Nyobolt EV: электрический Lotus демонстрирует пятиминутное время зарядки

Nyobolt EV: электрический Lotus демонстрирует пятиминутное время зарядки

  • 03.07.2024

Британская компания Nyobolt, специализирующаяся на аккумуляторных технологиях, теперь может продемонстрировать 10-80-процентную зарядку, которая занимает менее пяти минут, на своем полностью функционирующем прототипе Nyobolt EV. Компания из Кембриджа утверждает, что ее запатентованные материалы нового поколения "углеродный и металлооксидный анод" и низкоомная конструкция аккумуляторных элементов могут обеспечить скорость зарядки в два раза выше, чем у большинства лучших электромобилей, продающихся в настоящее время.

Кроме того, Nyobolt утверждает, что ее новые батареи сохраняют работоспособность на протяжении 600 000 миль - и может доказать это благодаря успешному завершению более 4000 полных циклов быстрой зарядки DoD (Depth of Discharge). Это тоже значительно больший жизненный цикл батареи, чем заявляют нынешние технологии.

Конструкция ячеек с низким сопротивлением также помогает держать температуру под контролем, а это значит, что даже при быстрой зарядке или во время движения на высокой скорости температура блока батарей никогда не превысит 60 градусов. Благодаря интегрированным системам управления и охлаждения компания Nyobolt предполагает, что ее новая технология может быть легко встроена в существующие платформы EV.

 

Постойте. Разве время зарядки не зависит также от размера батареи?

Мы тоже так думали - и это правда, демонстрационный образец Nyobolt EV на базе Lotus Elise оснащен крошечным (по современным меркам) блоком батарей емкостью 35 кВт-ч. Но это и связанный с этим 155-мильный запас хода по WLTP, возможно, не имеет большого значения, если вы сможете заряжать его так быстро, как утверждает эта технология. И сохранение небольшого размера батареи означает контроль над килограммами, а также над стоимостью. Демонстрационный образец, как утверждается, весит всего 1250 кг. Это много для Elise 1-й серии (который весил менее 800 кг), но не очень много для EV.

Nyobolt EV: электрический Lotus демонстрирует пятиминутное время зарядки

 

Впрочем, компания Nyobolt считает, что ее аккумуляторная технология может поддерживать максимальную мощность зарядки в течение более длительного времени. При использовании 350-киловаттного 800-вольтового зарядного устройства постоянного тока этот 10-80-процентный пробег составляет всего четыре минуты 37 секунд, причем первые четыре минуты поддерживается постоянный ток 500 А, что само по себе равносильно 120 милям дополнительной дальности поездки.

 

Для сравнения, новейшая батарея Porsche Taycan и технология зарядки могут достигать 10-80 процентов за 18 минут в оптимальных условиях - Porsche приложила немало усилий, чтобы помочь владельцам понять это, включая добавление дисплея прогнозируемого времени зарядки в опции комбинации приборов. Это происходит на аккумуляторном блоке емкостью 97 кВт/ч, использующем 320 кВт 800 В постоянного тока. В результате, по словам Porsche, он может увеличить запас хода на 186 миль за 10 минут для автомобиля весом более 2200 кг.

 

Предыдущая аккумуляторная технология Taycan не отличается безупречной надежностью.

Nyobolt EV: электрический Lotus демонстрирует пятиминутное время зарядки

 

Nyobolt уже "ведет переговоры" с несколькими OEM-производителями автомобилей о внедрении своего нового решения, а также рассматриваются возможности применения в робототехнике и грузовых автомобилях.

Что такое Nyobolt EV?

После того как полтора десятилетия назад некая калифорнийская фирма использовала Lotus Elise в качестве отправной точки для создания электромобиля, лучший автомобиль Норфолка получает новую жизнь. Nyobolt EV - продукт аккумуляторной компании Nyobolt и дизайнерского агентства CALLUM, в котором использованы таланты оригинального дизайнера Elise Джулиана Томсона.

<Концепция Nyobolt EV была разработана Томсоном еще до его прихода в GM, а доработкой занималось одноименное дизайнерское агентство CALLUM, основанное бывшим дизайнером Jaguar Яном Каллумом. Талант дизайнера сочетается с новаторскими технологиями - Nyobolt утверждает, что решил несколько существующих проблем с литий-ионными батареями.

 

По-моему, похоже на S1 Elise

.

Знаете, когда в научно-фантастических фильмах используются существующие автомобили, но их ставят на диски и прикрепляют к ним более странные фары? Вот из такой вселенной и появился Nyobolt. Thomson переосмыслил Lotus Elise, но с "преувеличенными пропорциями" - этот EV на 100 мм шире и на 150 мм длиннее своего вдохновителя. Он стоит на 19-дюймовых колесах, а кузовные панели (ни одна из которых не является общей с Elise) сделаны из легкого композита.

