Обзор Aston Martin Vantage (2024): громогласный спортивный автомобиль V8 на дороге и треке

Обзор Aston Martin Vantage (2024): громогласный спортивный автомобиль V8 на дороге и треке

  • 31.05.2024

Первая модель Aston - Aston Martin Vantage - вернулась после серьезной операции, чтобы убедить вас в необходимости покупки британского автомобиля. Но достаточно ли этого, чтобы отвлечь вас от более очевидных вариантов, а именно вечнозеленых Porsche 911 и Mercedes-AMG GT?

 

Мы протестировали новый 2024 Vantage на дороге и треке, и вы можете посмотреть наше видео выше. Радует ли битурбированный 4,0-литровый V8 мощностью 656 л. с. или же это просто месиво принудительной индукции? Удалось ли им улучшить салон с его более характерными для DB12 элементами управления и сенсорными экранами? И как он выглядит в сравнении с вышеупомянутыми конкурентами?

Поскольку Aston Martin находится на перепутье и под новым руководством бывшего главы Bentley Адриана Холлмарка, пришедшего на смену после череды недолговечных боссов, этот автомобиль будет иметь решающее значение для Гейдона.

.

С первого взгляда

Плюсы: Стиль, отличная управляемость, скоростьНедостатки: Тяжелый, неуклюжий на треке, рулевому управлению не помешало бы больше чувства

Что нового?

Красота, красота и, эээ, лучшее информационно-развлекательное обеспечение - вот что было необходимо здесь, и, к счастью, новый Vantage получил все три этих преимущества.

Как и недавно выпущенный DB12, Vantage появился после хорошо задокументированного периода перемен в Aston Martin, который обещает быть более спокойным при приходе бывшего исполнительного директора Bentley Эдриана Холлмарка и преемственности исполнительного председателя-миллиардера Лоренса Стролла.

 

Новый главный инженер Саймон Ньютон - бывший сотрудник Lotus, Bentley и Faraday Future - пришел в компанию в сумерках недолгого пребывания на посту исполнительного директора Тобиаса Моерса. Он признает, что в ту эпоху было неспокойно, но отдает должное Моерсу за оптимизацию производства (теперь DB12 и Vantage могут сходить с одной линии в Гэйдоне) и обеспечение ключевого оборудования, в том числе изготовленных на заказ шин Michelin Pilot Sport 5S и амортизаторов Bilstein DTX для нового Vantage.

В течение последних двух лет он сосредоточился на том, чтобы сделать все лучшее в своем классе. Мы хотели усилить эту переднемоторную, заднеприводную характеристику, которая является классической для Aston", - резюмирует он. И не только в цифрах, но и в остальных возможностях".

Каковы технические характеристики?

4,0-литровый твин-турбо V8 от Mercedes-AMG получил новые распредвалы, головки блока цилиндров и турбокомпрессоры с меньшей инерцией, и даже блок получил новый номер детали. Мощность выросла на 30 процентов до 656 л.с., крутящий момент - на 15 процентов до 590 фунт-фут, а "время до крутящего момента" - задержка между нажатием на педаль газа и откликом - стало на 20 процентов быстрее. (Дико мощный 697-сильный внедорожник DBX 707 также показывает, насколько широки возможности для создания более узкоспециализированных версий.)

 

Автоматическая трансмиссия ZF сохранила идентичное расстояние между восемью передаточными числами, но гидравлика стала мощнее, а передаточное число конечной передачи - на семь процентов ниже, поэтому она быстрее перебирает передачи. Разгон с нуля до 62 миль/ч занимает 3,5 секунды, а скорость в 202 миль/ч - это на 2 миль/ч больше, чем даже у V12 Vantage, который стоял на финальной версии дорестайлингового автомобиля.

Поддерживает все это эволюция алюминиевой платформы с увеличенной на семь процентов жесткостью на кручение (новые поперечные пластины спереди и сзади, усиленные стойки задней подвески), шины Michelin вместо прежних Pirellis, а шины Bilstein DTX, как утверждается, имеют на 500 процентов более широкую полосу распределения усилий и умеют обеспечить сосуществование хода колеса и контроля над кузовом.

Кроме того, новое программное обеспечение для управления шасси связывает все воедино, упреждая, а не просто реагируя, настраивая электронный диффузор, амортизаторы и новую девятиступенчатую систему контроля тяги.

А что насчет интерьера?

 

Я удивляюсь, насколько сильно сказывается обновление интерьера, когда опускаюсь в удобные сиденья с мягкой поддержкой, даже зная, насколько слабым был старый автомобиль.

Как и в DB12, здесь новое рулевое колесо с емкостными переключателями (теперь лепестки закреплены на руле, а не на колонке), новая центральная консоль с тем же самым, но еще и с обработанными валиками для функций, которые вы хотите пощупать, и сдвоенными 10,25-дюймовыми информационно-развлекательными экранами, на которых установлено программное обеспечение Linux. Aston больше не придется довольствоваться "подручными" средствами Mercedes-Benz, а система будет общей для всех автомобилей новой эпохи - на этом настаивают огромные затраты на R&D.

. <Благодаря этому Vantage кажется гораздо более убедительной альтернативой немецким спортивным автомобилям с передним расположением двигателя - не говоря уже о новых AMG GT и Ferrari Roma, которые плавают в этих водах.

