Гибридный гедонизм V16: Bugatti представляет банановый турбийон
Третий Bugatti 21-го века, названный Tourbillon, поступит в продажу в 2026 году по цене 3,8 миллиона евро за штуку. Всего будет построено 250 экземпляров, и даже при такой цене CAR предсказывает такие беспорядки, которые обычно устраивают на билетах Тейлор Свифт. Почему? Потому что за всю историю марки, известной своей инженерной эксцентричностью и излишествами, новый Tourbillon занимает первое место как самый безумный из них.
1775-сильный плагин-гибрид с тремя электронными двигателями и разработанным Cosworth 8,3-литровым двигателем V16 без турбонагнетателей, он быстрее, умнее и красивее, чем уходящий Chiron. От инкрустированных драгоценными камнями приборов для водителя до максимальной скорости в 276,5 миль в час, он также является свидетельством воображения и творческой воли одного человека, генерального директора Bugatti Rimac Мате Римака.
Почему турбийон не электрический?
Хороший вопрос. Римак: "В самом начале было много дискуссий, особенно с руководством, с Porsche. Они настаивали на том, что машина должна быть электрической. EV было бы очевидной и простой вещью. У меня уже был электрический гиперкар Nevera мощностью 1900 л.с., и мы могли бы легко перенести эту технологию или, как мы показали в случае с Battista [Pininfarina], перекроить ее - все просто. Но мне было ясно, что это неправильный путь для Bugatti, и мне пришлось чертовски бороться за то, чтобы сделать еще один двигатель внутреннего сгорания. Я хотел поднять его на более высокий уровень. Я вернулся к тем же словам, которые двигали Романо Артиоли [организатор второй эпохи Bugatti в начале 90-х] и Фердинандом Пиехом: если это сравнимо, то это не Bugatti. Это простое предложение, но четкое содержание. Bugatti должен быть уникальным"
. .
Турбийон, безусловно, уникален. Более половины всей мощности автомобиля приходится на V16, остальное - на батарею емкостью 28 кВт/ч, электродвигатель сзади и по одному на каждое переднее колесо. Вес двигателя составляет 252 кг, что примерно на 150 кг легче, чем у старого W16, - подсказка к тонкому, но значительному сдвигу в философии, который Mate осуществил в Молсхайме. Глубоко впечатляющие, но странно анодиничные в управлении, Veyron и Chiron не были приятными на ощупь автомобилями. Их производительность также была результатом грубой силы, а не сопротивления, веса и других недостатков безудержной механической сложности.
.
Подробнее о производительности...
Первый Bugatti от Mate стал немного стройнее (мощность почти на 300 л.с. выше, чем у Chiron, но снаряженная масса уменьшилась), немного умнее (минимизация сопротивления была навязчивой идеей) и более эмоционально резонансным (потрясающий шум двигателя, плюс более тактильное рулевое управление), при этом удвоив репутацию бренда в отношении едва достижимых цифр: 0-62 миль/ч за две секунды, 0-124 миль/ч менее чем за пять, 0-248 миль/ч менее чем за 25 секунд и 276,5 миль/ч, эм, если позволяют условия.
Двигатель V16 имеет угол развала 90°, размеры отверстия и хода поршня 92 мм x 78,55 мм и впечатляющую степень сжатия 14,5:1, которая заставляет вспомнить старые добрые дотурбинные времена. Угол крена обеспечивает прекрасный баланс, а шатун с поперечной плоскостью (в отличие от плоской) дает ощущение почти безграничного крутящего момента. Здесь нет турбин, потому что двигатель здесь для того, чтобы обеспечивать шум и театральность, а турбокомпрессоры обычно притупляют и то, и другое. Благодаря электрической трансмиссии их дополнительная мощность также не требуется.
Как выглядит Турбийон внутри?
Как и двигатель, кокпит оснащен аналоговыми приборами, вдохновленными роскошными часами, и рулевым колесом с фиксированной ступицей. Здесь также нет постоянных экранов. Логика безупречна: гонка больших экранов - это игра с нулевой суммой, а цифровое по определению не может быть вечным. Мате Римак: "Мы хотели создать что-то, что не устарело бы, хотя мы и находимся в ловушке технологий нашего времени"
.
Приборы состоят из более чем 600 деталей (некоторые из титана, другие из драгоценных камней...), весят всего 700 г (меньше, чем половина их цифрового эквивалента, настаивает Mate) и работают с жуткой точностью, которая достигается благодаря допускам в 5 микрон. Только мехатронный узел спидометра состоит из 250 деталей.
"Мы хотели сохранить ценность автомобиля и противостоять тенденциям развития индустрии", - объясняет Римак. В цифровом мире, где становится все больше и больше экранов, вы все сходитесь на одном и том же.
Турбийон, безусловно, не является повторением одного и того же. Труд любви, все еще находящийся в стадии бешеной разработки, это автомобиль, который Bugatti нужно было создать - и который она просто не могла создать, оставаясь неотъемлемой частью VW Group.