Nyobolt EV: электрический Lotus демонстрирует пятиминутное время зарядки. <Приподнятая талия делает силуэт еще более драматичным, а светодиодные фары спереди и сзади помогают его осовременить. На концепте (серебристый автомобиль на фотографиях) дверные зеркала Rover Metro, характерные для оригинала, были заменены на камеры. Но в функциональном прототипе вернулись к использованию старых добрых отражающих поверхностей - решение, которое мы одобряем.

Порт для зарядки незаметно расположен сразу за дверью на стойке B, а главное - панель крыши поднимается для езды с открытым верхом. Мы стремились развить дизайн и сделать его более современным, сохранив при этом культовый характер спорткара, который был так хорошо принят в Elise", - объясняет Алек Джонс, креативный директор CALLUM.

<Обычно при создании первоначальных эскизов возникают проблемы с реалистичностью, и дизайн теряет свою значимость по мере перехода от концепции к реальности. Но невероятно, что благодаря тесным рабочим отношениям между командами дизайнеров и инженеров CALLUM нам удалось воплотить наши ранние изображения и уникальное видение в реальном мире".

Tesla, как известно, использовала Elise в качестве основы для своего Roadster еще в нулевые годы, что, по признанию генерального директора Элона Маска, было "суперглупой стратегией", поскольку для размещения мотора и батарей потребовалось практически полностью переделать платформу.

Что такого революционного в технологии батарей Nyobolt?

Nyobolt достигает заявленного запаса хода в 155 миль от батареи емкостью 35 кВт-ч - это означает эффективность 4,4 миль/кВт-ч или около того, что, безусловно, впечатляет, но, как мы подозреваем, является скорее побочным продуктом легкого веса и скользкой формы автомобиля. В 2008 году Tesla Roadster заявлял о 244 милях, пройденных на батарее емкостью 53 кВт/ч.

Но Nyobolt утверждает, что сами батареи меньше и легче тех, что используются сегодня, и, упростив процесс зарядки, говорит, что их 35 кВт-ч устройство можно зарядить всего за шесть минут, используя существующую зарядную инфраструктуру.

Мы подозреваем, что здесь скорее "может", чем "будет". Математика подтверждается самыми мощными зарядными устройствами на 350 кВт, которые в настоящее время установлены на нескольких десятках объектов по всей Великобритании, но даже в идеальных условиях эти зарядные устройства редко используют всю свою мощность.

Nyobolt EV: электрический Lotus демонстрирует пятиминутное время зарядки.

Даже если в реальности этот показатель окажется больше десяти минут на зарядку, это все равно впечатляет. Компания Nyobolt утверждает, что подвергла батарею более чем 4000 циклам быстрой зарядки "без существенного снижения производительности", и что она может быть безопасно заряжена до 80 процентов без повреждений, что обычно не рекомендуется для существующих литий-ионных батарей, так как нагрев приводит к деградации батареи.

 

Открытие более быстрой, стабильной зарядки и получение максимального запаса хода от батарей разумного размера - ключевой момент в улучшении EV с точки зрения водителя. Последние флагманские модели с большим запасом хода обычно оснащаются батареями емкостью более 100 кВт-ч, что делает автомобили очень тяжелыми, сказывается на упаковке и требует много времени для зарядки, особенно от домашних зарядных станций.

Отмена времени подзарядки, как у бензиновых автомобилей (средняя остановка на британской заправке, как утверждается, составляет семь минут), решит эту проблему, даже если общий запас хода сократится. А более компактные и легкие батареи сделают автомобили более удобными в управлении, улучшат упаковку и будут потреблять меньше материалов (например, сомнительно-этичных редкоземельных металлов) при их производстве.

 

 

Плюс, маленькие и легкие батареи позволяют создавать маленькие и легкие автомобили - например, Nyobolt EV.

Является ли это реалистичным предложением?

В настоящее время Nyobolt EV может быть только выставочным автомобилем, но компания не является просто новичком, делающим смелые заявления. В 2022 году Nyobolt получила 50 млн фунтов стерлингов на строительство завода по производству батарей в Великобритании и утверждает, что малосерийное производство может начаться в 2024 году - "с увеличением до 1000 комплектов в 2025 году"

. Nyobolt EV: электрический Lotus демонстрирует пятиминутное время зарядки

Сай Шиваредди, генеральный директор Nyobolt, сказал: "Разгадка проблем, с которыми сталкиваются разработчики электромобилей, стала ключом к разработке наших революционных батарей с быстрой зарядкой. Ранее создание легкого автомобиля с быстрой зарядкой было невозможным без ущерба для срока службы, поэтому люди полагались на дорогостоящие и большие аккумуляторные блоки в автомобиле. Благодаря нашей уникальной технологии мы добились того, что автомобиль заряжается за шесть минут, и разработали более компактные аккумуляторные блоки, которые могут выдавать больше энергии и заряжаться за меньшее время.

<Наше партнерство с CALLUM показывает, как внедрение технологических инноваций на системном уровне может изменить будущее электромобилей и повысить доступность EV, в том числе для 40 процентов британских семей, которые не могут зарядить свой автомобиль дома за ночь.

Последние новости о Callum


Последние новости