сильный мотор и батарея емкостью 44 кВт/ч обеспечивают запас хода в 199 миль, и это первый действительно доступный электромобиль, построенный в Европе на заводе Citroen в Словакии. Spring от Dacia, даже новый, собирается в Китае. 

.

 

В интерьере, несмотря на схожую со старым C3 длину, автомобиль стал гораздо просторнее, а его коробчатая форма творит чудеса. И еще цена, которая составляет около 18 000 фунтов стерлингов за бензиновый вариант, что значительно ниже большинства конкурентов, но при этом не создается ощущения, что есть много серьезных компромиссов. 

 

Каковы технические характеристики?

Компания Citroen стремится предоставить покупателям выбор силовых агрегатов, так что наряду с привлекающим внимание электрическим e-C3 вы также можете приобрести обычный бензиновый автомобиль и модель с мягким гибридным автоматом, который обещает снизить расход топлива на 10 процентов. 

.

Раньше Citroen предлагал на выбор бензиновые двигатели с естественным и турбонаддувом, но теперь доступен только один "обычный" e-C3 - 1,2-литровый бензиновый агрегат "PureTech" мощностью 99 л.с. и крутящим моментом 151 фунт-фут. Он агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач и даже имеет физический ручной тормоз. Единственное, где он будет разгоняться, - это парковка McDonald's; разгон от 0 до 62 миль/ч занимает 10,6 секунды, а максимальная скорость составляет 116 миль/ч. Ускорение также не слишком отличается от EV. 

Citroen все еще занимается омологацией нового C3, поэтому некоторые аспекты этих тестовых автомобилей кажутся недоработанными, но по результатам наших тестов ожидайте около 50 л.с. и выбросы CO2 128 г/км для этого бензина. 

.

Каково это - водить?

Одним словом, удобно. Это всегда было сильной стороной Citroen, и C3 - самый маленький автомобиль, в который французская компания встроила свою систему подвески "Advanced Comfort". Она работает благодаря двум гидравлическим упорам на каждом углу - один для сжатия, а другой для отбоя. Citroen заявляет о "волшебной поездке на ковре-самолете", и хотя она не сравнится с особым талантом Аладдина, она впечатляет для автомобиля с такой маленькой колесной базой. 

Наш тестовый маршрут пролегал через некоторые неровные дороги Венгрии, которые, возможно, хуже, чем в Великобритании - так или иначе - и C3 принимает все это на ура. Он не парит над поверхностью, как более крупные автомобили Citroen, например, C5X, но он хорошо впитывает неровности, а его мягкая настройка идеально подходит для такого автомобиля, которому придется иметь дело с городскими улицами с выбоинами.

<Узкий радиус разворота и небольшие размеры - единственное реальное направление, в котором он вырос, это высота - означают, что им легко управлять и парковаться, а легкое рулевое управление идеально подходит для узких дорог. Однако из-за отсутствия окна в задней части салона имеется довольно большая слепая зона в три четверти. 

<Но бензиновый двигатель достаточно резвый, а шестиступенчатая механическая коробка передач (вам придется подождать гибрида, если вы хотите авто) и сцепление гораздо менее расплывчаты, чем у предыдущих коробок передач Citroen, где точка сцепления была настолько высока, что казалось, будто сцепление износилось только что с завода. 

.

 

Это не самый драйверский автомобиль, что неудивительно: уровень крена кузова может напоминать раскачивающийся на ветру корабль, немного похожий на старый 2CV, можно сказать, но при этом ни разу не возникло ощущения, что сцепление с дорогой исчерпано. У наших тестовых автомобилей все еще было несколько электрических неисправностей, а все функции помощи водителю были отключены, так что эту область пока нельзя оценить.

 

Как выглядит интерьер?

Несмотря на низкую начальную цену C3, все модели теперь оснащаются широким 10,25-дюймовым сенсорным экраном, который помогает модернизировать салон. Он прост и не требует особых изысков, но лучше, чем многие системы в гораздо более дорогих автомобилях. Citroen называет его head-up display, но это скорее цифровой экран, вмонтированный в приборную панель - не иначе как старый C4 Picasso, если мы действительно вникаем в менталитет Citroen. 

Вы получаете физические элементы управления климат-контролем, которые на удивление соответствуют уровню рынка, и мягкие, хорошо набитые сиденья, которые являются французской особенностью. Да, здесь много более дешевых материалов, но они достаточно прочные, учитывая цену, и во многих отношениях не хуже, чем в более дорогих супермини. На дверных картах есть немного жалкие красные наклейки со слоганами вроде "будь крутым" и "веселись". Думаю, если бы это был мой автомобиль, то ножницы были бы использованы довольно быстро, чтобы отрезать их...

 

Коробчатая форма C3 также творит чудеса с внутренним пространством. Несмотря на длину чуть более четырех метров, заднее пространство конкурирует с гораздо более крупными автомобилями: два взрослых человека могут комфортно расположиться сзади, особенно с большим запасом пространства для головы. Багажник объемом 310 литров не такой большой, как у Renault Clio, но вполне достаточный для автомобиля с такими габаритами. 

Перед покупкой

Ситроен ранее предлагал начальную комплектацию You для C3, но, несмотря на ее низкую цену, почти никто из покупателей в Великобритании не выбрал ее, так что эта "голая" комплектация исчезла (Dacia сделала то же самое для своего Sandero). 

C3 поступит в продажу в сентябре 2024 года, через несколько месяцев после EV. Цены начинаются от £17 790 за начальную комплектацию Plus или £21 290 за комплектацию Max, хотя она предлагается только с более дорогим гибридом. Цены ставят его в нижнюю часть спектра, и хотя Dacia Sandero за 13 795 фунтов стоит намного дешевле, в нем нет многих стандартных комплектаций C3. Он также на несколько сотен фунтов дешевле великолепного Renault Clio. 

Стандартная комплектация Plus включает 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары и 10,25-дюймовый сенсорный экран, но для камеры заднего вида, беспроводной зарядки смартфона и подогрева передних сидений вам понадобится комплектация Max. 

.

Вердикт

Компания Citroen, похоже, в последние годы вновь обрела свою мощь, и новый C3 - прекрасный пример того, как можно сделать недорогой автомобиль, который при этом будет практичным и не будет казаться скупым. Дизайн, возможно, не выглядит сразу "ситроеновским", и я не являюсь поклонником его нового логотипа, но акцент на комфорт, безусловно, приветствуется. 

. <Это отличное дополнение к классу малолитражных автомобилей, а выбор бензиновых, гибридных и электромобилей добавляет привлекательности. Окончательные доказательства появятся, когда Citroen устранит несколько электрических проблем в этих предсерийных автомобилях, но они, безусловно, выглядят многообещающе. 

 

 

Последние новости о C3 hatchback


Последние новости