Новый Alpine A290: электрический хот-хэтч - это правильно переработанный R5

Новый Alpine A290: электрический хот-хэтч - это правильно переработанный R5

  • 16.06.2024

Новый A290 от Alpine официально прибыл, и, говоря словами Рона Бургунди, это - большое дело. A290 - это абсолютно новый автомобиль для Alpine в сегменте, в котором она не была уже давно. Это первый аккумуляторный автомобиль марки и первый автомобиль из ее грядущего "Гаража мечты", который включает в себя кроссовер SUV и новое поколение A110.

 

Марка представила свой автомобиль публике в самом начале уик-энда Ле-Мана 2024 года, напрямую связав его с гонщиком на выносливость A424 от Alpine, участвующим в чемпионате мира по гонкам на выносливость.

Хотя внешне A290 по-прежнему очень похож на Renault 5, мы уверяем вас, что под кузовом скрывается гораздо больше. Откуда мы знаем? Потому что мы получили близкий доступ к новому электрическому хот-хэтчу до его официального представления.

Сначала поговорим о кузове...

 

А вы ожидали чего-то другого, учитывая тизеры и концепт A290β? Как и в случае с R5, информация об этой модели поступала в течение многих лет. Так что, в конце концов, дизайн не является таким уж сюрпризом. Тем не менее, команда дизайнеров во главе с вице-президентом по дизайну Антони Вилленом приложила все усилия, чтобы создать ощущение, что это Alpine, а не Renault.

.

A290 на 60 мм шире, чем R5, с более агрессивными бамперами и квадратными фарами DRL, похожими на раллийные противотуманные фары, с крестообразными узорами, повторяющими ленту, натянутую на фары. Помимо легкосплавных дисков, которые практически полностью повторяют дизайн концепта A290β, еще одни диски, по словам Виллана, похожи на снежинки. Потому что Alpine - гэддит? Куски, вырезанные из задних дверей, также должны быть кивком в сторону A110 - Виллайн называет это "Alpine Swoosh".

 

Сочетание цветов простое и приятное, с переработанной версией фирменного Alpine Blue. По словам Виллана, это "обновленная версия с новыми пигментами, более глубокими и сильными. Это тот же цвет, но эффект гораздо сильнее, чем раньше, - этот вариант мы будем использовать на всех будущих Alpine". Также доступны серый и черный цвета, а также белая цветовая схема, разработанная по образцу концепта A290β для ограниченной серии Premiere Edition 1955 года.

 

Что касается интерьера?

 

И снова здесь много от R5, но различия так же заметны, как и в экстерьере. A290 получил от R5 большую цифровую панель приборов и центральный экран информационно-развлекательной системы, физические элементы управления климатом и немного ретро-дизайн приборной панели. А вот A290 получает разработанную на заказ графику информационно-развлекательной системы и приборов (включая треугольные индикаторы мощности и спидометра, которые поднимаются по мере их увеличения, созданные на заказ анимации и многое другое) и кнопки DNR, как у A110, на центральной консоли.

Качество обивки повысилось на ступеньку (по сравнению с уже очень хорошими материалами R5) и включает в себя привлекательный вариант двухцветной кожи Nappa, а также опциональную аудиосистему, разработанную и спроектированную французскими специалистами по аудиосистемам Devaliet.

 

 

Самой заметной деталью интерьера является рулевое колесо. Инженеры Alpine неясно связывают его с рулем, который можно увидеть на болидах Формулы-1, с такими деталями, как кнопка "OV" для обгона на коротких отрезках e-boost и синий диск для легкого изменения количества рекуперации.

 

Дайте мне характеристики!

 

Ранние сведения CAR оказались верными относительно размера батареи - 52 кВт-ч - и места установки электронного двигателя: Megane E-Tech. Интересно, однако, что Alpine представляет два варианта мощности: 178 л.с. или 217 л.с. Alpine планирует проехать до 236 миль на модели с меньшей мощностью - не блестяще, но и не Abarth 500e - но официальные цифры еще не омологированы.

 

Модель с меньшей мощностью разгоняется до 62 миль/ч за 7,4 секунды и достигает максимальной скорости 99 миль/ч, а версия с большей мощностью разгоняется за 6,7 секунды и достигает максимальной скорости 106 миль/ч. Для сравнения, Mini Cooper S Electric разгоняется до 62 миль/ч за 6,7 секунды, а 500e от Abarth - за семь секунд.

 

В обеих моделях используется один электронный двигатель на передней оси и та же достаточно легкая платформа Ampr Small, что и в R5; Alpine заявляет вес в 1479 кг. Варианты зарядки - 11 кВт переменного тока или 100 кВт постоянного тока, и, как и R5, A290 оснащен функциями "автомобиль - нагрузка" и "автомобиль - сеть"

.

