Новый BMW M5: знакомство с тяжелым гибридом M

Новый BMW M5: знакомство с тяжелым гибридом M

  • 04.07.2024

Это должно было случиться. Нет, правда: Подразделение M посчитало, что у него нет другого выхода. Новый G90 M5 просто обязан был стать гибридом. Когда шесть лет назад началась работа над этим автомобилем, сразу после того, как был представлен вызывавший тогда споры полноприводный F90 (вопли продолжались лишь до тех пор, пока мы не сели за руль), руководство M изучило неопределенные мировые перспективы и решило, что просто не может рисковать еще одним M5 только с двигателем.

"Электрификация остается проблемой", - говорит генеральный директор Франк ван Меел. Может быть, она немного замедлится, но не исчезнет, и все страны разные. Они не последовательны и не последовательны в своем направлении. Вы должны быть гибкими, и с M5 мы теперь гибкие во всех направлениях. Мы не теряем того, к чему пришли, и в то же время можем быть готовы к переменам. Без электрификации мы рисковали тем, что нам не разрешили бы продавать автомобиль на некоторых рынках".

 

Новый BMW M5: знакомство с тяжелым гибридом M

 

В результате получилась совершенно новая, более крупная, тяжелая, быстрая и мощная M5 значительной сложности. Она стоит на той же платформе, что и новое поколение 5-й серии и i5 (и, помимо прочего, получила заднее рулевое управление) - платформе, в которую M внесла большой вклад на стадии разработки, готовя ее к дополнительной мощности, которую она в итоге получит.

 

Спереди снова V8, хотя он отличается от двигателя F90 - это агрегат S58, который поставлялся с X5 M/X6 M. В коробке передач установлен электромотор (питающийся от батареи емкостью 18.6 кВт-ч батареи, весом около 220 кг, расположенной под полом). V8 и электродвигатель могут работать независимо друг от друга, управляя трансмиссией и полным приводом xDrive (в режиме "только электричество" это 195-сильный EV с 206 фунт-фут, максимальной скоростью 87 миль в час и официальным запасом хода 43 мили), обеспечивая взрывную скорость на прямой: 0-62 миль в час за 3.5 с и 189,5 миль/ч от системы, способной развивать мощность 717 л.с. и 738 фунт-фут (она могла бы выдать и больше крутящего момента, но это привело бы к поломке коробки передач)

. Новый BMW M5: знакомство с тяжелым гибридом M

 

Вы заметите, что визуально M5 выглядит более экспансивно, чем его предшественники, с выпуклыми арками над более широкой колеей (увеличенной на 75 мм спереди по сравнению с 5-й серией; на 48 мм сзади). Они свидетельствуют о работе M по снижению лишнего веса, созданного гибридной силовой установкой. А дополнительного веса, к сожалению, довольно много. Это M5 весом 2435 кг (2375 кг, если вы потратитесь на нужные легкие опции, включая карбоновую крышу и керамические тормоза). Дирк Хакер, руководитель отдела разработок M и правая рука ван Мееля, разделяет примерно 465 кг прибавки (вес F90 M5 Comp составлял 1979 кг) на 220 кг для батареи и 50 кг для двигателя, отмечая, что остальное можно списать на большее количество металла (этот M5 - более крупный автомобиль по всем параметрам) и более высокий уровень стандартного оборудования.

 

"Самой большой проблемой было сцепление передней оси с дорогой - мы не хотели потерять точность и маневренность", - объясняет ван Меел. Поэтому у нас более широкая колея, и не только по оптическим причинам. Это то, что нам было нужно, чтобы вернуться в "сладкое пятно", и мы справились с этим вполне успешно". Новый BMW M5: знакомство с тяжелым гибридом M

 

Интерьер, знакомый, но дополненный некоторыми специфическими для M элементами, не говоря уже о фирменном рулевом колесе, просторен и достаточно хорошо обустроен. Карбоновые ковши M, по понятным причинам, не являются опцией, хотя они были бы удобны для борьбы с назойливым ощущением, что вы сидите немного высоко (с точки зрения высоты бедер разница небольшая, но реальная: 523 мм в F90 против 564 мм здесь). На огромном сенсорном экране 5 размещены многочисленные опции настройки, включая опции гибридной системы, но вам нужно лишь один раз отважиться на их детальное рассмотрение, прежде чем сгруппировать их и назначить на кнопку M1 или M2.

 

В стандартной комплектации британские M5 получат пакет M Drive Professional, включающий в себя аккуратный ответ подразделения M на цифровое отвлечение внимания: M Track Mode. Он отключает экран мультимедиа, ассистенты вождения и, если у вас в это время включено Radio 4, прогноз судоходства, чтобы вы могли сосредоточиться на работе. В пакет также входят таймер круга M, режим Boost и Dynamic Plus (два дополнительных гибридных режима: Dynamic для продолжительной быстрой езды по дороге или 20-минутных заездов на треке и Dynamic Plus для "горячих" кругов).

Новый BMW M5: знакомство с тяжелым гибридом M

 

Подключите режим Boost длинным нажатием на левый лепесток переключения передач, в идеале на низких оборотах для оптимального фейерверка. Электронный двигатель будет недолго работать против V8, позволяя ему создать давление наддува без увеличения скорости, а затем выпустит все, на что способны оба двигателя.

 

Может ли кто-нибудь вспомнить, чтобы просил большую, тяжелую, более мощную M5? Нет, мы тоже. Но, по крайней мере, у нас есть еще один M5, и его запас хода только на электротяге - не говоря уже о чудовищной скорости и впечатляющей динамике - наверняка сделает его привлекательным универсалом, ориентированным на дорогу, особенно в версии Touring с большим двигателем. Седан уже поступил в продажу по цене от 110 500 фунтов стерлингов, а первые поставки начнутся в ноябре. 

Последние новости о BMW


Последние новости