Прототип Alpine Alpenglow Hy4: гиперкар на водородном двигателе, который действительно работает

Прототип Alpine Alpenglow Hy4: гиперкар на водородном двигателе, который действительно работает

  • 16.06.2024

Alpine Alpenglow Hy4 может показаться альтернативой Ready Brek, но это может стать спасителем автоспорта в том виде, в котором мы его знаем. Это прототип "прокатной лаборатории" для автомобиля с водородным двигателем, который, по словам Alpine, является "отсылкой к будущему гиперкару" и намекает на будущие "стилистические эволюции" бренда.

 

Представленный как альтернативный способ сделать автоспорт устойчивым, он использует водород не в топливных элементах, а для питания двигателя внутреннего сгорания - в данном случае модифицированного четырехцилиндрового агрегата, отсюда и отступление "Hydrogen four", составляющее его название.

Alpine просто выдумывает все это, не так ли?

Ну, оригинальный концепт-кар Alpenglow 2022 года был именно таким - концептом. А вот Alpenglow H4 2024 года - это полностью функциональный испытательный стенд, который дебютирует в динамике на гонке на выносливость "6 часов Спа-Франкоршам" 11 мая, а затем последуют демонстрационные заезды на "24 часах Ле-Мана" 2024 года в июне.

 

Кроме того, изменился не только внешний вид автомобиля, теперь он оснащен настоящим двухместным кокпитом и рулем.

 

Чаще всего в задней части находится 2,0-литровый турбомотор, который сжигает водород вместо бензина и выдает 335 л.с. Это развитие существующего двигателя, но позже, в 2024 году, появится третий вариант Alpenglow, оснащенный водородным V6, разработанным на заказ.

 

Предположительно, это будет Alpenglow Hy6.

Почему Alpine делает это?

При сжигании водорода - и это небольшая поправка к первоначальной версии этой статьи - не образуется CO2, хотя при этом выделяется тепло, которое приводит к образованию NOx (хотя последние исследования NOX водорода показывают, что их меньше, чем считалось изначально).

Таким образом, водородные двигатели являются очень низкоуглеродной формой двигателя по сравнению с обычными ДВС, но при этом обеспечивают звук и ярость, которые волнуют поклонников автоспорта уже более века. Возможно, это более приемлемое решение, чем цифровой вой чисто электрических гонок.

 

"В рамках нашего активного участия в декарбонизации автоспорта, - говорит вице-президент Alpine Motorsports Бруно Фамин, - мы рассматриваем водородный двигатель внутреннего сгорания как чрезвычайно перспективное решение. Мы знаем, что водород станет важным шагом в декарбонизации следующих поколений автомобилей для гонок на выносливость, а также может быть использован в болидах Формулы 1, особенно при переходе на жидкие аккумуляторы для повышения компактности и производительности."

.

Он продолжает: "Прототип Alpenglow прекрасно иллюстрирует это, являясь настоящей технологической лабораторией для разработки водородных двигателей завтрашнего дня"

.

Они сошли с ума?

Мы так не думаем, и Alpine - не единственный бренд, экспериментирующий с таким подходом. Toyota, например, уже несколько лет участвует в различных видах автоспорта с водородными двигателями внутреннего сгорания.

 

Самым ярким примером является GR Corolla H2, которая в течение сезона гонок в японской серии на выносливость 2022 Super Taikyu продемонстрировала значительные улучшения в производительности и практичности - мощность выросла на 24 процента, крутящий момент - на 33 процента, запас хода увеличился на 30 процентов, а время заправки сократилось с двух минут до 90 секунд.

У компании Toyota также есть свой собственный концепт водородного гиперкара - GR H2 Racing Concept, который будет представлен в 2023 году.

 

Как Alpine, так и Toyota реагируют на действия Automobile Club de l'Ouest (ACO - организация, проводящая "24 часа Ле-Мана"), который уже объявил, что в будущем позволит автомобилям с водородным двигателем участвовать в соревнованиях наряду с автомобилями на водородных топливных элементах в специальной категории.

План реализации этой идеи уже отложен на год - с 2026 на 2027 год, так что не стоит ожидать, что в ближайшее время электромобили выйдут из моды, даже если водородные технологии, используемые в этих гоночных машинах, удастся применить к доступным дорожным машинам.

Последние новости о Alpine


Alpine
Новый Alpine A290: электрический хот-хэтч - это правильно переработанный R5

Новый Alpine A290: электрический хот-хэтч - это правильно переработанный R5

  • 16.06.2024

Новый A290 от Alpine официально прибыл, и, говоря словами Рона Бургунди, это - большое дело. A290 - это абсолютно новый автомоби...

Последние новости