Может ли Alpine когда-нибудь сделать двухмоторную полноприводную модель с более высокой мощностью? Генеральный директор Филипп Криер улыбается и говорит: "Пока нет"

.

Так это просто увеличение мощности - никаких умных технологий?

Вы ошибаетесь, дорогой читатель. Именно здесь становится интересно, и именно здесь вы можете вздохнуть с облегчением. Мы взяли платформу и изменили все, что могли, вокруг нее", - говорит руководитель проекта A290 Чарли Биардо. Если вернуться на несколько десятилетий назад, то [основатель Alpine] Жан Ределе занимался именно этим. Он участвовал в гонках на 4CV, но изменил двигатель, добавил пятиступенчатую коробку передач, усилил подвеску и даже сделал трехдверный кузов из стекловолокна - так и появился Alpine A106.

 

В A290 используется совершенно другой, полностью алюминиевый передний подрамник по сравнению с R5, а увеличение ширины на 60 мм было достигнуто за счет совершенно других поворотных кулаков и более широких колес. "Кроме того, эта модель имеет уникальную подвеску с гидравлическими ограничителями отбоя, аналогичную A110, - говорит Совани Анг, вице-президент Alpine по производительности, - а также новые антипробуксовочные стойки, тормоза Brembo от A110 с 320-миллиметровыми дисками и эксклюзивные шины Michelin". Система Brake-by-wire позволяет инженерам Alpine "добиться действительно естественного ощущения торможения, как в A110", - говорит CAR инженер по езде и управлению Квентин Верхике (Quentin Verheeke), - но она по-прежнему включает в себя мощную функцию рекуперативного торможения, контролируемую с помощью того большого синего диска на рулевом колесе (и включает в себя функцию выбега). Кнопка "OV" имеет функцию нажатия и удержания, эффективно действуя как кратковременное усиление режима Sport (если он еще не включен), и предназначена для - вы угадали, поклонники F1 - обгонов.

 

Одним из главных акцентов стал звук. A290 представляет Alpine Driving Sound - то, на что инженеры марки потратили серьезное количество времени, чтобы сделать его аутентичным (а не полусерьезным, как у Abarth). "Простым способом было бы просто воспроизвести звук двигателя, - говорит генеральный директор Alpine Филипп Криф, - но здесь используются шумы электромоторов". Нам показывают демонстрацию звука в действии, когда A290 проносится по тестовому треку, и отмечают, что есть разные версии - одна включает в себя рычание и цифровые звуки, а другая более приглушенная - и что шум естественно нарастает с увеличением скорости. Он даже реагирует на нажатие на педаль газа и уровень сцепления с дорогой. Не так уж и сложно, правда, Abarth?

 

И это еще не все. Если не считать "анализатора дрифта" от BMW, сколько автомобилей, по вашему мнению, заставляют вас совершенствовать свои навыки вождения на дороге и на треке? A290 делает это. Помимо специфического для Alpine наложения информационно-развлекательной системы OpenR от Renault, команда разработчиков программного обеспечения Alpine включила огромную телематическую программу, которая включает в себя G-метр, показывающий время активации ABS или трекшн-контроля, и таймер круга для езды по треку. Раздел обучения охватывает все, начиная с основ управления A290 и заканчивая выбором оптимального угла дрифта или использованием системы мониторинга водителя, чтобы убедиться, что вы смотрите туда, куда нужно, при поиске апекса. Есть даже 15 задач, которые ставит перед вами автомобиль - почти как в школе вождения Gran Turismo, - от самых быстрых 0-62 миль в час или самого короткого тормозного пути до более спокойных и продуманных, таких как достижение лучшего показателя миль/кВтч.

 

Сколько стоит Alpine A290?

 

Четыре спецификации будут запущены с A290: GT (базовая комплектация) и GT Premium (ориентированная на добавление роскоши) используют менее мощную версию и выходят с завода с шинами Michelin Pilot Sport EV. Верхняя версия GT Performance (ориентированная на... производительность) и топовая GTS получают более мощный электронный двигатель и резину Pilot Sport 5S. Ограниченная серия Premiere Edition (на фото выше) будет выпущена тиражом всего 1955 экземпляров.

Официальной цены пока нет, но мы ожидаем ценник в районе 36 тысяч фунтов стерлингов за начальную 178-сильную версию GT, а за дорогую версию, скорее всего, придется выложить 40 тысяч фунтов. Для сравнения, по цене A290 примерно соответствует Mini Cooper SE и Abarth 500e Turismo.

 

Последние новости о Alpine


Alpine
Прототип Alpine Alpenglow Hy4: гиперкар на водородном двигателе, который действительно работает

Прототип Alpine Alpenglow Hy4: гиперкар на водородном двигателе, который действительно работает

  • 16.06.2024

Alpine Alpenglow Hy4 может показаться альтернативой Ready Brek, но это может стать спасителем автоспорта в том виде, в котором м...

Последние новости