 

Некоторые черные метки достаются архитектуре - она широкая, более двух метров, конечности трудно определить, A-образные стойки и зеркала создают слепые зоны - а изменения в салоне приводят к неожиданным минусам. На этом ярком солнце наши опциональные решетки динамиков Bowers & Wilkins чрезмерно отражают солнечный свет (не проблема для покупателей из Великобритании...), я продолжаю случайно включать подогрев сидений, задевая емкостные кнопки при регулировке скорости вентилятора, а шрифт индикатора выбора передач должен быть гораздо крупнее.

В конечном счете, обновление информационно-развлекательной системы и переключателей - это большой шаг вперед, в котором так отчаянно нуждался Vantage. По всей видимости, это была самая большая претензия владельцев к предыдущему поколению автомобиля, и мы можем полностью сочувствовать им.

 

Каково это - водить?

 

Я легко вхожу в стандартный режим Sport (прежние режимы Sport, Sport Plus и Track теперь дополнены режимами Wet и Individual), и Vantage набирает безмятежную скорость, без задержек на рулевое управление, только отклик, четкость и приятная плавность, когда он скользит в апекс. Ранее Ньютон назвал это "чистым". Точно в точку.

Большая коммуникация с дорожным покрытием была бы желательна, но я чувствую избыток передней подвески, когда он входит в быстрые повороты с неизменной стабильностью, его более широкая колея, улучшенные амортизаторы и более жесткий кузов объединяются, чтобы придать спокойную уверенность.

Но именно когда я переключаюсь в режим Sport Plus, все становится на свои места - наиболее очевидным является дополнительная поддержка при крене, а также немного больший вес руля и более резкая калибровка силового агрегата, включая порох в выхлопных трубах на разгоне (и звук, похожий на хлопок, доносящийся из динамиков, чтобы переключение передач было более прямым). Теперь все в фокусе.

В каком бы режиме ни работал Vantage, он всегда быстр, его мощный крутящий момент подхватывает меня с низких оборотов и переходит в полнозвучную подачу, которая сохраняется вплоть до восхитительных высоких нот на 6000 об/мин. Он скорее крепкий, чем шипучий, но это как раз подходит этому автомобилю. То же самое можно сказать и о переключениях передач, которые обеспечивают достойный баланс между скоростью, связью и утонченностью.

На спусках нашего маршрута наши опциональные карбон-керамические стопоры просто великолепны: приятное ощущение и мощное тормозное усилие, а также заметное отсутствие провалов при резком торможении - новые Bilstein, несомненно, сыграли свою роль наряду с распределением веса 50:50.

 

На сухом асфальте 325-секционные задние шины Michelin сильно вгрызаются в поверхность, а затем теряют сцепление с дорогой и постепенно переходят в избыточную поворачиваемость - многоступенчатый трекшн-контроль является фантастическим способом облегчить эту задачу.

Жаль, что Vantage не так хорошо переносит езду по треку. Он может быть очень веселым в своем буйном, чрезмерно крутом стиле, здесь есть огромная производительность и (опциональные карбон-керамические) тормоза, чтобы использовать ее. Но он чувствует каждый килограмм своих 1,7 тонны или около того, и большую часть времени я чувствую, что либо перебарщиваю с вождением, либо, наоборот, отступаю назад и еду недостаточно быстро.

В поворотах на малой скорости коробка передач неохотно сбрасывает передачи, чего на дороге просто не замечаешь, передняя часть с трудом входит в поворот, и возникает ощущение хлюпанья и тяжести, которое так и не удается избавиться. На быстром повороте влево Vantage переходит в движение типа "хула-хуп", как будто демпфирование отбоя на задней оси также слишком жесткое. Я коротко переключаюсь с четвертой на пятую, чтобы успокоить его.

 

Не могу припомнить, чтобы я когда-нибудь видел Vantage на треке - но Aston проводит параллели со своим новым гонщиком GT3 как "братом по скорости", и если мы хотим получить неизбежные более ориентированные версии, они должны сделать значительные шаги вперед для использования на треке.

Перед покупкой

 

Подтекст Vantage - "никаких батарей в комплекте" в тот момент, когда грядущий Porsche 911 с непередним двигателем готов стать гибридным, но, учитывая сегодняшний аппетит к новинкам последней серии, это может иметь очень мало значения.

Естественно, Vantage всегда будут сравнивать с 911-м как с естественным конкурентом, но те, кто ищет такую машину, наверняка обратят внимание и на AMG GT63. Модель Mercedes-AMG (и единственная версия нового GT, доступная в Великобритании) без двигателя PHEV V8 - это двухдверный, переднемоторный, заднеприводный спортивный автомобиль за аналогичные деньги, в конце концов. То же самое касается и великолепного Roma от Ferrari.

Вердикт: Aston Martin Vantage

У этого автомобиля есть характер (я не сказал "недостатки") и класс, с которым не может сравниться более клинический соперник 911 Turbo. Но в качестве головного болида, проносящегося по городам и по дорогам, которые я бы искал для удовольствия, он мне нравится. Все, что нам теперь нужно, - это британская дорога B и этот новый Porsche 911. Не обращайте внимания на трек, это и будет истинной лакмусовой бумажкой.

Последние новости о Vantage


Последние новости